Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 94. Контрольный диктант
I вариант
Пятые сутки геолог пробирался через непроходимый лес. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился. Кончились запасы пищи, и теперь он питался шишками. Ножом он вытаскивал зернышки, набирал их в горсть и долго жевал. Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костер около смолистого пня, набросал еловых веток в прилег прямо на них. Языки пламени костра то замирали, то вспыхивали. От костра расстилался душистый дымок. Глаза слипались. Геолог чувствовал ужасную усталость. Он знал, что ему предстоит долгий и опасный путь через глухую местность. Ночь преобразила лес. Сугробы снега превращались в причудливые фигурки. Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рев машины. «Неужели близко дорога?» — подумал он. Он поднялся, затоптал костер и пошел на шум машины. (116 слов)
II вариант
НЕОБЫЧНЫЙ СТРЕЛОК Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами. Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек. Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием. Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена. Я долго рассматривал это интересное растение. (По Г. Угарову.) (118 слов)
III вариант
Каждый год в весеннем лесу происходит чудо. Зацветает ландыш. Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинственный. Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни. Ландыш представляется мне символом леса. Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлась в этом неповторимом цветке. В его зеленых с прожилками листьях отыщутся весна и лето. В августе в тонких бледно-коричневых листьях и красных плодах присутствуют краски осени. В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждет своей поры.
В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота и вечность. (По Т. Головановой.) (115 слов) Домашнее задание: упр. 342 (устно), 343 (письменно),
ГЛАГОЛ (24 часа + 6 часов развития речи) В связи с тем что изучение глагола традиционно совпадает с концом учебного года, когда сказывается усталость школьников, в данном пособии предлагается перестановка в тематическом планировании: глагол изучается перед числительным и местоимением (в начальной школе и в V классе учащиеся получили сведения о личных местоимениях, на которые можно опереться при изучении глагола). Многолетняя работа по такому планированию говорит об эффективности этой перестановки. Задачи изучения раздела: закрепить и углубить полученные в IV—V классах сведения о глаголе (его грамматических признаках, правописании безударных личных окончаний, не с глаголами и др.). В результате изучения раздела школьники должны знать: — о наклонениях глагола, их грамматических значениях, употреблении; — об особенностях изменения разноспрягаемых глаголов; — о переходных и непереходных глаголах; — о значениях, выражаемых безличными глаголами; — о способах образования глаголов. Учащиеся должны уметь правильно: — употреблять глаголы одного наклонения в значении другого, возвратные глаголы, разноспрягаемые и безличные глаголы; — образовывать и употреблять формы трех наклонений; — определять переходность и непереходность глаголов; писать окончания и суффиксы глаголов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.29 (0.005 с.) |