Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение иммобилизации пострадавших с повреждениями конечностей
Одним из важнейших компонентов комплекса противошоковых мероприятий является транспортная иммобилизация. В связи с этим она должна быть выполнена в возможно более ранние сроки с момента повреждения.
Предварительно шину моделируют соответственно тому участку тела, на который она будет наложена. Так, при переломе плечевой кости шина должна начинаться от внутреннего края лопатки здоровой стороны, идти вдоль наружной поверхности полусогнутой в локтевом суставе приведенной руки и заканчиваться, несколько выступая за кончики пальцев (рис. 88). При повреждении предплечья верхним уровнем шины является средняя треть плеча, нижним — концы пальцев. При повреждении шеи из лестничных шин изготовляют своеобразный шлем: одну изгибают во фронтальной плоскости по контуру головы и обоих надплечий, другую — в сагиттальной плоскости по контуру головы, шеи и спины. Шины связывают между собой, покрывают ватно-марлевыми прокладками и фиксируют к голове и обеим надплечьям (рис. 89). При повреждении голени лучше фиксировать с трех сторон: одну шину моделируют по задней поверхности голени и стопы от кончиков пальцев до средней трети бедра, две другие фиксируют по бокам голени (наружная и внутренняя), причем подошвенную их часть сгибают в виде стремени для более прочной фиксации голеностопного сустава (рис. 90).
Подошвенную часть шины фиксируют бинтом к подошвенной поверхности стопы. Наружную (наружный костыль) более длинную часть раздвигают и закрепляют с таким расчетом, чтобы она начиналась от подмышечной впадины и, вставленная в металлическую пружину в подошвенной части, выступала за нее на 8—10 см. Внутреннюю часть шины (внутренний костыль) подготавливают таким образом, чтобы она упиралась в пах и проходила через металлическую проушину подошвенной части, выступая за нее на 8—10 см. Конечную (шарнирную) часть сгибают под углом 90° и вставляют в особый паз конца наружной части шины. На конечности шину фиксируют циркулярными ходами бинта. Вверху наружную часть шины фиксируют двумя ремнями. При помощи палочки-закрутки осуществляют вытяжение за подошвенную часть шины (рис.91).
Обычно транспортировку организует средний медицинский персонал. При транспортировке больного необходимо осторожно обращаться с поврежденным участком тела. Вся работа выполняется быстро, четко, но без лишней поспешности. Санитары беспрекословно должны выполнять указания среднего медицинского персонала. Существует несколько видов транспортировки пострадавшего. Передвижение с поддержкой больного осуществляют в том случае, если позволяет его состояние. Руку пострадавшего закидывают за шею помогающего и придерживают за кисть (рис. 92). Переноска на руках. Пострадавшего берут на руки: одной рукой охватывают туловище, другую заводят под колени, больной охватывает рукой за шею помогающего (рис. 93). Переноска на спине. Пострадавший находится на спине помогающего и руками держится за надплечья. Помогающий своими руками поддерживает больного за нижнюю треть бедер (рис.94). Переноска двумя лицами при по мощи «замка». Четыре руки складывают в виде «замка» (рис. 95). Каждый из санитаров обхватывает левой кистью свое правое запястье, а правой — левое запястье другого санитара. Больной усаживается на это «сидение» и обхватывает санитаров за плечи (рис. 96). Переноска больного в полусидячем положении. Один из санитаров обхватывает пострадавшего сзади под руками, а другой становится между ног больного и берет под руки его бедра (рис. 97). Переноска на носилках. Носилки наиболее удобны для переноски больного (рис. 98). Они имеются в приемном покое всех больниц, на станциях скорой медицинской помощи и в машинах скорой помощи. Импровизированные носилки можно сделать и самостоятельно. В зависимости от вида повреждения больному на носилках придают соответствующее положение. 2. При ранении головы больного помещают на спину, но с приподнятой верхней частью туловища и головой. Под голову подкладывают одеяло, свернутое в виде желоба (фиксация головы).
3. При ранении передней части шеи и верхних дыхательных путей больному придают полусидячее положение с головой, наклоненной вперед, с таким расчетом, чтобы подбородок соприкасался с грудью. 5. При ранении живота показано положение на спине с согнутыми в коленях ногами. С этой целью свернутое в виде валика одеяло подкладывают под колени больного. 6. При закрытом повреждении позвоночника и таза больной должен находиться в положении на спине, при открытых повреждениях — на боку или на животе. 7. При повреждении верхних конечностей больной находится в положении на спине с некоторым наклоном на здоровый бок. Предплечье помещают на грудь или на живот. 8. При повреждении нижних конечностей больной лежит на спине с приподнятой на подушки поврежденной конечностью. При переноске больного на носилках один санитар становится у головного, другой — у ножного конца. Санитары надевают подвесные ремни на плечи, берутся за ручки и одновременно поднимают носилки с больным. Переносить больного следует осторожно, без толчков. При подъеме и спускании с лестницы необходимо сохранять горизонтальное положение больного. В связи с этим соответственно один из санитаров поднимает конец носилок, а другой — опускает. Перевозка пострадавших может осуществляться на любом транспорте, но при условии максимально возможного покоя для больного. Лучше условия для перевозки пострадавших создаются в специальных санитарных автомашинах, санитарных самолетах и вертолетах.
При оказании первой медицинской помощи транспортная иммобилизация проводится в основном подручными средствами, а также методом аутоиммобилизации. Для фиксации используются марлевые бинты, а при их отсутствии — куски материи (разорванная одежда). В то же время следует помнить, что применение подручных средств далеко не всегда позволяет обеспечить полноценную иммобилизацию. Поэтому бригады парамедиков (спасатели, пожарные), работающие в очаге катастрофы, оснащаются табельными средствами иммобилизации, которым отдается предпочтение при проведении спасательных работ. Оказание доврачебной помощи подразумевает уже обязательное использование табельных средств, при этом подручные средства иммобилизации могут быть заменены на табельные. Однако, если подручные средства обеспечивают адекватную иммобилизацию, их замена иа стандартные шины не производится! Табельные средства транспортной иммобилизации собраны в комплект “Транспортные шины”. Комплект рассчитан на 100 пострадавших и содержит следующие шины: 1. Лестничные шины 110x10 см — 40 шт. 2. Лестничные шины 60x10 см — 40 шт. 3. Шины Дитерихса — 10 шт. 4. Сетчатые шины — 2 шт. 5. Пластмассовые шины для иммобилизации нижней челюсти— 2 шт. Всего: 94 шины. Расчет такого комплекта на 100 пострадавших основан на том, что при одних повреждениях может возникнуть необходимость произвести иммобилизацию с использованием нескольких шин, а при других полноценная иммобилизация может быть достигнута при помощи наложения бинтовых или косыночных повязок, без использования шин. Шины, находящиеся в комплекте, необходимо приготовить к использованию заранее, так как в очаге катастрофы для этого не останется времени.
Все лестничные шины оборачивают мягкими (ватно-марлевыми) прокладками. Несколько шин заранее моделируют в виде “заготовок” для иммобилизации различных областей тела. Например, для полноценной иммобилизации при повреждениях голени или голеностопного сустава необходимо уложить шины с трех сторон (медиальной, латеральной и задней). Заготовив заранее соответствующую конструкцию из нескольких лестничных шин, связанных между собой проволокой, можно сэкономить значительное количество времени при выполнении транспортной иммобилизации. Заранее заготавливают конструкции из лестничных шин и для иммобилизации повреждений позвоночника в шейном и поясничном отделах, таза. Заготавливают также значительной площади мягкие прокладки, которыми можно окутать всю конечность. Их подкладывают под шины, в первую очередь под сетчатые и лубковые. При подготовке шины Дитерихса необходимо заготовить ватно-марлевые подушечки-прокладки, помещаемые на костные выступы, а также проверить комплектность шин. Заблаговременная подготовка транспортных шин позволяет сэкономить значительное количество времени при их наложении. Первая врачебная помощь Задачей этого вида помощи является выполнение транспортной иммобилизации с использованием табельных средств. Если пострадавший не нуждается в манипуляциях на поврежденном сегменте, транспортная иммобилизация выполнена по показаниям и обеспечивает достаточное обездвиживание, ее не исправляют и шины не перекладывают. При поступлении пострадавших с неполноценной иммобилизацией ее исправляют или осуществляют заново. Эти манипуляций могут быть произведены как на сортировочной, так и на эвакуационной площадках. По определенным показаниям (например, для ревизии жгута, остановки наружного кровотечения) транспортные шины снимают, а затем, после проведения необходимых манипуляций, накладывают вновь. Однако задержка эвакуации таких пострадавших связана не с наложением транспортных шин.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.119.203 (0.015 с.) |