![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спортсменов команды «Авангард 2008»
Омск-2016
Дизайн обследования Научное обоснование и правильно организованный процесс спортивной тренировки на различных этапах спортивной подготовки юных спортсменов должны благотворно влиять на организм занимающихся: ни должны способствовать гармоничному физическому и психическому развитию; усилить устойчивость организма; выработать у детей желание к регулярным занятиям избранным видом спорта; расширять двигательные возможности; создать мотивации к плодотворным тренировкам. В хоккее, так же как и в других видах спорта произошло существенное омоложение чемпионов. Это связано с популяризацией хоккея. Популярность хоккея также определяется его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные, психические и волевые качества человека. Массовое распространение хоккея среди детей младшего школьного возраста и воспитание юных хоккеистов, доводя их до уровня высокого класса, предъявляет высокие требования к качеству отбора и ориентации более одаренных и перспективных ребят уже на ранних этапах подготовки.
В работе с юными хоккеистами с первого дня следует уделять внимание индивидуализации, с учетом многих особенностей, особенно анатомо-физиологических и психофизиологических. Медико-биологический контроль является составной частью подготовки юных хоккеистов и одной из функций управления тренировочным процессом.
В этапное медико-биологическое обследование входило 5 блоков: 1. Оценка морфологического статуса; 2. Оценка психофизиологического состояния; 3. Оценка функций высшей нервной деятельности; 4. Оценка вестибулярного аппарата; 5. Оценка начальной подготовленности. Каждый блок включал в себя несколько тестов. Оценка морфологического статуса В программу определения морфологического статуса входили антропометрические измерения, антропометрические индексы, оценка типа телосложения. Известно, что морфологические особенности человека - один из генетически предопределенных факторов, наиболее полно и наглядно определяющий индивидуальную специфичность, позволяющий оценить возможности человека в том или ином виде спорта. Особенности телосложения, с одной стороны являясь маркерами морфологической пригодности, а с другой - продуктом, а значит и маркером воздействия спортивной деятельности. Описание методики I. Высота точек над полом. 1. Верхушечная точка - самая верхняя точка темени по срединной линии. 2. Верхнегрудинная точка – наиболее глубокая точка яремной вырезки грудины. 3. Акромиальная точка – точка наиболее выступающая в сторону бокового края акромиального отростка лопатки; 4. Лучевая точка - антропометрическая точка: самая верхняя точка головки лучевой кости 5. Шиловидная точка - самая дистальная точка шиловидного отростка лучевой кости 6. Пальцевая точка - наиболее выступающая точка мякоти ногтевой фаланги III пальца кисти. 7. Пердне-подвздошно-остистая точка – наиболее выступающая вперед точка верхней передней подвздошной ости.
8. Лобковая точка – верхняя точка лобкового симфиоза. 9. Верхнеберцовая внутренняя - самая верхняя точка на середине медиального мыщелка большой берцовой кости. 10. 1 – верхушечная; 2 – верхнелобная; 3 – лобная; 4 – верхненосовая; 5 – ротовая; 6 – подбородочная; II Диаметры 1. Акромиальный - расстояние между правой и левой акромиальными (плечевыми) точками. 2. Среднегрудинный поперечный - горизонтальное расстояние между наиболее выступающими точками боковых поверхностей грудной клетки на уровне среднегрудинной точки, что соответствует уровню верхнего края четвертых ребер. 3. Среднегрудинный сагиттальный - измерялся в горизонтальной плоскости по сагиттальной оси на уровне среднегрудинной точки. Одна ножка циркуля устанавливается на среднегрудинной точке, другая – на позвоночнике при строго горизонтальном положении линейки. 4. Тазогребневый (ширина таза) - наибольшее расстояние между двумя подвздошно-гребневыми точками, т.е. расстояние между наиболее удаленными друг от друга точками подвздошных гребней. Измеряется при достаточно сильном нажиме толстотным циркулем. 5. Нижний эпифаз плеча – наибольшее расстояние по горизонтали между наружным и внутренним надмыщелками плечевой кости. 6. Нижний эпифаз предплечья - наибольшее расстояние по горизонтали между шиловидными отростками лучевой и локтевой костей. 7. Нижний эпифаз бедра - наибольшее расстояние по горизонтали между внутренним и наружным надмыщелками бедренной кости. 8. Нижний эпифаз голени - наибольшее расстояние по горизонтали между наружной и внутренней лодыжками голени. 9. Межвертельный - расстояние между наиболее выступающими точками больших вертелов бедренных костей. 10. Ширина двух сомкнутых колен. 11. Длина стопы - расстояние между наиболее выступающей сзади точкой пятки и самой дальней от неё точкой на конце первого или второго пальца. 12. Ширина стопы - расстояние между наружной (наиболее выдающейся на наружном крае стопы в области головки пятой плюсневой кости) и внутренней (наиболее выдающейся на внутреннем крае стопы в области головки первой плюсневой кости) плюсневыми точками. 13. Высота подъема стопы - обхват подъема (через середину ступни). 14. Высота свода стопы – вертикальная линия, проведенная от пола до наивысшей точки стопы, отстоящей на расстоянии поперечного пальца от прямого угла голеностопного сгиба. 15. Обхват груди – лента проходит сзади под нижними углами лопаток спереди, у мужчин и детей – на уровне сосков. Обхват груди измеряется в трёх состояниях: при глубоком вдохе, глубоком выдохе и в промежуточном состоянии. 16. Экскурсия груди. 17. Обхват живота – измеряется на уровне пупочной точки в момент паузы между вдохом и выдохом. 18. Обхват плеча (напр.) – испытуемый поднимает руку в горизонтальное положение, сгибает её в локтевом суставе и максимально напрягает мышцы плеча. Измерение выполняется в наиболее широкой части плеча.
19. Обхват плеча (спок.) – измеряется в месте наибольшего развития мышц плеча. Рука свободно свисает, мышцы расслаблены. 20. Обхват предплечья (проксимал.) – измеряется в месте наибольшего развития мышц на свободно свисающей руке, мышцы расслаблены. 21. Обхват предплечья (дистально) - измеряется в месте наименьшего развития мышц на свободно свисающей руке, мышцы расслаблены. 22. Обхват бедра - исходное положение измеряемого: ноги на ширине плеч, масса тела равномерно распределена на обе ноги. Лента накладывается на бедро под ягодичной складкой. 23. Обхват голени (проксимал.)- измеряется в месте наибольшего развития икроножной мышцы. Положение испытуемого то же, что и при измерении обхвата бедра. 24. Обхват голени (дистал.) - измеряется в месте наименьшего развития икроножной мышцы. 25. Плечевая дуга - Измерьте сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди, затем со стороны спины (плечевую дугу). При измерении спереди сантиметровая лента проходит на уровне ключиц, а при измерении сзади – по надлопаточным остям.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.195 (0.016 с.) |