Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Педагогические идеи и деятельность Я. А. КоменскогоСтр 1 из 2Следующая ⇒
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине:«Педагогика»
Выполнил: студент группы ПФЗ-20219 А.С.Михеева Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»
Проверил:
доцент,канд.пед.наук Е.М. Захарова
Курган 2020 Темы курса Тема 1. Педагогические идеи и деятельность Я. А. Коменского Это Чешский мыслитель фундатор педагогике как отдельной науке. Именно он предложил, что бы ученики делились на классы, соответственно своему возрасту и подготовке. Именно благодаря ему в школе появились уроки и перемены. Именно Каменский внедрил понятие учебного года с его делением на четыре и каникулами между ними. Педагог настаивал на том чтобы прием детей осуществлялся в сентябре. Ян Амос Каменский родился 28 марта 1592года в местечке Нимнице Южной Маравии. В 12 лет у него умерли отец, мать и два брата от чумы. В живых остался он и его сестра Маргарита. А спустя некоторое время он переехал к тетке в г. Стражнице. В 16 лет Ян поступает в Латинскую школу г. Пшеров. В 1611г Ян Каменский в соответствии с догматами своей церкви прошел обряд крещения и получил второе имя Амос. После школы как самый способный был отправлен общиной в Германию для получения высшего образования, так в 19 лет он становится студентом Гемберской академии. Окончив академию Каменский отправляется в путешествие по Европе и добирается до Амстердама, после этого его зачисляют в Гейдельбейский университет,там он учился 1 семестр он заболел и вынужден был оставить учебу. Каменский без гроша в кармане, пешком возвращается домой. В возрасте 22 лет его назначает руководителем Пшеровской братской школы где он учился.
Тема 2. Педагогические идеи и деятельность И.Г Песталоцци. Иоганн Генрих Песталоцци Иоганн Генрих Песталоцци родился 12 января 1746 года в семье глазного врача. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. В школе он считался не способным учеником и был предметом насмешек своих товарищей. Поступая в университет, Песталоцци видел себя богословом. Однако вскоре он начинает задумываться о нуждах народа, о том, ему помочь. Чтобы стать ближе к народу, он решил заняться юриспруденцией, но потом становится агрономом. Песталоцци пришел к убеждению, что больше всего в его помощи нуждаются крестьянские дети, остающиеся без присмотра и воспитания. Благодаря поддержке местной общины и добрых людей Песталоцци собрал у себя около 50 детей, которым он самоотверженно посвятил все свои силы и материальные средства, обучая их летом полевым работам, а зимой ремеслу. В 1780 году Песталоцци написал небольшое сочинение под названием «Досуги отшельника», представлявшее собой сборник афоризмов. Большой успех имели «Лингард и Гертруда, книга для народа» 1781 года. Этот рассказ о том, как простая умная и уважаемая в своей деревне крестьянка умело воспитывала своих детей. Поскольку у народа нет ни средств, ни сил для обустройства большого количества школ, то образование, по убеждению Песталоцци, должно быть передано матерям. Для облегчения этой задачи матерей необходимо снабдить специальным руководством, которое и было написано Песталоцци. Кстати Песталоцци пришлось вернуться к своей педагогической деятельности. Швейцарское правительство предоставило ему полуразрушенное войной здание монастыря урсулинок в Станце. Песталоцци снова собрал вокруг себя детей, оставшихся после войны без присмотра.
«Лебединая песня» - итоговое произведение великого швейцарского педагога Генриха Песталоцци. Впервые оно увидело свет в 1826 году. Данное издание «Лебединой песни» ставит перед собой практико – ориентированные задачи. Педагогика, по мнению Песталоцци призвана дать детям возможность перехода от беспорядочного нагромождения впечатлений, получаемых ребенком чувственным образом, к умению воспринимать и далее к образованию ясных воззрений и четких понятий. «Ребенку предоставляются чёткими лишь те понятия, к ясности которых ничего больше не может прибавить личный опыт… Путь к достижению чётких понятий лежит через постепенное, доступное детям, уяснение всех предметов, чёткого понимания которых от них добиваются». Цель воспитания - развивать все природные силы и способности человека.
Задача воспитания – создание гармонически развитого человека. Основной принцип воспитания – согласие с природой. Средства воспитания – труд, игра, обучение. И. Г. Песталоцци был одним из основоположников концепции развивающего образования: предметы преподавания рассматривались им, по его словам, больше как средство целенаправленного «развития способностей, чем как средство приобретения знаний».
Шацкий Станислав Теофилович Шацкий Станислав Теофилович (1878 – 1934) родился 13 июня в г. Смоленске, происходил из дворянской семьи, многолюдной, с выраженными религиозными настроениями (католицизм). Окончил шестую московскую гимназию, воспоминания об учёбе в ней сохранились в книге С. Т. Шацкого «Годы исканий», где он описывает, как в ней шла постоянная война учителей и учеников, ненадолго прерывавшаяся лишь во время экзаменов, когда интересы тех и других сближались. «Моя педагогическая вера выросла из отрицания того, как меня учили и воспитывали» -напишет Станислав Теофилович позднее. С14 лет зарабатывал на жизнь репетиторством, давал частные уроки. Через восемь лет, в 1893 году, С. Шацкий поступил в Московский университет (сначала на Мехмат, затем переводится на медицинский факультет, но и там долго не задерживается), затем — в Петровскую сельскохозяйственную Академию. Последний переход объяснялся просто: Шацкий уже решил стать педагогом, при этом за образец для себя считал в то время школу Л. Н. Толстого в Ясной Поляне, где учащиеся много внимания уделяли труду, особенно на земле, в поле. Поскольку Шацкий считал для себя необходимым всё делать профессионально, то он переходит в с/х академию на специальность агронома именно для того, чтобы грамотно и умело руководить занятиями своих будущих учеников на земле. Однако, как только он посчитал, что получил необходимые знания, то оставляет академию. В 1899—1901 годах занимался в Московской Консерватории по классу вокала. Занятия были настолько успешными, что, хотя он и не окончил Консерваторию, его пригласили в оперную группу Большого театра. В Консерватории он знакомится со своей будущей супругой, В. Н. Демьяновой, окончившей её с красным дипломом по классу фортепиано. Уже в студенческие годы, у Шацкого стал вырисовываться образ школы, где приоритетом развития становится разносторонность способностей и интересов. Педагогическую деятельность он начал с репетиторства. «Калейдоскоп опытов по физике, химии и физиологии на одном и том же занятии было трудно назвать уроком в прямом смысле слова», - признаётся Шацкий в автобиографии. "Я делал основную ставку на развитие самостоятельности мышления учеников", - пишет Шацкий. Педагогическая деятельность С. Т. Шацкого, активно поддерживаемая Н.К. Крупской, в "смутное время" конца 20-х - начала 30-х годов подверглась серьёзным испытаниям. Он был обвинён в педагогическом "руссоизме", чуждых политических взглядах "аграрного толстовства", защите "кулацких настроений деревни". В 1932 году Опытная станция была расформирована. Шацкого, по его выражению, "с кровью оторвали от любимого дела". Станислав Теофилович был назначен ректором Московской консерватории. Но там ему было неуютно: масштабность его мышления требовала гораздо большего, чем проявление своего одномерного музыкального Я. Однако и здесь он стремится реализовать свои педагогические идеи. По его предложению создаётся музыкальная школа-интернат для одарённых детей. Её деятельность во многом определила выдающиеся достижения советских музыкантов на мировых конкурсах в 30-50-е годы.
Педагогические идеи Шацкого Антон Семенович Макаренко. Бандитске гнездо так называли Курешское исправительноеучреждение, новому руководителю А.С. Макаренко удалось превратить в известную трудовую колонию, педагог смог обуздать 400 малолетних преступников. Дети 4 часа учились, 4 часа трудились, 4 часа отдыхали. Макаренко говорил про таких детей что они абсолютно обычные, просто эти дети оказались в трудной жизненной ситуации. Макаренко веды говорят успех педагогического метода в том, что он смог мотивировать беспризорников к труду и зарабатывать деньги своим честным трудом. Курешская колония не единственное учреждение где работал Макаренко, историки рассказывают в каком бы исправительном месте педагог не работал слава о его воспитанников распространялась на весь Союз.
Тест 1. в 2. а 3. а 4. б 5. б 6. б 7. б 8. б 9. в 10. б 11. а 12. в 13. в 14. б 15. б 16. б 17. б 18. б 19. в 20. в 21. б 22. а 23. в 24. а 25. б 26. а 27. б 28. а 29. в 30. г
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине:«Педагогика»
Выполнил: студент группы ПФЗ-20219 А.С.Михеева Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»
Проверил:
доцент,канд.пед.наук Е.М. Захарова
Курган 2020 Темы курса Тема 1. Педагогические идеи и деятельность Я. А. Коменского Это Чешский мыслитель фундатор педагогике как отдельной науке. Именно он предложил, что бы ученики делились на классы, соответственно своему возрасту и подготовке. Именно благодаря ему в школе появились уроки и перемены. Именно Каменский внедрил понятие учебного года с его делением на четыре и каникулами между ними. Педагог настаивал на том чтобы прием детей осуществлялся в сентябре. Ян Амос Каменский родился 28 марта 1592года в местечке Нимнице Южной Маравии. В 12 лет у него умерли отец, мать и два брата от чумы. В живых остался он и его сестра Маргарита. А спустя некоторое время он переехал к тетке в г. Стражнице. В 16 лет Ян поступает в Латинскую школу г. Пшеров. В 1611г Ян Каменский в соответствии с догматами своей церкви прошел обряд крещения и получил второе имя Амос. После школы как самый способный был отправлен общиной в Германию для получения высшего образования, так в 19 лет он становится студентом Гемберской академии. Окончив академию Каменский отправляется в путешествие по Европе и добирается до Амстердама, после этого его зачисляют в Гейдельбейский университет,там он учился 1 семестр он заболел и вынужден был оставить учебу. Каменский без гроша в кармане, пешком возвращается домой. В возрасте 22 лет его назначает руководителем Пшеровской братской школы где он учился.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.159 (0.019 с.) |