![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для педагогов по теме профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнихСтр 1 из 6Следующая ⇒
Для педагогов по теме профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
Г. Сыктывкар 2020 Составители:
Быков В.Ю. – педагог-психолог Королева Т.Е. –педагог дополнительного образования, подполковник полиции в отставке; Костарев О.А. – педагог дополнительного образования, майор полиции в отставке; Петрова Е.Е. –педагог дополнительного образования, федеральный судья в отставке; Шилкина К.С. – педагог дополнительного образования.
Издание третье, дополненное, переработанное.
Рецензия Настоящее методическое пособие для классных руководителей акцентирует внимание на очень актуальной проблеме – половая неприкосновенность несовершеннолетних детей и подростков. Авторы пособия демонстрируют высокий уровень знаний в области психологии отношений: взрослый – ребёнок. Актуальность настоящего материала подкрепляется статистикой увеличения преступлений против детей. В методическом пособии выявлены и раскрыты основные проблемы и истоки жестокого отношения к детям; дана характеристика такому виду насилия, как сексуальное; уделено внимание наступающим последствия для детей, в отношении которых совершены насильственные действия. Практическая ценность пособия заключается в том, что оно даёт направление деятельности педагогам, является инструментом для организации работы с детьми и родителями. В доступной форме даётся разъяснение правовой ответственности взрослых за совершаемые действия. Данное методическое пособие отвечает заявленной цели и является хорошим подспорьем в работе с родительской общественностью.
Терентьева Зоя Григорьевна – ответственный секретарь Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав АМО ГО «Сыктывкар».
Компьютерная вёрстка: Шилкина К.С В последние годы тема прав детей и подростков, рост числа преступлений, связанных с детьми - как сексуальных, так и бытовых, стала предметом внимания общественности и правоохранительных органов. Разнообразные проявления жестокого обращения с детьми имелись и имеются во всех странах, независимо от их политического, идеологического и экономического устройства.
Насилие и жестокое обращение с детьми – часто фиксируемое социальное явление и в нашей республике. Особая уязвимость детей в случаях насилия объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчинённым положением по отношению к взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, педагоги. Последствия, возникающие вследствие насилия, затрагивают все уровни жизни ребёнка: познавательную сферу, физиологические процессы, соматическое здоровье. У него наблюдаются стойкие изменения личности, которые препятствуют полноценному развитию и социализации в обществе. В связи с имеющейся проблемой и возникающими вопросами правового характера разработаны методические рекомендации в помощь педагогам для использования в профилактической работе с учащимися и родителями.
Что такое насилие? В словаре российского языковеда и исследователя норм русского литературного языка Сергея Ивановича Ожегова насилие истолковано как «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие». В уголовном праве понятие насилие определено как воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле). В самом общем смысле в психолого-педагогической литературе под насилием понимается умышленное применение человеком, группой различных форм принуждения в отношении к конкретному лицу (группе лиц) с целью достижения каких-либо целей (ущемление прав и свобод, нанесение ущерба или угроза физическому, психическому состоянию). Следовательно, насилие –это любой совершенный акт, который причиняет или может причинить вред физическому, половому или психическому здоровью, а также угроза совершения таких актов. Как правило, различают: – физическое насилие; – сексуальное насилие или развращение; – психическое (эмоциональное) насилие; –пренебрежение нуждами ребёнка, означаемое некоторыми авторами как моральное насилие.
Детей и подростков.
По статистическим данным в Республике Коми за 9 месяцев 2020 года в отношении несовершеннолетних совершено 735 преступлений, из них 204 преступления насильственного характера, 93 преступлениясексуального характера. Среди преступлений сексуального характера: 34 по статье134 УК РФ «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста»; 26 по статье 135 УК РФ «Развратные действия»; 25 по статье 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера»; 6 по статье 131 УК РФ «Изнасилование»; 2 по статье 133 УК РФ «Понуждение к действиям сексуального характера». Как уберечь ребёнка? Насилие в семье.
Ещё хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.
Август 2020 года,г. Воркута. Возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.132 УК РФ в отношении гражданина В., 1986 г.р. Потерпевшая несовершеннолетняя 2010 г.р., дочь жены гражданина В. от первого брака. 2020 год,г. Ухта. 40-летний житель г. Ухты признан виновным в совершении преступлений в отношении несовершеннолетней дочери бывшей сожительницы (ст. 133,ст. 135, ст. 137, ст. 242.2 УК РФ). Следствием и судом установлено, что в 2019 – 2020 годах фигурант скрытно осуществил видеосъёмку дочери сожительницы 2005 года рождения без её согласия, сохранил видеоизображения, изготовив из них порнографические материалы. Путём уговоров и шантажа злоумышленник понуждал несовершеннолетнюю к действиям сексуального характера. Также обвиняемый совершил незаконное собирание сведений о частной жизни девушки, с которой у него были интимные отношения. Приговором суда подсудимому назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем и боятся презрения окружающих. Совратитель уверяет, что ребёнка перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно. Закономерен вопрос - почему мамы ничего не замечали, не защитили своих дочерей?
Куда обращаться? для педагогов по теме профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
Г. Сыктывкар 2020 Составители:
Быков В.Ю. – педагог-психолог Королева Т.Е. –педагог дополнительного образования, подполковник полиции в отставке; Костарев О.А. – педагог дополнительного образования, майор полиции в отставке;
Петрова Е.Е. –педагог дополнительного образования, федеральный судья в отставке; Шилкина К.С. – педагог дополнительного образования.
Издание третье, дополненное, переработанное.
Рецензия Настоящее методическое пособие для классных руководителей акцентирует внимание на очень актуальной проблеме – половая неприкосновенность несовершеннолетних детей и подростков. Авторы пособия демонстрируют высокий уровень знаний в области психологии отношений: взрослый – ребёнок. Актуальность настоящего материала подкрепляется статистикой увеличения преступлений против детей. В методическом пособии выявлены и раскрыты основные проблемы и истоки жестокого отношения к детям; дана характеристика такому виду насилия, как сексуальное; уделено внимание наступающим последствия для детей, в отношении которых совершены насильственные действия. Практическая ценность пособия заключается в том, что оно даёт направление деятельности педагогам, является инструментом для организации работы с детьми и родителями. В доступной форме даётся разъяснение правовой ответственности взрослых за совершаемые действия. Данное методическое пособие отвечает заявленной цели и является хорошим подспорьем в работе с родительской общественностью.
Терентьева Зоя Григорьевна – ответственный секретарь Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав АМО ГО «Сыктывкар».
Компьютерная вёрстка: Шилкина К.С В последние годы тема прав детей и подростков, рост числа преступлений, связанных с детьми - как сексуальных, так и бытовых, стала предметом внимания общественности и правоохранительных органов. Разнообразные проявления жестокого обращения с детьми имелись и имеются во всех странах, независимо от их политического, идеологического и экономического устройства. Насилие и жестокое обращение с детьми – часто фиксируемое социальное явление и в нашей республике. Особая уязвимость детей в случаях насилия объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчинённым положением по отношению к взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, педагоги. Последствия, возникающие вследствие насилия, затрагивают все уровни жизни ребёнка: познавательную сферу, физиологические процессы, соматическое здоровье. У него наблюдаются стойкие изменения личности, которые препятствуют полноценному развитию и социализации в обществе.
В связи с имеющейся проблемой и возникающими вопросами правового характера разработаны методические рекомендации в помощь педагогам для использования в профилактической работе с учащимися и родителями.
Что такое насилие? В словаре российского языковеда и исследователя норм русского литературного языка Сергея Ивановича Ожегова насилие истолковано как «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие». В уголовном праве понятие насилие определено как воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле). В самом общем смысле в психолого-педагогической литературе под насилием понимается умышленное применение человеком, группой различных форм принуждения в отношении к конкретному лицу (группе лиц) с целью достижения каких-либо целей (ущемление прав и свобод, нанесение ущерба или угроза физическому, психическому состоянию). Следовательно, насилие –это любой совершенный акт, который причиняет или может причинить вред физическому, половому или психическому здоровью, а также угроза совершения таких актов. Как правило, различают: – физическое насилие; – сексуальное насилие или развращение; – психическое (эмоциональное) насилие; –пренебрежение нуждами ребёнка, означаемое некоторыми авторами как моральное насилие.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.26 (0.03 с.) |