Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение и учет дрейфа остановившегося судна
При дрейфе без хода скорость перемещения судна будет зависеть от скорости ветра в следующем отношении: Vдр = Kv W, (1.67) где Kv - коэффициент дрейфа без хода, W – скорость ветра в узлах. Скорость дрейфа при различных скоростях ветра получают из измерений с помощью РЛС расстояний до объекта и промежутка времени между измерениями: Vдр = 3600 При многократных наблюдениях (до 40) коэффициент дрейфа без хода вычисляется по формуле: Kv = , (1.68) где [Vдр W] = Vдр1 W1 + Vдр2 W2 + Vдр3 W3 + …+ Vдрn Wn; [W W] = Зная КV, вычисляют Vдр, а затем и расстояние Sдр = Vдр t, которое откладывают от исходной точки по направлению ветра. Направление дрейфа судна без хода не всегда совпадает с направлением ветра. Здесь проявляется зависимость от посадки судна. Судоводителю рекомендуется использовать приведенные методы для регулярного определения угла дрейфа на ходу судна и коэффициента и направления дрейфа без хода, чтобы накопить опытные данные о дрейфе судна при различных условиях плавания. При больших углах дрейфа (более 10 °), необходимо пройденное расстояние по лагу рассчитывать по формуле Sл = РОЛ Sec a, так как относительный лаг учитывает скорость судна вдоль ДП.
Пример 1. Определить величину угла дрейфа, если скорость судна 15 узлов, скорость ветра 19 м/сек, курсовой угол кажущегося ветра 60 ° пр/б и КДР = 0,65 °. Решение: Переводим скорость судна в единицы измерения м/с. VC = м/с C = 6,057 a = 6,057*0,65 = 3,94° @ 4,0°пр/б (-).
Пример 2. Судно следует V = 15 узлов и ГКК = 72,0 °. Пеленгатором, установленным в ДП судна, измерили ОГКП кильватерной струи ОГКП= 74,8 °. Определить угол дрейфа. Решение: a = ОГКП – ГКК = 74,8 – 72 = 2,8° @ 3,0° л/б (+).
Пример 3. Судно лежит в дрейфе. Скорость ветра 12 м/с. Коэффициент скорости дрейфа КДР = 0,08 узл. Определить скорость дрейфа судна. Решение: VДР = 1,94 КДР W = 1,94*0,08*12 = 1,86 @ 2,0 узла.
Пример 4. На судне, следующем со скоростью V = 10 узлов, ветре W = 16м/с и q = 80 °л/б, по двум обсервациям определили угол дрейфа a = +6,0 °. Рассчитать коэффициент дрейфа КДР. Решение: a = КДР Отсюда КДР = = 0,63°; КДР = 0,63 ° Контрольные вопросы
Глава 9 Картографические проекции, используемые в мореплавании Требования к морской навигационной карте Географической картой называется уменьшенное, обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, полученное по определенному математическому закону. Этот закон для карты называется картографической проекцией. Картографическая проекция это математический закон, осуществляющий связь между положением точки на земной поверхности и положением изображения этой точки на карте. Уравнение картографической проекции:
По этому закону устанавливается функциональная связь между картографическими (прямоугольными) координатами () и географическими j и l. Наука, занимающаяся рассмотрением различных способов построения карт, называется картографией. Совокупность линий, изображающих меридианы и параллели на карте называется картографической сеткой. Для использования в судовождении морская навигационная карта должна удовлетворять следующим требованиям:
Локсодромия – греческое слово и означает дословно – кривой бег. Это линия двойной кривизны, на поверхности Земли составляет с меридианами одинаковые углы и имеет вид спирали. Плавание по локсодромии упрощает работу, так как на навигационной карте это будет прямая линия. Отсюда следует, что если локсодромия прямая, то и меридианы являются параллельными линиями, а экватор, который перпендикулярен меридианам, тоже является прямой линией, как и все параллели, ему параллельные.
Картографическая проекция, удовлетворяющая поставленным требованиям, предложена была в 1569г. Меркатором (фламандский картограф Герард Кремер (1512-1594г.)), более известен под латинским псевдонимом Меркатор). В его эпоху была открыта Америка, мореплаватели обогнули мысы Доброй Надежды и Горн, и достигли Индии. Это эпоха отважных мореплавателей послужила мощным толчком к развитию прикладных отраслей математики, из которых выделилась навигация и картография. Меркаторская картографическая проекция широко применяется, и будет применяться в морской навигации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.74.75 (0.006 с.) |