![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Поисково-исследовательский этап ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Составление таблицы - А сейчас проведём сравнительный анализ прилагательного светлое из ранее записанного предложения и прилагательного светлее. Для этого нарисуем табличку и заполним её.
Работа с предложением. - Запишите предложение: В родном краю светлее солнце, прохладней легкий ветерок. -Найдите в этом предложении прилагательные, укажите их синтаксическую роль. -Какие прилагательные вам встретились? (родном – определение, светлее – сказуемое, прохладней – сказуемое, лёгкий – определение). - С помощью таблицы расскажите о слове светлее? (светлее – это прилагательное, обозначает признак предмета, не изменяется, в предложении является сказуемым, образовано с помощью суффикса -ее).- А что вы можете сказать о прилагательном родном?(родном – это прилагательное, обозначает признак предмета, стоит в мужском роде, единственном числе, предложном падеже, в предложении является определением).
Работа с учебником. - Откройте ваши учебники и прочитайте тему урока. Самостоятельно изучите параграф «Степени сравнения имён прилагательных». - Как вы думаете, к какой степени сравнения относится прилагательное светлее? (сравнительная степень)
Работа стекстом - Перед вами стихотворение М. Пляцковского, прочитайте его, найдите в нём прилагательные, укажите их синтаксическую роль. В родных местах ромашкой пахнет ветер И до травинки вся земля своя. В родных местах и солнце ярче светит, И серебристей голос у ручья. Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои родные милые места! В родных местах у неба цвет синее, В родных местах просторнее луга. Стволы берёз прямее и стройнее И разноцветней радуги дуга.
В родных местах на капельках росинок Горят зари весёлой огоньки, В родных местах всё лучше и красивей От звезд ночных до утренней зари. –Выпишите слова в форме сравнения, рядом с этими словами запишите имена прилагательные, от которых образовались эти формы слов, с помощью какого суффикса. Например, яркий -> ярче + -е-, … - Каким видом разбора слова мы должны воспользоваться, чтобы определить, каким способом образовались в языке прилагательные в форме сравнения? (Словообразовательный разбор) - Каким способом образованы данные слова? (Суффиксальный способ) – Ребята, сейчас вы самостоятельно открыли способ образования простой сравнительной степени имен прилагательных. Запомним правило: простая сравнительная степень имен прилагательных образуется путем прибавления формообразующих суффиксов -ее (-ей), -е, -ше к основе прилагательного в положительной степен. (Запишите правило в ОК). Работа с таблицей
- А теперь давайте вспомним, что вы ещё знаете о степенях сравнения прилагательных из 5 класса. Какие степени сравнения бывают? Как они образуются? Рассказать об этом вам поможет таблица. Изучите её и перенесите в ОК.
V. Физкультминутка Руки, ноги, голова, Плечи, пояс и спина- Всё имеет имена. Признаки предмета Изучаем, не ленимся: Шире ноги, выше руки И у нас не будет скуки. Спина ровнее во сто раз, Если будет дружным класс. А теперь все улыбнёмся, В стороны сейчас качнёмся, Сядем тише мы за парты И продолжим наши старты.
VI. Практический этап Спишите пословицы, образовав простую сравнительную степень; обозначьте суффиксы и определите каким членом предложения являются прилагательные в сравнительной степени. Правда (светлый) солнца. Правда светлее солнца.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.77 (0.005 с.) |