![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема Программное обеспечениеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Тема Программное обеспечение Анализ комплексной и парциальной программ на выбор ТЕМА «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Задание 1. Составьте тезисы выступления об одном из методов (приемов) нравственного воспитания: 1. Упражнение детей в нравственном воспитании 2. Пример родителей и воспитателей в нравственном воспитании ребенка 3. Роль этической беседы в нравственном воспитании старших дошкольников 4. Влияние художественной литературы на развитие нравственных чувств детей
Список литературы: 1.Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html.— ЭБС «IPRbooks»
Интернет-ресурсы 1.Электронные информационные ресурсы: Облачный Портал ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.sharepoint.com, Официальный сайт ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.ru; 2.Электронные образовательные ресурсы: Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ) http://elib.cspu.ru/xmlui/ Электронный каталог ЮУрГГПУ - система “Элекат” http://elecat.cspu.ru/ Периодические издания (электронные версии журналов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») (http://www.cspu.ru/nauka/vestnik-chgpu/#archiv); Электронные библиотечные системы и электронные библиотеки, доступ к которым осуществляется на договорной основе - ЭБС IPRbooks: http://iprbookshop.ru
Задание 2. Анализ содержания нравственного воспитания дошкольников на разных возрастных этапах. На основе анализа программ воспитания и развития дошкольников («Детство», «Развитие», «Радуга» и др.) провести анализ содержания культуры поведения и воспитания гуманных чувств в дошкольном возрасте, результаты которого отразить в таблице:
Тема 3 « Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» 1.Выберите наиболее полное определение трудового воспитания: а) взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности
б) способ привлечения дошкольника к труду в) целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду г) взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду 2. Назовите исследователей проблем трудового воспитания дошкольников: а) Д.В. Сергеева б) С.Л.Новоселова в) М.И. Лисина 3. Выберите виды труда дошкольников: а) производительный труд б) хозяйственно-бытовой в) прикладной 4. Выберите способы организации коллективного труда дошкольников: а) индивидуальный б) труд рядом в) совместный труд г) общий труд 5. Выберите формы организации труда дошкольников: а) самообслуживание б) трудовое поручение в) дежурство г) совместный со взрослым труд 6. Определите специфические особенности дежурств: а) всегда идут от взрослого б) являются обязанностью в) это труд для других г) являются добровольными 7.Назовите формы организации трудового воспитания, характерные для детей младшего дошкольного возраста: а) совместный со взрослым труд б) самообслуживание в) самостоятельная трудовая деятельность г) длительные поручения 8.Назовите отличие трудовой деятельности от игры: а) деятельность процессуальная б) деятельность результативная в) деятельность реалистическая
Тема4:Дидактические игры в ДОУ Источники: 1.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил. Стр. 265-268 Задание: Заполнить таблицу «Организация дидактических игр дошкольников»
Постановка цели игры Определите, для какого этапа развития игр с правилами предназначена данная дидактическая игра. Для первого этапа ключевая цель – формирование умения поочередного взаимодействия в соответствии с предложенным взрослым готовым правилом. Для второго этапа ключевая цель – формирование принятия ценности выигрыша, стимулирование состязательности, умения выстраивать игру циклически (многоконность игры).
Для третьего этапа ключевая цель – формирование умений преобразовывать известные правила игры, приходить к соглашению относительно новых правил, обязательных для всех участников. Выбранная цель должна найти свое отражение в формулировке игровых действий, игровой задачи, правил игры и в подборе предметного материала дидактической игры Сформулируйте название игры Не забудьте: формулировка игровой задачи должна учитывать общую цель игры. Формулировка игровой задачи зачастую дублирует формулировку игровых действий детей и дает название игре: «Подбери по цвету», «Разложи по форме» и т.п. Формулирование правил Определите, какие правила будут регулировать действия детей в дидактической игре. Сформулируйте нормативные правила игры (регулирующие деятельность и направленные на реализацию принципа справедливости). Сформулируйте собственно игровые правила (конкретные предписания, определяющие действия участников в каждой игре). Сформулируйте правила установления выигрыша в игре (определение победителя, позволяющие зафиксировать первенство одного из играющих). В их формулировке опирайтесь на разработанную ранее формулировку игровой задачи для детей – «Кто раньше всех …, тот выигрывает», «Кто больше всех …, тот выигрывает» и т.п. Не забудьте: формулировка правил должна быть ориентирована на достижение общей цели игр Выполненные задания: Таблица «Организация дидактических игр дошкольников» ТЕМА 6 «ОБУЧЕНИЕ - СУЩНОСТНАЯ СТОРОНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Решить педагогические задачи и ситуации: 1.Детям задали трудный вопрос, и два ребенка одновременно подняли руку. Кого вы вызовете первым: ребенка с высоким уровнем умственного развития или с более низким? Обоснуйте свой ответ. 2. Наблюдая за детьми, педагоги отмечают, что одни и те же воспитанники часто отстают от других: не успевают вовремя сесть, позже всех заканчивают любое дело. Назовите возможные причины этого. 3. Педагоги отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому-то нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно. Как поступить педагогам: не обращать внимания; чаще давать им неинтересные, но важные для развития задания; не привлекать к неинтересной деятельности, а развивать выраженные склонности? Литература 1.Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html.— ЭБС «IPRbooks» Задание 1. Тема 1.1. Образовательные программы ДОО о трудовом воспитании дошкольников. Содержание задания: Познакомиться с содержанием программного материала по разделу «Трудовое воспитание», представленного в некоторых вариативных программах (область- Социально-коммуникативное развитие) Форма отчета: карта-схема «Трудовое воспитание детей».
Примечание: возраст детей на выбор. Программа - на выбор. На сайте ФИРО. Можете взять программу, которую вы анализировали.
Задание 2. Решить педагогические задачи и ситуации: 1.Ребенок, вернувшись из детского сада, увлеченно рассказывает бабушке о том, как интересно прошло его дежурство: мыл посуду, поливал растения, рыхлил грядки на огороде. Реакция бабушки на рассказ внука была бурной: «За что же это воспитатель деньги получает? Заставляет вместо себя детей работать!». Какими будут ваши действия в аналогичной ситуации? 2. Мальчик, недавно начавший посещать детский сад, отказался дежурить в столовой. «Это для девчонок работа! – заявил он. Укажите причину такого суждения ребенка. Какую работу необходимо провести воспитателю и с кем. Выполненные задания: Ответа на педситуации ЗАДАНИЕ 2 (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) Задание: Решить задачи и ситуации 1.Детям задали трудный вопрос, и два ребенка одновременно подняли руку. Кого вы вызовете первым: ребенка с высоким уровнем умственного развития или с более низким? Обоснуйте свой ответ. 2. Наблюдая за детьми, педагоги отмечают, что одни и те же воспитанники часто отстают от других: не успевают вовремя сесть, позже всех заканчивают любое дело. Назовите возможные причины этого. 3. Педагоги отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому-то нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно. Как поступить педагогам: не обращать внимания; чаще давать им неинтересные, но важные для развития задания; не привлекать к неинтересной деятельности, а развивать выраженные склонности? Выполненное задание: 1.реферат 2.решения задач
Тема Программное обеспечение
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.167 (0.024 с.) |