Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: обучение различению и правильному произношению звука О.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЙ Организационный этап. Логопед предлагает сесть тем детям, чье имя начинается на звук А или У (Тим, Аня, Удя, Костя, Антон). 2. Дети называют гласные звуки, которые изучали на прошлом занятии, имена, предметы, которые начинаются со звуков А, У. Далее дети по беззвучной артикуляции угадывают сочетания из нескольких звуков: АУ, УА, У, АУА Дети повторяют хором эти звуки, определяя их количество и порядок. Находят и выставляют на доске символы пройденных звуков. 3. Знакомство со звуком О. Перед детьми выставляются 3 картинки: маленькая девочка, школьница, женщина. Называется (хором и индивидуально) каждая картина: О — О — Оленькая, О — О — Оля, О — О — Ольга Логопед вместе с детьми выделяет первый звук О в этих словах. На доске выставляется символ нового звука — кружок. Дети рисуют его пальцем в воздухе. 4. Игра «Эхо». Логопед произносит звук О громко, дети — тихо, а затем наоборот. Во время этой игры логопед дает установку на четкое, утрированное произнесение звука О. Подчеркивается, что звук О гласный, его можно петь. 5. Игра «Веселые зайчики». Логопед произносит разные звуки, а дети, как зайчики, прыгают по «поляне». Услышав новый звук О, они сразу подбегают к логопеду. 6. Игра «Найди себе друга». Звук О дружит со звуком X, и дети часто произносят их вместе: ОХ, если что-то у них болит. Логопед показывает картинки, где у мальчика перевязана рука, болит зуб, болит живот, болит горло и т.д. Дети, сочувствуя ребенку, жалобно и протяжно произносят сочетание ОХ, а затем определяют в нем первый звук О. Звуку О скучно одному, он решил найти себе друга — звук П (Т, К). Получаются маленькие слоги (ОП, ОТ, ОК). Дети, соединяя звуки, называют слоги, выделяя первый звук О. Физкультминутка. Дети произносят хором четверостишие и выполняют различные движения: Не под окном, а около Каталось «О» и охало. «О» охало, «О» охало Не под окном, а около. 8. На стенде расставлены картинки с изображением обру ча, овощей, окон, осени, окуня, ос. Логопед называет их, а дети определяют первый звук в слове. Далее картинки переставляются или переворачиваются, а дети отвечают, что изменилось. 9. Игра «Один — много». Логопед кидает мяч ребенку, называя один предмет, ребенок, поймав мяч, должен назвать много этих предметов.
Например: окунь — окуни, много окуней, окно — окна, много окон и т.д. При этом интонационно выделяется первый звук в слове. Итог занятия. Логопед еще раз уточняет с детьми, какой новый звук изучали на занятии. Ребята, сидящие в первом ряду, произносят этот звук длительно, во втором — кратко. После этого дети вспоминают картинки, в названии которых первый звук - О. Тема. Звуки А, У, И Цель: закрепление умения различать и правильно произно сить звуки А, У, И. ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный этап. Дети вспоминают, какие звуки они учили на предыдущих занятиях, уточняя, что это звуки гласные, и четко их произносят (А—У - И—О),. Затем подходят к столу логопеда и отбирают себе символы этих звуков. Логопед предлагает послушать названные им имена (Антон, Инна, Уля, Аня, Иван, Алена, Инга...) и поднять соответствующий символ услышанного там гласного звука. 2. Прогулка по «Волшебной поляне». В центре группы оборудована поляна, на которой «спрятались» разные игрушки и предметы. Включается медленная музыка. Дети, гуляя по поляне, ищут конверты, где лежат символы гласных звуков. Как только слышится быстрая музыка, дети отбирают предметы или игрушки в соответствии с имеющимся у них символом (автомобиль, улитка, утюг, ива, индюк, альбом, антенна, утка). Логопед называет ряд гласных звуков (И, У, А), а дети со своими картинками должны выстроиться в такой же последовательности (ива, Иван, индюк, автомобиль, акула, аптека, утка и т.д.). 3. Игра «Угадай загадку». Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Два блестящих огонька. (Автомобиль) Логопед дает описание задуманного им автомобиля, а дети должны найти именно такой (большой, пластмассовый, с красным кузовом и черными колесами). Автомобиль ставится на полку «магазина». Две антенны на макушке. А сама сидит в избушке. На себе ее везет, Очень медленно ползет. (Улитка) Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку Спотыкалочкой. (Утка) Не пароход, а плывет и все волны убирает. (Утюг) Улитка, утюг и утка также занимают место на полке.
4. Игра «А что ты купишь?» На витрине магазина выставлено 15 игрушек. Дети объединяются парами, придумывая себе имена со звуками А, У, И (Антон, Алена, Аня, Уля, Иван). Они должны выбрать и купить только те игрушки, в названии которых первый звук И (А, У): утка, книга, утюг, ко робка, пирамида, кукла, автомобиль, индюк, лебедь, кубики и др. При этом дети рассказывают: Я — Аня, а я - Иван. Мы купили антенну и индюка. Я — Антон, а я - Уля. Мы купили утюг и автомобиль и т.д. Далее логопед еще раз уточняет, какие гласные звуки часто повторялись первыми в словах (А, У, И). 5. Игра «Танцуем вместе». Дети со своими покупками встают в центре группы. Они назначаются гласными, с которых начинаются их игрушки. Ведущий называет любое сочетание из двух звуков, а дети должны соответственно построиться парами (АУ, ИА), назвать сколько гласных, какой 1-ый, 2-ой звук. Играет музыка и они танцуют. Итог занятия. Дети повторяют, какие гласные звуки учились правильно произносить и различать (А, У, И). Под любую знакомую мелодию они распевают поочередно эти звуки. Тема. Звук Ы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.59 (0.009 с.) |