Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оод «чем опасно электричество. »
Цель: изучение правила техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет интересное занятие,а о чём вы догадаетесь, отгадав загадки. СЛАЙД Посмотрите на меня В брюхе жарко у меня из неё пар валит.(чайник)
Есть у меня в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (пылесос)
Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как не трудитесь, Без обеда насидитесь. (плита)
То назад, то вперёд Ходит бродит пароход Продырявишь море(утюг)
Стоит ящик на нога Весь запутан в проводах Этот ящик не простой Вилку в дырочку воткнёшь В мир чудесный попадёшь (телевизор) Что общего у всех этих предметов? (Это электрические бытовые приборы). Что нужно всем этим предметам, чтобы они заработали? (электрический ток). Ребята, а по каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества (розетки, выключатели, лампочки, провода). С помощью электричества работают все электроприборы. - А бытовые приборы могут быть опасны? КАРТИНКИ чем может быть опасен электрочайник, электрический утюг, электроплита. (ответы детей) Сегодня мы поговорим о безопасности при использовании электрических приборов. - А как вы думаете, всеми ли электроприборами вы можете пользоваться? давайте с вами разделим электро приборы на те которыми нельзя пользоваться детям (НЕЛЬЗЯ САМОМУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ! –миксер, электродуховку, утюг, микроволновую печь и т.д) Иприборы, которыми вы можно пользоваться с осторожностью или с разрешения родителей (ОСТОРОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ! телевизор, компьютер, магнитофон.)
Неправильное обращение с электропртборами может привести к ожогам, ранам, но ещё может произойти поражение электрическим током и чтобы с вами такого не случилось давайте запомним несколько очень важных правил сейчас мы рассмотрим картинки и попробуем догадаться, о чём они нас предупреждают, какие правила нам необходимо запомнить. СЛАЙДЫ
НЕльзя пользоваться неисправными электроприборами, если от чайника, телевизора или пылесоса пахнет гарью, он искрит и дымится надо немедленно сообщить взрослым, чтобы они вынули вилку из розетки. Даже не пробуй сделать это сам. НЕльзя вставлять в розетку посторонние предметы (спицы, гвозди, пальцы) НЕльзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку. Нельзя ни в коем случае трогать повреждённые провода НЕльзя одновременно касаться включенного электроприбора и батареи, электрический ток пойдет прямо по телу человека и поразит жизненно-важные органы. НЕльзя пользоваться электроприборами в ванной, трогать провода и приборы мокрыми руками, Вода тоже делает электрический ток сильнее и опаснее. Мы ещё раз смогли убедиться в том, что ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – очень для нас важно, что в современном мире невозможно обойтись без электричества.Но не смотря на то, что электричество так необходим человеку, оно очень опасен! Если человек по своей неосторожности попал под воздействие электрического тока, у него парализуется центральная нервная система у человека затрудняется дыхание, может остановиться сердце. Человек умирает. Если человек выживет, у него на всю жизнь могут остаться сильные ожоги. НО есть люди которые работают с электричеством, они знают всё о электричестве смогут прийти на помощь если нужно устранить неполадки, подвергая свою жизнь постоянной опасности. Ребята, а знаете ли вы, как называется профессия людей, которые работают с электричеством? (электрик) СЛАЙД Как правило, на электроустановках, где находится высокое напряжение, нанесены предупредительные специальные знаки. Они предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо.
Этти знаки предупреждают
Итог: Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве? Дети: С помощью электричества работают электрические приборы. Электричество может быть опасными. Есть профессия – электрик. Места, где может быть опасное электричество, обозначаются специальными знаками. Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работа. Молодцы.
«Опыты со статическим электричеством» Опыт № 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик весит на доске! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены. Дети пытаются повесить шарики, но у них не получается. Воспитатель: Ребята, почему эти шарики висят, а ваши падают? Как вы думаете? Дети: Не знаем. Воспитатель: Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.Попробуйте.Дети пробуют. Воспитатель: Вот и ваши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Опыт №2 Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? Дети: Лежат спокойно. Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бабочкой? Дети: Бабочки притянулись, прилипли. Воспитатель: Как вы считаете, почему бабочки притянулись к палочкам? Примерные ответы детей: Палочки натёрли кусочком шерстяной ткани и они стали электрическими. Воспитатель: И так, дети, доброе или волшебное электричество живёт не только в волосах, но и в одежде – оно не опасно.
Опыт № 3 Воспитатель: Я беру чистый сухой картофель. Вставляю в картофель провод на одном конце, которого, стальной штырь, а на другом медная пластина и втыкаю в картофель с одной и с другой стороны. Другой провод я втыкаю в картофель чуть подальше от предыдущего. Теперь два свободных конца провода прикладываю к контактам лампочки с помощью крокодильчиков. Что произошло? (загорелась лампочка). Почему лампочка загорелась? Вывод: Потому, что в картофеле есть соли и кислоты, которые создают природный электролит, а это и есть электричество. Значит в картофеле есть ток.
Опыт № 4 Воспитатель: если мы поднесём расчёску к мелким кусочкам бумаги, то ничего не происходит. Давайте проведем пару раз по волосам расчёской и снова поднесём к бумажкам, они притягиваются к расчёске, так как расчёска стала наэлектролизованной. Опыт№5 Воспитатель: Посмотрите у меня в руках игрушка. Я нажимаю на кнопки, а она молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты? Примерные ответы детей: она сломана. Нет батарейки.
Воспитатель: Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Дети: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала. Воспитатель: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Но запомните правило, батарейки нельзя брать в рот, ломать, разбирать.
Игра «МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ» Дети становятся в круг, воспитатель называет какое – либо действе. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает можно это делать или нельзя. - детям включать утюг; -играть рычагом управления стиральной машины; - самостоятельно гладить бельё; -детям стирать бельё в машине автомате; -самостоятельно включать настольную лампу; -протирать включенный телевизор влажной салфеткой; -тянуть электропровод руками; -подходить и дотрагиваться до оголённого провода; т.д.
Игра «НАЙДИ НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИБОР» Картинки сэлектроприборами у которых перепутаны провода, нужно найти прибор который не выключен.
Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ» Собрать из деталей картинку электроприбора, назвать прибор и объяснить его назначение.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.250.132 (0.018 с.) |