Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что известно о летописце Иоакиме?
Иоаким Корсунянин (? – 1030 г.) – первый епископ в Новгороде с титулом «епископ Новгородский»в 989-1030 гг. Летописец Иоаким Корсунянин был первым новгородским епископом. Он был родом из Корсуня (Херсонеса Таврического), который ещё в древности принадлежал грекам. Возможно, что до прибытия на Русь Иоаким был епископом в Корсуне. Неизвестно, какую иерархическую степень проходил он до посвящения своего в сан епископский и где; но не подлежит никакому сомнению то, что он был рукоположен в Константинополе и был муж добродетельный, образованный, хорошо знакомый даже со славянским наречием. Сам равноапостольный князь Владимир, Креститель Руси, обращался в 990 году в Царьград к Патриарху Николаю с просьбой прислать ему епископов. Исполняя усердную просьбу благочестивого князя, Патриарх прислал к нему епископов, в том числе и Иоакима Корсунянина. Иоаким прибыл в Киев в 991 году и в скором времени, в 992 году, отправился в Великий Новгород в сопровождении нового Киевского митрополита Леона. Достигнув Новгорода, Леон оставил здесь епископом Иоакима и поручил ему просветить святым крещением землю Новгородскую. С помощью дяди князя Владимира, брата его матери Малуши, – воеводы Добрыни, ставшего прообразом одного из трёх былинных русских богатырей, – архипастырь приступил к обращению новгородцев в христианство. Жители восточной – ныне Торговой – стороны города показали более готовности и покорности принять новое учение, но не так были сговорчивы новгородцы, жившие на западной – ныне Софийской стороне. Возмущаемые тысяцким Угоняем и жрецом Богомилом, или Соловьём (так прозвали его за красноречие), жившие там новгородцы не хотели креститься. Добрыня. Фрагмент картины «Богатыри».Художник Виктор Михайлович Васнецов, 1898 г. Народ в досаде на Добрыню, как бы главного виновника нововведения, рассвирепел, разорил его дом, убил жену и ещё некоторых из родни. Тогда Владимиров тысяцкий Путята – муж смыслённый и храбрый – дошёл до двора Угоняева, схватил его и других лучших людей и отослал их к Добрыне за реку. Когда весть об этом разнеслась, то народ в числе 5000 обступил Путяту, у которого было всего 500 ростовцев, и начал злую сечу. Подступив к городу с другой стороны, Добрыня велел зажечь некоторые дома на берегу. Новгородцы испугались, побежали тушить пожар, и сеча прекратилась. Тогда знатнейшие граждане пришли к Добрыне просить мира. Собрав войско, Добрыня запретил грабёж, но тотчас послал всюду с объявлением, чтобы шли креститься. Посадник Воробей, сын Стоянов, обсудив дело здраво, сам согласился принять веру христианскую и уговаривал народ. Многие с радостью пошли к реке сами, а кто не хотел, тех воины тащили. Мужчины крестились выше моста, а женщины – ниже. Многие язычники, чтобы избежать крещения, объявляли, что крещены. Для этого епископ Иоаким велел крещёным надеть кресты, а тем, кто не будет иметь на себе креста, не верить, что крещён, и крестить. Эта насильственная мера произвела неприятное впечатление на новообращённых и сохранилась в памяти новгородцев в виде народной пословицы: «Путята крестил мечом, а Добрыня огнём».
Епископ Иоаким сам лично и бывшие при нём священники ходили по торгам, улицам, учили людей и объясняли заблуждающимся всю нелепость их служения бездушным истуканам. Когда же святая вера восторжествовала в Великом Новгороде, он велел сокрушить идолов: деревянных сжечь, каменных, изломав, побросать в реку, а главного идола Перуна, перед которым особенно благоговел Новгород, приказал разрушить при всём народе и бросить в реку Волхов. Первую церковь святитель Иоаким основал в 992 году во имя Святой Софии, на память Цареградской, откуда пришло просвещение Руси. Церковь была срублена из дубового леса о тринадцати верхах (главах), которые знаменовали Спасителя с двенадцатью апостолами. В то же время владыка построил и другую, но уже каменную церковь во имя святых Богоотец Иоакима и Анны, в честь дня своего Ангела. Вскоре после крещения новгородцев, вслед за тем как свергнут был истукан Перуна, стоявший на холме при истоке Волхова из озера Ильмень, на этом самом месте в 995 году деятельным пастырем был основан мужской монастырь с храмом Рождества Богородицы, прослывший в народе под именем Перыня и Перыньского. Для упрочения христианства и для полного торжества святой веры над язычеством епископ Иоаким, признавая самым лучшим средством действовать на молодое поколение, основал с помощью ученика своего Ефрема в Великом Новгороде школу, куда отбирали детей у лучших граждан и у священнослужителей и обучали их славянской грамоте, догматам святой веры христианской и греческому языку.
Более 38 лет правил паствой владыка Иоаким. Он преставился в 1030 году и причтён церковью к лику святых предстателей на небе за Новгород. Тело его было погребено в созданной им каменной церкви Богоотец Иоакима и Анны. В 1699 году, по случаю падения церкви от ветхости, мощи его, как сказано в летописи, были перенесены митрополитом Иовом в Софийский собор и положены в золотой (Мартириевской) паперти подле приемника его – епископа Луки. Память его местно празднуется вместе с другими новгородскими владыками дважды в год – 10 февраля и 4 октября.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.72 (0.005 с.) |