![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы психического развития ребенка по Л. С. Выготскому
1. Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы жизни. Так год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве. 2. Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. 3. Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана гипотеза Л. С. Выготского о системном и смысловом строении сознания. 4. Закон развития высших психических функций: высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми, и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка.
Принцип системности
В психологии принцип системности заключается в подходе к изучению психических явлений, при котором они рассматриваются как система, несводимая к сумме своих элементов и обладающая структурной организацией. Благодаря структурной организации свойства каждого элемента определяются местом в структуре.
СИСТЕМА (от греч. sysntema – целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Возникновение принципа системности в психологии связывают с возникновением представлений о структурной организации восприятия, сформулированного в гештальтпсихологии. Представления о структурной организации интеллекта были положены в основу теорий интеллекта Ж. Пиаже.
ПИАЖЕ (Piaget) Жан (1896 – 1980), швейцарский психолог, создатель операциональной концепции интеллекта и генетической эпистемологии. Основные труды: «Речь и мышление ребенка», «Генезис элементарных логических структур» (совместно с Г. Инельдер). Издание (совместно с П. Фресом) многотомной «Экспериментальной психологии».
Наиболее распространенный вариант реализации системного подхода в психологии – иерархические теории психических процессов, например, иерархическая концепция интеллекта Р. Стернберга.
Системный подход в отечественной психологии восходит корнями к сформулированному Л. С. Выготским положению о строении высших психических функций. Системный подход нашел отражение в работах А. Р. Лурии, в виде представлений о системно‑динамической организации психических процессов. В практической психологии, в том числе в отечественной системный подход широко распространился в семейной психотерапии (А. С. Спиваковская, А. Я. Варга и др.). Следует отметить, что возникновение системного подхода в отечественной психологии некоторые авторы связывают с именем Б. Ф. Ломова (1927–1989) – видного отечественного психолога, организатора и первого директора Института психологии АН СССР (ныне ИП РАН). Б. Ф. Ломов предложил изучать объекты психологической науки как систем и анализе объектов на трех уровнях – макро‑, мезо– и микроуровне. Данный принцип имеет предельно общий характер и нуждается в конкретизации. ЛОМОВ Борис Федорович (28 января 1927, Горький – 11 июля 1989), российский психолог, член‑корреспондент АН СССР (1976). Создал и возглавил факультет психологии в Ленинградском университете в 1966. В 1959 открыл первую в стране лабораторию инженерной психологии. 1967 – 1971 заведовал отделом науки Министерства просвещения СССР. По его инициативе в 1971 создан Институт психологии АН СССР. Основатель и главный редактор «Психологического журнала» (1980 – 1987), президент Общества психологов СССР (1968 – 1983), с 1972 член исполкома Международного союза психологических наук. Написал более 300 работ по различным направлениям психологии: общей, инженерной, педагогической, а также авиационной и космической.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.124 (0.005 с.) |