Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование ассортимента по комплексам позволяет:
Правила формирования ас-та по ПК: 1. Товары объединяются по назначению (независимо от производителя) 2. В ассортимент потребительского комплекса включаются сопутствующие и взаимодополняющие товары. 3. Формирование ассортимента осуществляется в соответствии с общей ассортиментной политикой торгового предприятия. В магазине может быть 5-10 и более комплексов (5 комплексов при торговой площади 3,5 т.м. кв.). При формировании потребительского комплекса товары группируют по половозрастному признаку, образу жизни и проведению досуга (для юного техника, туризма, сада и огорода и др.), торжественным событиям, традициям и привычкам, сезонности спроса. Потребительские комплексы могут формироваться как макро- и микрокомплексы. Макро – представлены товары, образующие постоянную форму специализации и выступающие самостоятельным отделом ТП. Микро – выделяются в макрокомплексах для удовлетворения более узких потребностей (таблица 1).
Таблица 1 — микро- и макрокомплексы. ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА (макрокомплекс) |
||||||
МИКРОКОМПЛЕКСЫ | |||||||
Товары для оформления квартиры | Товары для кухни | Товары для стирки и уборки | Товары для ремонта |
При формировании ассортимента товаров важное значение имеет правильное распределение товаров отдельных групп по потребительским комплексам К. При этом принцип группировки товаров по единству потребительского назначения д. соблюдаться во всех структурных подразделениях и зонах торгового зала: магазин – комплекс – микрокомплекс – этаж.
Определение площади для каждого потребительского комплекса зависит от общей торговой площади, объема и структуры т/об данного комплекса, особенностей планировочных решений, используемого оборудования, наличия других типов РТП (рознично - торговых предприятий) в зоне его деятельности. В большей степени реализуется при формировании ассортимента непродовольственных товаров. В рамках потребительских комплексов выделяют микро-комплексы постоянные и сезонные.
|
Преимущества:
а) сокращается время покупателей на приобретение товаров;
б) улучшается использование торговых площадей;
в) увеличивается количество предлагаемых товаров, а, следовательно, растет товарооборот;
г) расширяется выбор товаров и услуг;
д) создаются благоприятные условия для проведения широких рекламных кампаний по формированию спроса.
Недостатки:
а) увеличивается удаленность магазина от значительного числа потенциальных потребителей;
б) не всегда учитываются особенности отдельных сегментов рынка.
Таблица 2 — Анализ преимуществ и недостатков методов формирования ассортимента
Ассортиментный перечень | Ассортиментный перечень | Потребительские комплексы | Потребительские комплексы |
«+» | «-» | «+» | «-» |
|
|
|
|
Тема 8 Планирование ассортимента товаров в магазине.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.56 (0.005 с.)