![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доктрина Ария. Опровержение арианства на Первом Вселенском соборе. Термин «единосущный» («омоусиос»)
Учение Ария: 3. Святой Дух – высшее творение Сына. Троица субординативна по убывающей. При этом Она является сообществом трех совершенно неподобных существ, поскольку Сын и Святой Дух признаны тварями. Термин «единосущный» не сразу прижился после Никейского Собора. Проблема была в его истории. В 268 г. на Антиохиском соборе он был осужден как выражение модалистской ереси. Православный смысл термина раскрывает свт. Афанасий Великий. В его богословии: Логос принадлежит сущности отца и всецело ей обладает. Сын не только подобен Отцу, но и неотделим от Его сущности, имея тождество бытия, т.е. будучи одно по существу. Т.о. Сын является истинным Богом как рождение сущности Отца, как «единосущный» Отцу. ИДЦ. Александрийская богословская школа. Происхождение и развитие. Выдающиеся представители Александрийской школы: Пантен, Климент Александрийский, Ориген и др. IV. По преданию, основана она была ап. Марком. Христ. школа возникает ок. 185 г. Представители Александрийской школы были продолжателями дела греч. апологетов II в. (особенно сщмч. Иустина Философа и Афинагора), стремившихся дать понятное для образованных язычников обоснование истин христ. веры. А. школа отличается применением философии и мистичностью (неоплатонизмом). Привлекает внимание то, что у нек-рых деятелей Александрийской школы (напр., у Климента и Оригена) «умозрительный аспект» христ. миросозерцания часто выступал на первый план и само христианство представлялось прежде всего в качестве всеобъемлющего и единственно истинного любомудрия. В догматике – вера в единство ипостаси Христа. В экзегетике – мистическое и аллегорическое толкование.
Пантен – основатель школы. Первое христианское учебное заведение во 2-м веке. Климент Александрийский – ученик, именно он воспринял греч. философию как «детоводитель ко Христу». Написал Строматы («лоскутки»). Писал о том, что НЗ составляет единство с Ветхим. ВЗ предобразует Новый. Его последователь – Ориген – вершина А. школы, довел аллегорич. Толкование до совершенства. У него было 3 типа толкования – буквальное, нравств. И аллегорическое «Божественное». Произведение Гекзаплы (первое критическое издание Библии). Крайности – всеобщее спасение, предсуществование душ. С выдвижением К-поля в качестве главного культурного центра поздней Римской (Византийской) империи Александрийская школа постепенно приходит в упадок (в кон. IV - нач. V в.). ЛИТУРГИКА. Употребление библейских песен и псалмов за богослужением, антифоны. Устав чтения Псалтири в течение года (17 глава Типикона). Способы исполнения: общее пение, сольное пение, респонсорное (певец – стихи псалма, хор - припев) и антифонное (попеременное пение стихов двумя хорами) Псалмы – Псалтирь, Псалтирь Следованная (17-я кафизма еще и в Часослове), поются как самостоятельно, так и в составе церковных песнопений (прокимны, антифоны, стихи на стихирах на стиховне и т.д.) Прокимен – строчка из Псалма, произносимая перед чтением Священного Писания, по входе с кадилом на вечерне, Бог Господь или Аллилуия Антифон – набор строчек из псалмов, подходящих по смыслу даннй памяти или случаю (праздничные (в Минеях и Триодях), изобразительные, вседневные (в Апостоле и Ирмологии), антифоны Псалтири (первая кафизма, разделенная на три «Славы»), степенные антифоны). Библейские песни 1. Песнь Моисея (Исх. 15,1-19) 2. Песнь Моисея (Втор. 32,1-43) 3. Песнь Анны (1 Цар. 2,1-10) 4. Песнь Аввакума (Авв. 3,1-19) 5. Песнь Исаии (Ис. 26,9-19) 6. Песнь Ионы (Иона 2,3-10) 7. Песнь трех отроков (Дан. 3,26-88) 8. Песнь Богородицы (Лк. 1, 46-55) 9. Песнь Захарии (Лк. 1, 68-79) Библейские песни – пелись вперемежку с каноном (сейчас только во время Великого поста). 3 редакции – все в Ирмологии и в Псалтири Следованной
Редакции библейских песен (по ПЭ 5)
Устав чтения Псалтири Глава 17 «О стихологиях, како должно есть глаголати во все лето» Летнее расписание — от Недели Антипасхи до отдания Воздвижения (21 сентября); — от предпразднства Рождества Христова (20 декабря) до отдания Богоявления (14 января); — от Недели о блудном сыне до Недели сыропустной (в течение двух седмиц); — от предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы до отдания этого праздника (20-25 ноября) на вечерне читается рядовая кафисма (то есть по порядку), а на утрене в седмичные дни полагается по две кафисмы на вечерне отменяется кафисма, если накануне совершалось всенощное бдение Зимнее расписание — от отдания Воздвижения (21 сентября) до предпразднства Рождества Христова (20 декабря); — от отдания Богоявления (14 января) до Недели о блудном сыне на вечерне в седмичные дни читается 18-я кафисма, а на утрене в седмичные дни (понедельник- четверг) полагается по три кафисмы если накануне совершалось всенощное бдение, то на вечерне наступающего дня отменяется кафисма на утрене в седмичные дни, если случится праздник великий, бденный, полиелейный или с великим славословием, читаются по две кафисмы, а третья переносится на вечерню грядущего дня (в случае полиелея или великого славословия) или отменяется вовсе (если совершалось бдение)
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.102 (0.008 с.) |