Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
C. Выделение последнего согласного звука из слова ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
МАК- КЛЮЧ- ДОМ- ТАНК- БАРАБАН-
d. Определение звука в слове (начало, середина, конец слова) Определить, где слышится звук «Р» в следующих словах / предварительно убедиться, что ребёнок понимает смысл словосочетаний «начало слова», «конец слова»/:
РАКЕТА- ДВОР- РАК- СЫР- ШАР- ПАРОХОД- КАРТИНА-
ПРИМЕЧАНИЕ: Все остальные приводимые ниже более сложные виды звукового анализа слов исследуютья только у тех детей дошкольного возраста, которые уже обучаются грамоте.
e. Выделение первого согласного звука из слова:
МАК- ДЫМ- КОШКА– БУЛКА– ЩУКА–
f. Выделение последнего гласного звука из слова: КОШКА – ЛУНА – РАМА – МОЛОКО – СУХАРИ – СТОЛЫ –
g. Определение последовательности звуков в слове: МАК- СУП- ЛУК- КАША- РАМА-
h. Определение количества звуков в слове:
ДОМ- РАК- СОВЫ- ЛАМПА-
Фонематический синтез Узнать слово, предъявленное по отдельным звукам Ч.А.С- П.Ы.ЛЬ– П.А.Р.К- С.ТЬ.И.ХЬ.И-
Фонематические представления Отобрать картинки, в названиях которых есть звук «Р»: РАК, КОШКА, ПАРАВОЗ, КНИГА, УТКА, ТОПОР_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Придумать слова со звуком «М»_________________________________________________________ ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ XIX. Состояние понимания речи A. Характеристика пассивного словаря 1. Объём словаря_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Точность понимания значений слов_____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ B. Понимание различных грамматических форм словоизменения 1. Дифференциация единственного и множественного числа имён существительных СТОЛ- СТОЛЫ ДОМ-ДОМА СТУЛ-СТУЛЬЯ ДЕРЕВО-ДЕРЕВЬЯ БЕРЁЗА-БЕРЁЗЫ 2. Понимание предложно – падежных конструкций со следующими предлогами:
В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО В-ИЗ, НА- С, ПОД- ИЗ-ПОД
c. Дифференциация форм словообразования 1. Дифференциация существительных, образованных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов ДОМ-ДОМИК СТУЛ-СТУЛЬЧИК ОДЕЯЛО-ОДЕЯЛЬЦЕ ПОДУШКА-ПОДУШЕЧКА ЗАМОК-ЗАМОЧЕК
2. Дифференциация существительных, образованных с помощью суффикса ИНК: ВИНОГРАД-ВИНОГРАДИНКА БУСЫ-БУСИНКА РОСА-РОСИНКА 3. Дифференциация глаголов с различными приставками (шёл, ушёл, зашёл, вошёл, отошёл, вышел, перешёл)_____________________________________________________________________ D. Понимание словосочетаний и простых предложений 1. Понимание словосочетаний: «Покажи ключом карандаш»_____________________________________________________ «Покажи ключ карандашом»_____________________________________________________ «Где собака хозяина, хозяин собаки?»______________________________________________ «Где мама дочки, дочка мамы?»___________________________________________________ 2. Понимание простых распрострвнённых предложений Покажи картинку: Девочка рвёт цветы, Девочка играет в мячик, Девочка убирает комнату. 3. Понимание смысла вопросов § Кого ловит девочка? § Чем девочка ловит бабочку? § Кто ловит бабочку? 4. Понимание сложноподчинённых предложений и сложных логико – грамматических конструкций (с 6 лет) § Петю догоняет Миша. Кто бежит первым?_________________________________________ § Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади?________________________________________ § Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы. Чей это был карандаш?_________________ § Папа читал газету после того, как пообедал, Когда папа читал газету: до или после обеда?_ ______________________________________________________________________________ 5. Понимание связной речи_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XX. Состояние активного словаря Номинативный словарь a. Знание названий конкретных предметов (назвать картинки по лексическим темам – одежда, обувь, домашние и дикие животные, посуда ит.д.)___________________________ _____________________________________________________________________________ b. Наличие обобщающих слов (назвать одним словом группу однородных предметов)______
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ c. Знание частей тела, частей предметов, название профессий; С 5 лет: § Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др._______________________ § Части одежды: рукав, воротник, пуговица__________________________________________ § Части мебели: спинка, ножка, сиденье_____________________________________________ § Части машины: дверца, колёса, руль, кабина________________________________________
С 6 лет: § Части тела: локоть, колено, плечо, пальцы, ноготь.__________________________________ § Части одежды: воротник, манжета, петля__________________________________________ § Части мебели: спинка, ножка, сиденье_____________________________________________ § Части машины: кузов, кабина, фары, мотор_________________________________________ § Части окна: рама, подоконник, стекло______________________________________________ § Название профессий:____________________________________________________________ Предикативный словарь С 5 лет: § Что ты делаешь в течении дня? (утром, днём, вечером)_______________________________ ______________________________________________________________________________ § Как передвигаются птицы и разные животные?______________________________________ ______________________________________________________________________________ С 6 лет: § Какие звуки издают разные птицы и животные? (лошадь ржёт, ворона каркает и т.д.)_____ _____________________________________________________________________________________ § Кто что делает? (с использованием названий профессий людей)_______________________ _____________________________________________________________________________________ Повар_______________________________________________________________________________ Портниха ____________________________________________________________________________ Художник ___________________________________________________________________________ Писатель ____________________________________________________________________________ Строитель ___________________________________________________________________________ Атрибутивный словарь § Обозначение цвета предметов (белый, чёрный, красный, синий, зелёный – с 4 лет; коричневый, розовый, голубой, оранжевый – с 5 лет)_________________________________ § Обозначение формы предметов (круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный)________________________________________________________________ Подбор антонимов (с 6 лет)
ДОБРО – БОЛЬШОЙ- ПОДНИМАТЬ- ГОРЕ- ШИРОКИЙ- ДАВАТЬ- ДРУГ- ВЫСОКИЙ- ПОКУПАТЬ-
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.114.132 (0.013 с.) |