![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нравственное учение христианства
На первый план выдвигается ценность каждой отдельной личности, которая достойна любви. Из множества нравственных предписаний христианства, основными считаются любовь к Богу и любовь к ближнему. Бог есть любовь – и о любви к невидимому Богу можно говорить много, но если человек не умеет любить ближнего, - он «медь звенящая», и его христианство не отличается от веры книжников-лицемеров. Заповедь о любви к ближнему в устах Христа прозвучала по-иному: любить человека, как самого себя – значит преобразовать себя так, чтобы не только победить всякий гнев и раздражительность на ближнего, но и быть готовым на самопожертвование за другого, даже если этот другой – враг. Нужно ненавидеть грех в человеке, а не самого человека, - учит христианство. Блаженный Августин выразил это в знаменитом афоризме: «Люби и делай, что хочешь». Сущность христианской нравственности сформулирована в Нагорной проповеди Иисуса Христа (Евагелие от Матфея, глава 5). Начинается Нагорная проповедь с описания блаженств человека. Они существуют как оборотная сторона страданий: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Нравственные предписания христианства обращены к совести человека. Золотое правило: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Христианская нравственная жизнь – это творчество, постоянная работа над собой, а не делание по шаблону, законничество. Открытость Бога для человека – это главная тема проповеди: «Просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам». Для христианина нет ничего случайного – он учится быть внимательным к окружающему, чтобы познать волю Бога о себе («Случайности – это язык Бога»). Как наиболее эффективный путь осуществления евангельских норм жизни христианство предложило монашество. Родина монашества - Египет (основатели - Антоний Великий, Пахомий Великий). В IV в. от Р.Х. из Египта монашество проникло в Палестину. В VI в. - и в другие провинции бывшей Римской империи. Крупнейшим центром монашества на Востоке стала гора Афон. Особенностью афонского монашества было соединение аскетических подвигов и активного духовного творчества. Из Афона монашество распространилось в Болгарию, Сербию и Древнюю Русь. Богослужение христианства
Основу христианского культа составляют семь таинств. Таинство - это священнодействие, через которое тайным образом действует на человека благодать, спасительная сила Божия. Таинство крещения символизирует принятие человека в лоно церкви. Оно совершается в воспоминание о крещении Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иоардан; кроме того, Сам Христос сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3:5). Посредством таинства крещения человек становится членом церкви, христианином. Ему прощается первородный грех и грехи, которые он совершил до момента крещения. Православная церковь крестит не только взрослых, но и младенцев в воспоминание заповеди Христа: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» (Мф 19:14), а также Новый Завет приводит примеры крещения целых семей, в которых, безусловно, были и дети (Деян 10:1-48; 16:15; 16:31; 1 Кор 1:16). Таинство миропомазания совершается в Православной церкви сразу после крещения. Священник помазывает новокрещенного миром (особое ароматическое оливковое масло со смесью душистых веществ), делая знак креста на разных частях тела с произнесением слов «Печать Дара Духа Святого. Аминь.». В этом таинстве человеку невидимо подаются Дары Св.Духа, с помощью которых он растет и укрепляется в жизни духовной. Таинство Причастия (Евхаристия) было установлено Иисусом Христом на тайной вечере: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф (26:26-28). В воспоминание об этом в Церкви совершается таинство причастия, которое состоит в том, что верующий причащается Телу и Крови Христовых под видом хлеба и вина, которые освящаются на Божественной Литургии. Это главное таинство, при котором человек соединяется с Иисусом Христом, поэтому христианин готовится к нему исповедью, молитвой и трехдневным постом. Таинство покаяния (исповеди) (покаяние с греч. – «метание души»), выражает доверительно-духовное общение человека с Богом, возможность откровенного разговора о себе, попытку самопонимания. Таинство исповеди состоит из исповедания и отпущения грехов, отречения от грехов перед Богом и священнослужителем, который выступает как свидетель исповеди, и обещанием исправиться. Таинство брака символизирует нисхождение на будущих супругов Божьей благодати, благословляя неразрывный союз, основанный на любви, верности и взаимной помощи.
Таинство соборования (елеосвящения) совершается обычно над больным человеком, посредством таинства человек очищается от забытых или неосознанных грехов и получает Божью благодать, помогающую выздороветь духовно или физически или подготовиться к смерти. Состоит в смазывании частей тела человека освященным елеем с сопровождением чтения молитв и Евангелия. Таинство священства совершается при посвящении в духовный сан. При нем на кандидата в священники и дьяконы нисходит Божественная благодать, он становится посредником между Богом и людьми. Священники ведут свое начало от апостолов – учеников Христа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.37.123 (0.006 с.) |