Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура коммуникационного процесса
Участники коммуникации Задание №16. Проанализируйте трех- и четырехкомпонентную модели коммуникационного взаимодействия. Докажите важность четвертого компонента. Свой ответ аргументируйте и проиллюстрируйте примерами. Трехкомпонентная модель: Таким образом, источник, сообщение и получатель являются первичными компонентами коммуникационного взаимодействия. Четырехкомпонентная модель:
Задание №17. Какие важные компоненты коммуникативного акта не учитываются в четырехкомпонентной модели коммуникационного взаимодействия? Докажите их важность для процесса коммуникации. Свой ответ аргументируйте и проиллюстрируйте примерами. Трансформируйте четырехкомпонентную модель коммуникационного взаимодействия, дополнив ее необходимыми компонентами. Контекст, код, шумы - три компонента, которые не учитываются в четырехкомпонентной модели.
Контекст Шумы
Задание №18. Проанализируйте схемы речевой коммуникации, предложенные Е. Клюевым и О. Гойхман. Выявите сходства и отличия. Трансформируйте их с учетом выявленных достоинств и недостатков. Подготовьтесь к защите своей схемы. По определению Е. Клюева коммуникативный акт - акт речевого взаимодействия между носителями языка. Структура такова: Сходства: отправитель, сообщение, получатель, кодирование Думаю, что в объединенной схеме должна присутствовать референция, благодаря ей, мы будем знать об эффективности коммуникаци.
Задание №19. Какие характерные признаки отличают взаимодействие от коммуникации? Коммуникативное действие — это действие социального субъекта, связанное с выполнением функций источника или получателя сообщения в коммуникативном взаимодействии. Кроме того, это элементарная единица коммуникации. Может быть как интенциональным (намеренным), так и неинтенциональным (рефлекторным). Связано только с однократным созданием и передачей сообщения (отличие от взаимодействия).
Заполните таблицу, определив, являются ли коммуникацией следующие виды взаимодействия: Автоматическое открывание/закрывание дверей при приближении/удалении человека; снятие домохозяйкой показателей счетчиков воды и газа; заказ холодильником продуктов через Интернет; полет пчел в направлении, указанном движениями пчелы-разведчика; обнюхивание собаками друг друга при встрече; условная стойка служебной собаки при обнаружении взрывного устройства; мурлыканье кошки при ее поглаживании хозяйкой. Включите в каждую колонку таблицы по 2-3 собственных примера. Свой ответ аргументируйте.
Задание №20. Охарактеризуйте субъектов коммуникации в каждом из приведенных в задании №19 примеров.
Задание №21. Основываясь на личном опыте, детально опишите и охарактеризуйте ситуацию взаимодействия, которое не является коммуникацией. Выберите соответствующий жанр, придумайте название.
Просмотр фотографий человеком - субъект, воспринимающий информацию - человек, он видит, что изображено на фотографиях, может быть, догадывается кто был рядом, кто выступал в роли фотографа, однако нет второго субъекта, фотография - неодушевленный предмет, несет в себе информацию, но является субъектом коммуникации, никак не может отреагировать на сообщения от человека (вопросы, восклицания и тд.) Задание №22. Основываясь на личном опыте, детально опишите и охарактеризуйте ситуацию взаимодействия, которое является коммуникацией. Выберите соответствующий жанр, придумайте название.
Задание №24. Основываясь на личном опыте, детально опишите и охарактеризуйте ситуацию коммуникативного действия. Выберите соответствующий жанр, придумайте название. Чтение книги. Я - реципиент, только принимаю информацию, данную автором. Язык - код, в процессе чтения я декодирую информацию, референт - мое воображение, с его помощью возникают образы, созланные автором. По сути, это диалог с автором. Шумы - в данной ситуации, это может быть шум соседей, который мешает сосредоточится на тексте. Задание №25. Основываясь на личном опыте, детально опишите и охарактеризуйте ситуацию коммуникативного взаимодействия. Выберите соответствующий жанр, придумайте название.
Задание №26. Определите виды коммуникации в следующих ситуациях: письмо друга, SMS-сообщение, разговор двух друзей, беседа группы студентов, рекламный ролик, выступление на митинге, выступление на конференции. Образец выполнения. Телефонный разговор подруг – общение дистантное, опосредованное, устное, диалогическое, межличностное, вербальное, неофициальное, преимущественно информационное (может быть и воздействующим). письмо друга - дистантное, опосредованное, письменное, диалогическое, межличностное, вербальное, неофициальное, информативное
Практические задания к модулю 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.4 (0.016 с.) |