![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 10. Средневековая европейская философия.
Основными этапами средневековой философии (II –XV вв.) являются патристика и схоластика. Первые идеи средневековой философии появляются еще в эпоху эллинизма, на протяжении нескольких столетий античность и средневековье сосуществовали, причудливо переплетаясь в идеях философов. Патристика – учения "Отцов церкви", христианское богословие II–VIII вв. Схоластика – европейская философия IX–XV вв. Схоластика означала школьную философию, мудрость, которой обучают в монастырских школах и университетах. В схоластике выделяют несколько этапов: 1. ранняя (IX–XI вв.) – Иоанн Скот Эриугена, Ансельм Кентерберийский; 2. зрелая или классическая (XII–XIII вв.) – Фома Аквинский, Альберт Великий, Пьер Абеляр, Иоанн Росцелин и др; 3. поздняя (XIII–XIV вв.) – Иоанн Дунс Скот, Уильям Оккам, Мейстер Экхарт и др. Основные представители: 1. Самым известным философом этой эпохи был Августин (IV–V вв.), именно его учение оказало влияние на становление схоластики. 2. В XI в. Ансельм Кентерберийский, позаимствовав у Августина основу онтологического доказательства бытия Бога, развил его. 3. Позже, в XIII в., тезис Ансельма опроверг другой великий философ Средневековья Фома Аквинский. Специфика: Во времена поздней схоластики вопрос о соотношении веры и разума приобретает новый смысл. Важность этой проблемы свидетельствует о желании философии освободиться от пут религии и теологии. На закате Средневековья появляется теория двойственной истины, которая утверждает, что истины веры и истины разума существуют независимо и не влияют друг на друга. Концепция двойственной истины открывает новый этап в развитии философской мысли, освобождение философии от религии – Ренессанс. Вопрос 11. Антропоцентризм, гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения. Антропоцентризм – утверждение человека в центре мироздания. Пантеизм же отвергает Антропоцентризм, признавая фундаментальное единство всего живого и необходимость почтительного отношения к природе. Гуманизм – утверждение абсолютной ценности человеческой личности. Гуманизм не имеет отношения к народу, лишь к элите, носит аристократический характер. Философия Возрождения носит характер натуральной философии (естественной). Возрождение - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы. В Италии эпоха Возрождения с 14-16 веков, в других странах с 15-16 вв. Большинство исследователей связывают появление Возрождения с переходом от средневековья к Новому времени, т.е. от феодализма к капитализму.
Отличительные черты идеологии Возрождения: 1. антифеодальная направленность 2. светский характер (против церкви) 3. гуманистическое мировоззрение 4. обращение к культурному наследию античности. Идеологической основой стали гуманизм, а затем натурфилософия. В философских системах эпохи Возрождения, сформировалась пантеистическая картина мира. Представление о всеобщей одушевленности вселенной ставили под сомнение существование сверхнатурального, потустороннего, поскольку все чудесное объявлялось естественным, природным, потенциально познаваемым: стоило его открыть и объяснить, как оно переставало быть чудесным. Такие суждения шли вразрез с церковной догмой. Средневековой схоластике, опиравшейся на книжные знания и авторитеты, гуманизм и натурфилософия противопоставили рационализм, опытный метод познания мира, базировавшийся на чувственном восприятии и эксперименте. Вместе с тем, одушевление космоса приводило к мысли о наличии таинственной связи между человеком и природой, признанию оккультных наук. Наука понималась как естественная магия, астрономия переплеталась с астрологией, и т.д. В целом, понимание природы как внутреннего мастера, действующего самостоятельно, живущего по своим законам, означало разрыв с устоявшимися средневековыми представлениями о боге-творце и вело к зарождению новой естественной религии. В основе этого идеологического переворота лежал подъем производительных сил, материального производства, науки и техники. Все это привело к прогрессивному развитию Европы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.23 (0.005 с.) |