Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика форм общения ребенка со взрослым.
Для выявления формы общения следует использовать различные виды взаимодействия в разных ситуациях, моделирующих ту или иную форму общения. Е. О. Смирнова предлагает: 1) для моделирования ситуации делового общения проводить совместные игры; 2) для внеситуативно-личностного общения заводить разговор по душам. Нужно спросить ребенка, что он хочет делать вместе с вами: ♦ играть с игрушками (предпочтение ситуации делового общения со взрослым); ♦ читать новую книжку (стремление к личностному общению); ♦ просто поговорить о чем-либо. Однако следует помнить, что выбор ребенком той или иной формы общения не говорит о его неспособности к другим видам общения. Для более точного определения предпочтительной формы общения рекомендуется провести все 3 вида взаимодействия с каждым ребенком. 1. Начать с ситуации делового общения, то есть с совместной игры. Играя с ребенком, обратить внимание на его способность играть вместе со взрослым: • умеет ли он ориентироваться на партнера; • учитывает ли его интересы; • увлечен ли он совместной деятельностью. 2. Затем выяснить возможности ребенка к внеситуативным контактам со взрослым. С этой целью проводится беседа по поводу прочитанной книжки, в которой есть новые для ребенка знания. Беседа строится как обсуждение прочитанного. В ее ходе: • отмечается увлеченность ребенка беседой; • выясняется, задает ли он вопросы и какие; • обращается внимание на то, рассказывает ли он о своих познаниях; • определяется, как долго ребенок может разговаривать со взрослым, не меняя тему разговора. Если ребенок стремится закончить этот серьезный разговор и заняться более интересной игрой, то он еще не владеет навыками общения со взрослым, его познавательные интересы еще не развиты. 3. Для выяснения готовности ребенка к внеситуативно-личностному общению надо начать разговор о его отношениях с друзьями, с тем чтобы узнать: • кто из сверстников ему больше нравится и почему; • с кем он чаще всего ссорится; • с кем хотел бы дружить. Можно определить, есть ли у него любимые сказки, кто из их героев обладает какими-либо положительными (отрицательными) качествами, спросить о его отношении к тем или иным людям, об их качествах и поступках.
Важно, чтобы взрослый не только спрашивал, но и сам высказывал свое отношение к персонажам, рассказывал о себе, о других людях. Темы личностного общения могут быть разными, но связанными с реальными событиями из жизни ребенка, с его интересами, опытом общения с другими людьми. Здесь ребенок должен говорить о том, что нельзя увидеть, потрогать, например о хороших и плохих качествах человека. Именно это делает речевое общение самым сложным и трудным для дошкольника. Такая способность очень важна при подготовке к школе. При разговоре на личностные темы нужно обратить внимание на то: ♦ способен ли ребенок слушать партнера, не перебивая его; ♦ может ли он не отвлекаться на посторонние действия. * * * Если же ребенок одинаково активен во всех ситуациях и с удовольствием принимает все формы взаимодействия, то он овладел всеми доступными для дошкольника формами общения. Сопоставляя поведение ребенка в разных ситуациях, нужно иметь в виду следующие показатели. 1. Выбор ситуации общения. 2. Активность ребенка в разных ситуациях: • его разговорчивость; • способность проявлять инициативу; • развивать тему общения. 3. Чувствительность к словам и действиям партнера, способность слышать высказывания другого и адекватно отвечать на них. 4. Общий интерес и настроение ребенка: • его сосредоточенность на теме общения; • раскованность; • эмоциональная комфортность. 5. Время, в течение которого ребенок может (хочет) общаться. Эти показатели можно оценивать по пятибалльной системе от 0 (полное отсутствие качества) до 5 баллов (сильно выраженное качество).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.87.156 (0.005 с.) |