![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История пророков в Иудейском царстве.
Пророк Исаия. Родился в 765 г. до Р. Хр. в Иерусалиме. Принадлежал к аристократической семье, близкой к царскому двору. Бог призывает его к служению около 40 лет, когда ему было видение в храме, когда Бог повелел ему идти на проповедь и возвещать гнев Божий на непокорных (4 Цар. 6,1). Исаия – в переводе означает – спасение Яhве. Пророк дает своим сыновьям имена, которые соответствуют мотивам его проповеди (Ис. 7, 3,8; 8,18). Жена Исаии также получила пророческое дарование. Его пророческое служение продолжалось более 60 лет во время правления Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии. Книга пророка Исаии состоит из его речей, которые расположены не строго хронологически. По содержанию книга пророка Исаии разделяется на 2 части: --- главы 1 – 39 – содержат обличения; --- главы 40 – 66 – содержат утешения народу ввиду предстоящего Вавилонского плена. Иудейское царство в эту эпоху было меньше и слабее, чем Израильское. Иудейское царство стало перед выбором – либо быть союзником Ассирии, либо вступить в союз против нее. Молодой царь Ахаз избрал разумный путь и занял позицию нейтралитета. За это главы государственной коалиции под началом сирийского царя, решили его покарать и войско двинулось на Иерусалим (4 Цар. 16; 2 Пар. 28). Ахаз готов встретить врага. Здесь пророк впервые предстает перед царем и призывает полагаться не на силу оружия, а на помощь Божию, обещает знамение от Бога, что Сион уцелеет, какой бы враг не посягал на него. Ахаз не пожелал просить знамения, и тогда пророк произнес первую заповедь о Спасителе – «Итак, Сам Господь даст вам знамение, се, Дево во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Иммануил…» (Ис. 7, 14-16). Несмотря на полученное через пророка ободрение, Ахаз проявил малодушие и сделал роковой шаг, призвав на защиту ассирийское войско. Ассирийцы захватили и Сирию и Иудею. В угоду ассирийцам царь Ахаз стал вводить языческие обычаи и приносить жертвы идолам. В это время пророк Исаия упрекает еврейский народ за упортсво, с которым он отвращается от исполнения воли Божией и резкими чертами рисует: 1) Подражание в народе язычникам, идолопоклонникам (Ис. 2, 20; 21,7; 30,22; 31,7); 2) Неверие в Божественное Откровение (Ис. 29, 9 - 15); 3) Поверхностное, внешнее исполнение Моисеева закона, которое сочеталось с полной безнравственностью (Ис. 1,10 - 15);
4) Недостаток честности и справедливости по отношению к близким, недостаток любви, милосердия (1, 16 -17); 5) Строго относится к сильным мира сего, которые открыто нарушают требования правды Божией (Ис. 1, 18 – 31; 5,23; 32, 5-7). Ввиду развращения народа пророк угрожает ему судом Божиим, исполнителями которого должны выступать языческие народы (предрекает опустошение Обетованной земли и изгнание из нее евреев) (Ис. 6, 11-13; 5,13). Он ясно говорит о взятии Иерусалима врагами (Ис. 2,15; 22,5; 30, 13 – 25), о скором падении Самарии (Ис. 28), л вавилонском пленении иудеев (Ис. 39, 5 - 7). Исаия резко осуждает политику царей, видящих спасение Израиля с языческими народами. В 729 году пала Самария. В этот тяжелый период, во время правления Ахаза, пророк Исаия произнес второе мессианское пророчество о рождении младенца из рода Давидова (Ис. 9, 1-7). В 715 году до Р. Хр. на престол вступил сын Ахаза – Езекия, благочестивый царь, который приблизил к себе Исаию и пользовался его советами. Пророк вдохновил Езекию на реформу богослужения, очищение храма от языческих жертвоприношений (4 Цар. 18, 1-8). После смерти ассирийского царя Саргона (705 г. до Р. Хр.), подчиненные цари стали вновь готовиться к войне против ассирийцев, к чему их подталкивал Египет, вторая великая держава. Царь Езекия, не взирая на протесты пророка Исаии (Ис.22), включился в эту опасную игру, на что его вдохновил приобретший большое влияние при дворе Севда. Задачи духовно – религиозной реформы были подчинены военно – гражданским целям. Новый царь Ассирии – Сеннахирим, дважды осаждал Иерусалим, оккупировав часть территории Иудейского царства. Езекия заплатил огромную дань Ассирии, после чего страна погрузилась в траур. Исаия воспользовался этим моментом, чтобы призвать народ к покаянию (Ис., 1). По молитве пророка царь Езекия был исцелен от болезни и во всем снова повиновался Исаии. Исаия предсказал, что ассирийцы не возьмут Иерусалим. Третье мессианское пророчество – об отрасли от корня Иессеева – Ис. 11, 1-10). «И произойдет отрасль от корня Иессеева…». В конце книги Исаия изображает прославление Иисуса Христа. Мессия здесь является как первосвященник, царь и пророк в одно и то же время. Он творит суд над миром и созидает новую, лучшую жизнь. Исаия первым из пророков определенно говорит о Мессии как о личности; после упадка дома Давидова придет Христос, человечество обретет утерянный рай. В Новом Завете пророчества Исаии приводятся около 80 раз.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.115 (0.005 с.) |