![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный этап (2 мин. )
П: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Для этого мы сначала ровно встали, подтянулись, и друг-другу улыбнулись.
II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА (5 МИН.) П: Мы с вами говорили о том, что вся природа делится на 2 части. Какие? Д: На живую и неживую природу. П: Правильно! Сейчас я раздам вам карточки, и вы отметите объекты живой природы красным карандашом, а неживой-синим. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в волшебные царства. В некотором царстве, в некотором государстве…. А что дальше? Давайте закроем глаза и откроем их по моей команде. Молодцы, все справились!
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (10 мин.) - В какое же царство мы отправились... - Раз, два, три, Дверь в царство отвари. - Откроем глаза. Как вы думаете, в какое царство попали мы с вами? А вот слушайте: Мы с вами – жители планеты Земля. Человек – это часть живой природы. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много других жителей, с которыми мы и познакомимся. Сегодня мы будем с вами познакомится с живой природой. Как вы думаете, что такое живая природа? (ответы детей) - Чтобы наше занятие получился интересным, предлагаю вам быть исследователями. Это значит, надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказаться. Вы согласны со мной? Тогда в путь. - В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…. Нет-нет, не царь с царицей…. Речь идет об особенных царствах. Они находятся не тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас. И сейчас на занятии мы познакомимся с ними, мы отправимся в гости к царствам живой природы. Их всего четыре. В каждом из них мы с вами погостим. Итак, закроем глаза и отправляемся в путь. (Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три, Дверь в царство отвари. Потом открывают глаза и окажутся в царстве бактерии). 1. царство «Бактерии». - Ребята, а вы знаете, кто первыми обитателями был планеты Земли? Да, правильно, это – бактерии. - А почему так думаете? (Ответы детей) - По-вашему они какие? (Ответы детей) - Как вы думаете, как они размножаются? - Если они такие маленькие, как можно увидеть их? - А что такое микроскоп? - Кто изучает бактерии? - Где ещё можно использовать бактерии? - Все ли бактерии вредны?
- Итак делаем вывод: дети делают выводы. - Молодцы ребята, вы справились первым заданием. А теперь отправимся на второе царство. (Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три, Дверь в царство отвари. Потом открывают глаза и окажутся в царстве растений). 2. Царство «Растения». - Ребята, отгадайте загадки, и мы узнаем кто живёт во втором царстве. Белые горошки на зеленой ножке, (Ландыш.) Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина.) - Молодцы! Может, кто-то догадался, кто живёт во втором царстве? (Растения.) - Правильно, растения. А как вы думаете, что такое растения? (Ответы детей). Так хочется сказать: что растения – это, то что растет. Растения постоянно увеличивают массу своего тела. Она состоит из клеток. Клетки, расположенные на кончиках стеблей и корней, работают в течение всей жизни. - Ребята, давайте рассмотрим рисунки. Что здесь изображено (Деревья, кустарники, травы). - Давайте найдем характерные черты каждого из них (работа над рисунками и картинками деревьев, кустарников и травы: стебель, ветка, ствол, листья, корень и др.). Дети делают вывод: все растения делятся на три группы – травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, и оно высокое. Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Трава – низкая, имеет много мягких стеблей. - Пришло время отправится и на третье царство. (Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три, Дверь в царство отвари. Потом открывают глаза и окажутся в царстве животных). 3. Царство «Животные». - Ребята, как вы думаете кто может жить в третьем царстве живой природы? Посмотрите на эти таблицы, кого вы видите? (Животные, насекомые, птицы.) Физкультминутка. Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Ветки нагнули, кисти стряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки и плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, мы тоже покажем, Крылья сложили назад. - Как можно назвать обитателей этого царства? (Животные.) - Кто входит в это царство? (Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и др.)
- Давайте рассмотрим рисунки, и найдем характерные черты животных (Рассказы детей.) - А сейчас попробуйте назвать основные качества животных. (Дети называют все основные качества животных.) - Спасибо, дети. Как вы много знаете. Продолжаем наш путь, и отправимся в последнее царство живой природы. (Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три, дверь в царство отвари). Потом открывают глаза и окажутся в царстве грибов). 4. Царство «Грибы». - Ребята, нам осталось узнать кто же живёт в этом царстве. Посмотрите на таблицу, кто догадался, кто здесь обитает? (Грибы) - Кто из вас собирал грибы? - Из каких частей состоит грибы? (Шляпка и ножка.) - Какие грибы вы знаете? (Съедобные, несъедобные и условно съедобные) - Грибы относят к растениям или животным? (Грибы не относятся ни к растениям, и ни к животным.) - Ребята, оказывается, дрожжи для пирога – это тоже грибы, плесень на кусочке старого хлеба – это грибы. - Вот и завершилось наше путешествие. В каких царствах мы с вами побывали? Что было интересным для вас? Что нового узнали вы на занятии?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.21 (0.007 с.) |