Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав исходной информации для оценки СМК организации
1.1) Сведения о производстве: – структурная схема организации; – схема управления СМК; – структурная схема службы менеджмента качества; – численность работающих, на которых распространяется область действия СМК; – сменность работ на основном производстве; – наличие и количество производственного персонала с неполной занятостью и (или) привлекаемого по договору; – численность службы проектирования (при ее наличии); 1.2) Сведения о продукции: – объем изготовления продукции, в том числе объем поставок на экспорт; – перечень стран, в которые поставляется продукция. 1.3) Перечни процессов, требующих валидации 1.4) Техническая документация на продукцию (ТНПА;КД и т.д) 1.5) Перечень документов СМК. 1.6) Руководство по качеству. Процедуры СМК, документы, описывающие процессы, методики, инструкции. 1.7) Образцы форм документов, в которых регистрируются данные о качестве. 1.8) Информация о качестве продукции за последний календарный год: – данные о количестве продукции (партий продукции), принятой с первого предъявления, о ее сортности; – данные о рекламациях; – классификаторы дефектов; – перечень дефектов – показатели качества выпускаемой продукции (коэффициент дефектности, уровень гарантийных ремонтов, уровень предторгового обслуживания и т.д.). 1.9) Сведения о внешних проверках, затрагивающих область применения СМК. 15 Сертификация систем управления. Инспекционный контроль - Плановый; - Внеплановый. Инспекционный контроль проводится ккр. органом по сертификации и возглавляемый руководителем группы по аудиту. Периодичность проведения планового определяется с программой инспекц. контроля, но не реже 1 раза в год. При этом в течение срока действия СС все требования ТНПА к СМК, все подразделения, процессы должны быть проверены не реже 1 раза. Внеплановый ИК 1) Проводится по решению руководителя. Если поступила обоснив. Инфа о претензиях к качеству; 2) Если внесены существенные изменения в документы СМК, КД, ТД на продукцию, услуги, организац. ст-ру, влияющие на стабильность уровня кач-ва изготавл. пр-ции. При проведении ИК учитывается: 1) Выше названные изменения 2) Результаты внутр. аудитов СМК 3) Статус и эф-сть корректир. и предупр. действий 4) Правильность применения СС
5) Действия по претензиям и рекламациям 6) Оценка рез-сти СМК 7) Улучшение СМК. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором делается заключение о соответствии (несоответствии) сертифицированных работ, услуг требованиям, установленным ТНПА, о подтверждении соответствия присвоенной категории (разряда). При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата соответствия считается подтвержденным. Орган по сертификации может приостановить (не более чем на 6 мес) в случае: 1) Выявление существ несоответствий; 2) Неустранение в течение 2 мес выявл. несоответствий; 3) Претензии к качеству пр-ции со стороны потребителей 4) Нарушение правил применения СС, предусмотрен. его использование строго в своей области деятельности; 5) Нарушение правил применения знака соотвествия; 6) Фальсификация срока действия СС 7) Отказ от проведения ИК или его оплаты. Орган по серт-ции имеет право отменить СС, если не устранены несоответствия, выявленные при ИК, и если несоотв-я не устранены в период действия СС. СС может быть онулирован в случае прекращения дейтельности организации-владельца сертификата как юр. лицо или прекращение деятельности организации в области распространения СМК. Повторная сертификация СМК по заявлению организации не менее чем за 3 мес до окончания срока действия предусматривает: 1) Проведение работ в полном объеме 2) Проведение работ в сокращенном объеме.
16 Сертификация выполнения работ. Основные положения Сертификация работ [услуг] - подтверждение соответствия работ [услуг], осуществляемое аккредитованным органом по сертификации по инициативе заявителя (в том числе подтверждение соответствия заявленной категории (разряду), если классификация установлена в ТНПА). При сертификации работ, услуг предусматривается возможность подтверждения соответствия определенного вида работ, услуг в части соответствия установленным в ТНПА категориям (разрядам), если в ТНПА на работы, услуги установлена их классификация. Процедуры отнесения объекта выполнения работ, оказания услуг к определенной категории (разряду и т.п.) устанавливаются в ТНПА, определяющих процедуры сертификации определенного вида работ, услуг.
В Системе проводится обязательная и добровольная сертификация работ, услуг. В РБ сертифицируют следующие виды услуг, работ: · по техническому обслуживанию и ремонту кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем; · парикмахерских; · туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения; · химической чистки, крашения и прачечных; · торговли и общественного питания, услуги рынков; · по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры и электробытовых машин и приборов для населения; · медицинских и санаторно-оздоровительных услуг, ветеринарных услуг; · связи, в том числе услуг по ремонту оконечных абонентских устройств (телефонных аппаратов общего применения (шнуровых, бесшнуровых) и сотовых телефонов); · транспортных услуг; · образования; · риэлтерских и жилищно-коммунальных; · по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования; · по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей и лиц, обучающих управлению механическими транспортными средствами; · услуг (работ) в строительстве; · бань и душевых; · по изготовлению мебели; · по проведению энергоаудита; · по ремонту средств измерений; · в области охраны окружающей среды; · по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта; · предоставляемых на железнодорожном транспорте при перевозке грузов; · по техническому обслуживанию и ремонту автоматов игровых. В случае обращения в орган по сертификации заявителя - исполнителя работ, услуг, в организационную структуру которого входят несколько объектов (филиалы, участки, пункты и др.), расположенных вне места нахождения исполнителя работ, услуг, оценка мастерства и (или) квалификации персонала, оценка стабильности процесса выполнения работ, оказания услуг проводятся для каждого объекта. Заявитель вправе использовать результаты сертификации в своей рекламе работ, услуг. 17 Порядок сертификации услуг В общем случае процедуры сертификации включают: 1) подачу заявителем заявки на проведение работ по сертификации работ, услуг с прилагаемыми документами, идентификацию работ, услуг; 2) анализ органом по сертификации документов, представленных заявителем; 3) анализ ТНПА 4) идентификация услуг 5) принятие решение по заявке и выбор схемы 6) проведение проверки услуг 6.1 оценка исполнителя услуг или персонала - Документы, подтверждающие проф. Компетентность - Квалификация - Знания ТНПА, НПА и НД, должностных инструкций - Наличие опыта работы - Этичность поведения 6.2 оценка процесса предоставления услуг - Проверка состояния документации - Проверка состояния технолог. оборудования, инструментов и т.д - Наличие систем контроля и оценки безопасности и качества - Наличие квалифицир. персонала 6.3 проверка предоставления результата выполнения услуг Проверка проводится комиссией органа по сертификации, состоящей из специалистов по качеству, при необходимости комп. специалистов органов власти, госнадзора и т.д 7) сертификация СК 8) анализ результатов и принятие решений о возможности выдачи СК. Также может быть отнесение исполнителя услуг к соотв. категории или разряду.
9) регистрация и выдача СК и заключение соглашения по сертификации (5 лет) 10) инспекционный контроль
Сертификация работ, услуг проводится по четырем схемам.
Сертификация СК |
Выборочная проверка Рез-ов услуг | ИК сертифицир. продукции | ||||||||||||||
Схема 1: для сертификации работ и услуг, безопасности и качество которых обусловлены мастерством и/или квалификацией персонала, выполняющего/оказывающего услуги | |||||||||||||||||
+ | - | - | + | Выборочная проверка и/или контроль исполнителя услуг | |||||||||||||
Схема 2: для сертификации работ и услуг, безопасности и качество которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ/оказания услуг | |||||||||||||||||
- | + | - | + | Выборочная проверка и/или контроль процесса предоставления услуг | |||||||||||||
Схема 3: для сертификации работ и услуг, безопасности и качество которых обусловлены мастерством и/или квалификацией персонала и стабильностью процесса выполнения работ/оказания услуг | |||||||||||||||||
+ | + | - | + | Контроль исполнения услуг или процесса предоставления услуг; выборочная проверка результат предоставления услуг | |||||||||||||
Схема 4: для сертификации работ, услуг при наличии сертифицированной в нац. системе подтв. соотв-я РБ системы управления качеством исполнения работ/услуг | |||||||||||||||||
+ | - | + | + | Контроль исполнителя услуг и выборочная проверка результатов услуг | |||||||||||||
18 Сертификация профессиональной компетентности персонала.
Сертификация профессиональной компетентности персонала – подтверждение соот-ия, осуществляемое аккредитованным органом по сертификации профессиональной компетентности персонала в определенной области деятельности установленным требованиям с последующей выдачей сертификата компетентности.
Компетентность – доказанная способность применять знания и (или) навыки и при необходимости продемонстрировать личные качества.
В Системе проводится обязательная и добровольная сертификация персонала.
В Республике Беларусь сертифицируют персонал в следующих областях деятельности:
-в области строительства (ТКП 5.1.19);
-в области поверки средств измерений (СТБ 5.1.14);
-в области неразрушающего контроля (СТБ ЕN 473);
- в области сварочного производства (СТБ 1063);
- эксперты-аудиторы (ТКП 5.1.09);
|
-эксперты градостроительной, проектной док-ции в строительстве (ТКП 5.1.20, СТБ 2245);
-эксперты-аудиторы по лесной сертификации (ТКП 5.4.05);
- эксперты-энергоаудиторы (СТБ 5.1.15).
Компетентность кандидатов и ее уровень устанавливаются посредством квалиф-го экзамена.
Квалификационный экзамен проводится органом по сертификации или в экзаменационном центре. Экзаменационный центр должен удовлетворять следующим требованиям:
- располагать помещениями, необходимыми оборудованием и средствами;
- иметь квалифицированный персонал;
- использовать при проведении экзаменов критерии, установленные в ТНПА, законодательстве РБ;
- использовать для практических экзаменов образцы контролируемых изделий или задания по изготовлению контрольных образцов, утвержденные органом по сертификации;
- взаимодействовать с органом по сертификации;
- регистрировать и хранить документацию, касающуюся квалификационных экзаменов.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.41 (0.026 с.)