Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология ремонта кузовов полувагонов
При плановых видах ремонта полувагонов металлические поврежденные части кузова заменяют новыми или ремонтируют путем правки и последующей сварки. Количество сварных стыков с каждой стороны вагона допускается не более трех, а располагаться они должны между стойками. Местные вертикальные прогибы верхней обвязки между стойками допускаются не более 3 мм при выпуске из капитального ремонта и не более 20 мм из деповского. При этом прогиб по всей длине кузова может быть после ремонта на заводе не более 25 мм, после ремонта в депо— не более 50 мм. Вследствие деформации в соединениях боковых стен с рамой полувагона может увеличиться расстояние между стенками. Разрешается не устранять уширение кузова, если оно при капитальном ремонте в верхней части будет не более 30 мм и при деповском не более 50 мм по сравнению с чертежным размером ширины кузова. В плоскости торцовых дверей уширение допускается не более 10 мм при капитальном ремонте и 20 мм при деповском. Крышки люков и двери при капитальном ремонте обязательно снимают с полувагона, а при деповском снимают только при необходимости выполнения сварочных работ или при наличии местного прогиба более 50 мм. Выпуклость крышек не должна быть более 25 мм. При капитальном ремонте полувагона крышки люков толщиной 4 мм и менее, изготовленные из углеродистой стали, заменяют новыми, изготовленными из низкоуглеродистой стали. Процесс ремонта грузовых вагонов осуществляется обычно на механизированных поточных линиях. Обычно технологический процесс ремонта полувагонов разделяют на три стадии; обмывка, подготовка к ремонту, ремонт. Технология ремонта платформ
В процессе эксплуатации у платформ появляются изломы досок бортов и пола, повреждения бортовых запоров и петель, изгибы полок швеллеров и поперечных балок, ослабление соединений, изгибы подножек. Ремонт металлических бортов, ремонт и изготовление деревянных бортов платформ осуществляются на специализированных линиях. Для замены изломанной доски борта платформы необходимо отвернуть гайки и снять болты, прикрепляющие к ней петли. Затем снять с борта торцовую металлическую армировку и изъять неисправную доску. После этого ослабляют болты соседних досок, вставляют новую, крепят металлическую армировку и бортовые петли. Часто неисправные деревянные борта заменяют заранее отремонтированными.
У металлических бортов платформ появляются изгибы, пробоины. Правку изогнутых металлических бортов с гофрами производят на прессах. Искривление продольного борта в вертикальной и горизонтальных плоскостях, не превышающее 5 мм, можно не устранять. Изгибы поперечных металлических бортов на длине 100 мм по концам правят с подогревом. Трещины, надрывы, пробоины и протертости в полотнах металлических бортов устраняют электросваркой. Ремонт пола платформы заключается в замене поврежденных досок и уплотнении их. Для этого отвертывают гайки болтов крепления досок к полкам хребтовой и боковых балок, снимают эти болты, заменяют неисправные доски новыми толщиной 55 мм и при небходимости уплотняют пол. Зазоры между досками неперебираемого настила пола допускаются не более 5 мм. Неисправные опускные металлические стойки для бортов, увязочные кольца, бортовые кронштейны, петли и запоры ремонтируют, а утерянные возобновляют.
Технология ремонта цистерн
Основные неисправности котлов цистерн - трещины, вмятины и погнутости стенок, течь клапана сливного прибора, неисправность крышки люка, лестницы, сдвиг котла и др. Перед ремонтом с применением сварочных и клепательных работ все цистерны независимо от рода перевозимого груза подвергают очистке, пропарке, промывке и дегазации. Если толщина металла на площади более 30 % обечайки котла или продольного листа составляет менее половины номинального размера, то негодные части заменяют. При меньших площадях повреждений вырезают часть листа и приваривают накладку встык или внахлестку с наложением швов с обеих сторон. При капитальном ремонте цистерн количество таких накладок на обечайке, продольном листе или днище допускается не более четырех. Трещины на котле перед заваркой разделывают с наружной стороны, затем заваривают в два слоя, очищают от подтеков и брызг, вырубают до чистого металла с внутренней стороны и накладывают изнутри контрольный шов. Во всех котлах волнорезы. Удаляют независимо от их состояния и вновь не ставят.
При плановых видах ремонта сливные приборы, предохранительный, выпускной и впускной клапаны разбирают, проверяют и ремонтируют, а после сборки испытывают под соответствующим давлением. После ремонта и перед окрашиванием котел необходимо осмотреть и испытать: при ремонте на заводах под гидравлическим давлением, в депо — давлением воздуха. Гидравлическое давление при испытании установлено для: сварных котлов нефтебензиновых цистерн 0,2 МП а, клепаных котлов 0,1 МПа, котлов цистерн для перевозки кислот 0,25 МПа, Испытываемый котел выдерживают под давлением в течение 15 мин, обстукивают молотком около сварных швов и тщательно осматривают. При этом цистерны с нижним сливным прибором на 10 мин оставляют под давлением с открытой нижней частью (заглушкой) сливного прибора и на 5 мин с частично открытым клапаном и закрытой заглушкой, чтобы проверить плотность клапана и заглушки. Результаты испытания котлов записывают в специальный журнал. При выполнении сварочных работ внутри котла цистерны необходимо обеспечить его вентиляцию с достаточным обменом воздуха или применить специальные дыхательные приборы для работающих. Запрещается одновременно производить внутри котла цистерны сварочные и какие-либо другие работы. Для защиты глаз и лица сварщик должен пользоваться шлемом-маской или щитком с защитными стеклами различной прозрачности в зависимости от величины сварочного тока. Руки сварщика должны быть защищены брезентовыми рукавицами, а сам он одет в брезентовый костюм. При использовании углекислого газа следует помнить, что в случае утечки он скапливается в ямах, канавах и других низких местах. Для ремонта и сборки вагонов следует применять инструмент и приспособления, предусмотренные технологическим процессом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.008 с.) |