![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель, задачи, методы и методики эмпирического исследования
Цель исследования: изучить влияние социально-педагогической коррекции на детско-родительские отношения младших школьников. Задачи исследования: 1) подобрать методы исследования по изучению особенностей детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте; 2) провести диагностическое исследование с целью выявления особенностей детско-родительских отношений; 3) провести количественный и качественный анализ результатов исследования; 4) разработать программу социально–педагогической коррекции детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте. В исследовании использовались следующие методы и методики. 1 ) Биографический метод – cпособ исследования, диагностики и коррекции жизненного пути личности. Использование биографического метода предполагает получение информации, источником которой являются автобиографические методики (опросники, интервью, спонтанные и спровоцированные автобиографии), свидетельства очевидцев, контент-анализ дневников, писем и т. п. В данном исследовании биографический метод использовался для выявления типа семьи и социально-экономического статуса семей испытуемых. 2) Социометрия – метод изучения особенностей межличностных отношений в малых группах для решения следующих задач: 1. измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; 2. выявление относительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые); 3. обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. Метод состоит в том, что основным измерительным приёмом является вопрос, отвечая на который каждый член группы проявляет своё отношение к другим. Результаты заносятся на социограмму, либо в таблицу. Положительный статус характеризует лидерскую позицию члена группы. Негативный – дезорганизующие тенденции в поведении личности [9]. 3) Тестирование – стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально – психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков [40]. 3.1 Проективный тест "Рисунок семьи" - данная методика является полифункциональной. Она проводится с целью выявления особенностей внутрисемейных отношений. В зависимости от целей исследования, от методологической базы, на которой строится исследование, методику "Рисунок семьи" можно использовать с одной стороны для изучения структуры семьи, особенностей взаимоотношений между членами семьи ("семья глазами ребенка"). С другой стороны, данную методику можно рассматривать как процедуру, отражающую в первую очередь переживания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и отдельным ее членам, особенности "Я - образа" ребенка, его половой идентификации.
Данная методика использовалась с целью выявления особенностей детско-родительских отношений: наличия конфликтных ситуаций, особенностей эмоциональных связей и семейного общения между родителями и детьми. 3.2 Тест - опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина. Представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношении к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятии личности ребенка. Тест опросника включает 5 шкал: принятие – отвержение ребенка; кооперация; симбиоз; контроль; отношение к неудачам ребенка. 3.3 Опросник И.М. Марковской "Изучение взаимодействия родителей с детьми". Методика позволяет определить такие аспекты детско-родительских отношений как нетребовательность-требовательность; мягкость-строгость; автономность-контроль; эмоциональная дистанция-близость; отвержение-принятие; отсутствие сотрудничества - сотрудничество; тревожность за ребенка; непоследовательность-последовательность; воспитательная конфронтация в семье; удовлетворенность отношениями с ребенком. Текст опросника включает 10 шкал – критериев для оценки взаимодействия родителей с детьми.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.10 (0.006 с.) |