Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и типы колёсных пар.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Устройство и типы колёсных пар. Колёсные пары являются важнейшими частями вагона. Они несут на себе массу всего вагона, направляют его движение по рельсовому пути, воспринимают жестко все удары от неровностей пути и в свою очередь жестко воздействуют на путь. Колёсная пара состоит из оси и двух напрессованных на её подступичные части цельнокатных колёс, состоящих из ступицы, обода и диска. Ступица 2-обод 3-поверхнасть катания 4-гребень 5- диск
Колесная пара состоит из оси и двух цельнокатаных напрессованных колеса. Ось состоит из средней части (1), предподступичной части (2), подступичной части (3) и шейки оси (4). Колеса состоят из ступицы (5), диска (6) и обода (7) на котором имеется гребень (8).
Процесс сборки колёсной пары из оси и колёс называется формированием: с помощью прессовой посадки колесо в холодном состоянии под большим давлением насаживают ступицей на подступичную часть оси. Для получения прочного соединения диаметр подступичной части оси должен быть несколоко больше диаметра отверстия в ступице. Диск колеса имеет выгнутую форму. Поверхность колеса, соприкасающаяся с рельсом, называется поверхностью катания. У внутреннего края обода имеется гребень с уклоном 1:20,1:40, предохраняющий колёсную пару от схода с рельсов. Ось – стальная балка круглого сечения, из стали ОСВ (осевая вагонная сталь) Ось с каждой стороны имеет шейку на которой размещены роликовые подшипники. Резьба на концах оси служит для навинчивания корончатой гайки, а пазы и два отверстия на торцах – для размещения и крепления болтами стопорной планки. Расстояние между внутренними гранями колёс у ненагруженной колёсной пары должно быть 1440 мм. У вагонов обращающихся в поездах со скоростью 121- 140 км/ч, допускаются отклонения в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения – не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч- в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.
Трещины в осях 1.Задир шейки или предпоступичной части у оси колёсной пары с подшипниками скольжения 2.Вздутие краски в местах сопряжения ступицы колеса с осью – признак появления трещины в подступной части оси под колесом. 3.Следы контакта с электродом или электросварочным прибором в любой части оси.
4. Наклонные трещины,расположенные к образующей оси под углом более 30 градусов относятся к поперечным, а под углом менее 30 градусов к продольным. Признаком трещины является: - в сырую погоду над трещиной образуется валик из пыли и ржавчины; - зимой такой валик покрывается инеем, причём размер иголок инея здесь больше, чем в других местах оси, где нет трещин. Не допускаются трещины в ободе, диске, ступнице колеса. Неравномерный прокат – неодинаковый по поверхности катания. Не допускается неравномерный прокат более 2 мм, а колесные пары с редуктором от торца шейки оси и шкивами ТРКП, ТК-2 более 1,0 мм должны быть выкачены для обточки и полного освидетельствования. Неравномерный прокат проверяют путем измерения его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от сечения на расстоянии до 500 мм. Кольцевая выработка - углубление от давления композиционных колодок. Не допускается кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня более 1 мм, на уклоне 1:7 – более 2 мм или шириной более 15 мм. Износ гребня. Не допускается в поездах, следующих со скоростью до 120 км/ч: толщина гребня более 33 мм или менее 25 при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня. В поездах следующих со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч: толщина гребня более 33 мм или мене 28 мм. Увеличение ширины обода колеса. Причины: Недостаточная прочность и дефекты металла. Допускается уширение (раздавливание) обода не более 5мм. Возможные последствия: наличие больших уширений обода свидетельствует о том, что в металле имеются внутренние пустоты или продольные трещины, которые могут вызвать излом колеса. Откол внутренний грани обода колеса. Причины: плохое качество металла. Износы в эксплуатации допускаются глубиной не более 10 мм или если ширина оставшейся части обода колеса в месте откола не менее 120 мм. Возможные последствия: сход вагона с рельсов. Ослабление или сдвиг колеса на оси (Ослабление или сдвиг ступницы колеса на подступной части оси). Причины: нарушение правил запрессовки колеса на ось. Признаком ослабления ступницы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступницы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Признаком сдвига ступницы колеса на оси служит разрыв краски и полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступницы (при сдвиге колеса наружу), сморщенный слой краски с разрывами на внутренней стороне ступницы и полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны (при сдвиге колеса внутрь). При наличии хотя бы одного из указанных признаков, необходимо заменить колёсную пару. Расстояние между внутренними гранями ободов колёс должно быть в пределах 1440±мм.
Уменьшение толщины обода цельнокатаного колеса пассажирского вагона. Причины: износ в результате длительной эксплуатации вагона. Толщина обода колеса по кругу катания не допускается в эксплуатации: менее 30 мм (скорость до 120 км/ч), менее 35 мм (скорость 120-140 км/ч), менее 40 мм (скорость свыше 140 км/ч). Возможные последствия: при меньшей толщине обода возможно повышение напряжения и разрушения металла.
· ТБ при осмотре колёсной пары вагона. Перед осмотром колесной пары на стоянке проводник должен убедиться в отсутствии движущего подвижного состава по смежному пути. При осмотре колёсной пары проводник не должен: · отходить от вагона дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути; · подлезать под вагон.
Действия проводника при заклинивании колесной пары
Если при отправлении со станции проводник услышал необычный шум из под вагона и ощутил мелкую вибрацию кузова вагона, то вполне вероятно, что произошло заклинивание одной или нескольких колесных пар по причине неисправности тормозного оборудования или обледенения рычажной передачи. В этом случае нужно немедленно отпустить тормоз вагона при помощи клапана, ручка которого находится в полу коридора и если шум и вибрация не прекратится, нужно немедленно остановить поезд стоп краном, подать в сторону локомотива сигнал остановки и вызвать начальника поезда. При неправильных действиях проводника на заклинивших колесных парах могут образоваться ползуны.
Устройство буксового узла. Буксы предназначены для соединения колесных пар с рамой тележки, передачи нагрузки от кузова вагона через подшипники на шейку оси колесной пары, а также для ограничения поперечного и продольного перемещений колесных пар относительно тележки. В комплект буксы входят корпус, лабиринтное кольцо, передний и задний подшипники качения, торцевая гайка со стопорной планкой, которая крепится двумя болтами с пружинными шайбами, связанными проволокой, пропущенной через отверстия в головках болтов, четыре болта с пружинными шайбами смотровой крышки, восемь болтов с пружинными шайбами крепительной крышки. Между крепительной крышкой и корпусом буксы установлено резиновое кольцо, а между крепительной и смотровой крышками – резиновая прокладка. Устройство буксы: корпус, лабиринтное кольцо, передний и задний подшипники, торцевая гайка со стопорной планкой, которая крепится болтами с пружинными шайбами, связанными проволокой, смотровая крышка, крепительная крышка, между крепительной крышкой и корпусом установлено резиновое кольцо, а между крепительной и смотровой крышками резиновая прокладка.
В зависимости от типа роликовых подшипников буксы бывают с двумя цилиндрическими, с двумя сферическими или с одним сферическим и одним цилиндрическим подшипниками. Существует два вида посадки роликовых подшипников на шейку оси – горячая и втулочная. Горячая посадка основана на свойстве металла расширяться при нагреве и сжиматься при остывании. При втулочной посадке между внутренним кольцом подшипника и шейкой оси вставляется коническая разрезная втулка. В настоящее время пассажирские вагоны оборудуются типовым буксовым узлом с установкой двух цилиндрических роликовых подшипников с габаритными размерами 130 х 250 х 80 мм (130 – диаметр шейки оси, 250 – наружный диаметр подшипника, 80 – ширина подшипника) на горячей посадке. КВЗ-ЦНИИ-2 4 гидрогасителя по 2 с каждой стороны Устройство и типы колёсных пар. Колёсные пары являются важнейшими частями вагона. Они несут на себе массу всего вагона, направляют его движение по рельсовому пути, воспринимают жестко все удары от неровностей пути и в свою очередь жестко воздействуют на путь. Колёсная пара состоит из оси и двух напрессованных на её подступичные части цельнокатных колёс, состоящих из ступицы, обода и диска.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.133 (0.015 с.) |