(индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
Очная форма обучения
Курс
| Семестр
| Объем учебной дисциплины
| Виды контроля
|
трудоемкость (в зачетных единицах(з.е.))
| в часах
|
всего
| контактная работа
| СРС
| промежуточный контроль
| зачет/экзамен
| задание/
курсовая работа (к.р.)/
курсовой проект (к.п.)
|
лекции
| лаб. работы
| практические занятия
| консультации
|
1
| 2
| 6
| 216
| 16
| 64
| -
| 16
| 84
| 36
| экзамен
| задание
|
Цель(и) дисциплины – являются формирование у студентов знаний по принципам и возможностям физико-химических методов анализа, получение навыков работы с соответствующими приборами и оценивание полученных результатов при анализе пищевых продуктов.
Требования к результатам обучения по дисциплине
Компетенция(и), в формировании которой(ых) участвует дисциплина
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
|
код
| наименование
|
| Способен выполнять комплексные экспериментальные и расчетно-теоретические исследования в избранной области химии или смежных наук с использованием современных приборов, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения (М-ОПК-1)
| Знать: особенности физико-химического анализа пищевых продуктов; основные источники информации по пищевой химии; программные средства для работы на персональном компьютере; базовые технологические процессы производства продукции питания различного назначения - факторы, обуславливающие качество пищевого сырья и готовой продукции - основные физико-химические и биохимические процессы,
Уметь: анализировать, оформить и правильно сделать выводы по полученным результатам изменений химического состава; использовать знания о химическом составе сырья и способах его обработки в прогнозировании качества готового продукта;
Владеть: навыками по определению проходящие с компонентами сырья при его хранении и переработке; по определению показателей качества и безопасности сырья и готовой продукции питания.
|
| Способен анализировать, интерпретировать и обобщать результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии или смежных наук (М-ОПК-2)
|
| Способен готовить публикации, участвовать в профессиональных дискуссиях, представлять результаты профессиональной деятельности в виде научных и научно-популярных докладов (М-ОПК-4)
|
| Способен планировать работу и выбирать адекватные методы решения научно-исследовательских задач в выбранной области химии, химической технологии или смежных с химией науках (М-ПК-1-н)
|
| Способен проводить патентно-информационные исследования в выбранной области химии и/или смежных наук (М-ПК-2-н)
|
| Способен определять способы, методы и средства решения технологических задач в рамках прикладных НИР и НИОКР(М-ПК-1-т)
|
| Способен осуществлять документальное сопровождение прикладных НИР и НИОКР (М-ПК-2-т)
|
| Способен организовывать работу коллектива по решению задач НИР и НИОКР химической направленности, готовить нормативную и отчетную документацию (М-ПК-1-о)
|
| Способен готовить вспомогательную документацию и материалы для привлечения финансирования научной деятельности (М-ПК-2-о)
|
Краткое содержание дисциплины:
№ п/п
| Темы (разделы) дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АННОТАЦИЯ
рабочей программы дисциплины
Б1.В.ДВ Элективные дисциплины
индекс и наименование части блока программы
Б1.В.ДВ8 Физико-химический практикум по анализу объектов окружающей среды
(индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
Очная форма обучения
Курс
| Семестр
| Объем учебной дисциплины
| Виды контроля
|
трудоемкость (в зачетных единицах(з.е.))
| в часах
|
всего
| контактная работа
| СРС
| промежуточный контроль
| зачет/экзамен
| задание/
курсовая работа (к.р.)/
курсовой проект (к.п.)
|
лекции
| лаб. работы
| практические занятия
| консультации
|
1
| 2
| 6
| 216
| 16
| 64
| -
| 16
| 84
| 36
| экзамен
| задание
|
Цель(и) дисциплины – формирование специализированных и систематизированных знаний в области химии, основанных на приложении физических законов к химическим объектам и системам, а также изучение особенностей анализа объектов окружающей среды.
Требования к результатам обучения по дисциплине
Компетенция(и), в формировании которой(ых) участвует дисциплина
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
|
код
| наименование
|
| Способен выполнять комплексные экспериментальные и расчетно-теоретические исследования в избранной области химии или смежных наук с использованием современных приборов, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения (М-ОПК-1)
| Знать: характеристику основных физико-химических методов анализа; методики исследования веществ с применением новейших инструментальных технологий; базовые законы химии, лежащие в основе изучаемых методов; теоретические основы проведения химического эксперимента, основные аналитические методы исследования химических веществ в объектах окружающей среды, особенности использования аналитических методов для анализа объектов окружающей среды; характеристику основных физико-химических методов анализа; методики исследования веществ с применением новейших инструментальных технологий; базовые законы химии, лежащие в основе изучаемых методов.
Уметь: использовать современные методики при изучении различных химических процессов; видеть конкретные задачи и намечать пути их исследования; выполнять химический эксперимент, готовить стандартные растворы и собирать установки для изучения физико-химических характеристик систем; рассматривать масс-, УФ-, ИК-, ЯМР – спектры на конкретных примерах и использовать эти данные для доказательства состава и строения органических веществ; обрабатывать и анализировать результаты лабораторных исследований; применять основные аналитические методы и методики исследования химических веществ в объектах окружающей среды; видеть конкретные задачи и намечать пути их исследования; собирать установки для изучения физико-химических характеристик, использовать современные методики при изучении различных химических процессов.
Владеть: техникой лабораторного эксперимента, правилами выполнения лабораторного практикума с соблюдением требований техники безопасности; методиками исследований на каждом этапе изучения отдельно взятых химических систем; приемами работы на физико-химической аппаратуре и дополнительных лабораторных установках; основами научного мировоззрения, диалектического и материалистического мышления; навыками проведения химического эксперимента по анализу объектов окружающей среды с использованием метрологических характеристик.
|
| Способен анализировать, интерпретировать и обобщать результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии или смежных наук (М-ОПК-2)
|
| Способен готовить публикации, участвовать в профессиональных дискуссиях, представлять результаты профессиональной деятельности в виде научных и научно-популярных докладов (М-ОПК-4)
|
| Способен планировать работу и выбирать адекватные методы решения научно-исследовательских задач в выбранной области химии, химической технологии или смежных с химией науках (М-ПК-1-н)
|
| Способен проводить патентно-информационные исследования в выбранной области химии и/или смежных наук (М-ПК-2-н)
|
| Способен определять способы, методы и средства решениятехнологических задач в рамках прикладных НИР и НИОКР(М-ПК-1-т)
|
| Способен осуществлять документальное сопровождениеприкладных НИР и НИОКР (М-ПК-2-т)
|
| Способен организовывать работу коллектива по решению задач НИР и НИОКР химической направленности, готовить нормативную и отчетную документацию (М-ПК-1-о)
|
| Способен готовить вспомогательную документацию и материалы для привлечения финансирования научной деятельности (М-ПК-2-о)
|
Краткое содержание дисциплины:
№ п/п
| Темы (разделы) дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АННОТАЦИЯ
рабочей программы дисциплины
Б1.В.ДВ Элективные дисциплины
индекс и наименование части блока программы