![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство – единственный источник права.
Само право характеризуется с разных сторон. Содержание – интересы людей, которые общи всем членам общества. Интересы общества должны быть гарантированы, защищены государством. Право есть защищенный государством интерес. Форма – сумма норм, общеобязательных правил поведения. Эти нормы должны подкрепляться государственным принуждением. Иеринг не проводит сколько-нибудь серьезного теоретического разграничения права и закона. Иеринг выступает за независимость и несменяемость судей, за их ответственность только перед законом. В обществе – дисциплина и законность, строгий порядок. Он считал, что первоначально право обязательно лишь для подданных, но впоследствии забота о самосохранении вынуждает власть подчиняться праву. Если встанет выбор власть должна пожертвовать правом и спасти общество. Ницше «Греческое государство», «Так говорил Заратустра», «Воля к власти» и др. Государство, право, законодательство, политика – инструментарий культуры, которая есть проявление борьбы сил и воль. Всю социально-политическую историю Ницше характеризует как борьбу 2 воль к власти – воли сильных (аристократов) и воли слабых (рабов, толпы). Аристократическая воля – воля к жизни, инстинкт подъема, а рабская воля – инстинкт упадка, воля к смерти. Высокая культура аристократична, а господство толпы ведет к декадансу. Мораль – орудие рабов против господ. История человечества – процесс вырождения здоровых жизненных начал. Отвергал различные концепции происхождения государства. Оно – средство возникновения и продолжения того насильственного социального процесса, в ходе которого происходит рождение привилегированного человека, господствующего над массой. Инстинкт властвования ведет к борьбе между людьми. Его следствием является государство, «мудрая организация для защиты индивидов друг от друга». Ницше отказался рассматривать государство как абстрактный принцип. С одной стороны, государство поддерживает стабильность, в конечном счете позволяющую людям реализовать свои способности. Итак, если государство формирует культуру, дает нации жизненные силы, оно необходимо. С другой стороны, оно применяет к индивиду насилие. Отдает предпочтение культуре и гению перед государством и политикой.
Цель человечества – его совершенные экземпляры, возникновение которых возможно в обстановке высокой культуры, но никак не в совершенном государстве. Совершенное государство, где обеспечено всеобщее благополучие, может уничтожить личность, гения. В «здоровом» обществе имеется 3 физиологических типа: 1) гениальные люди – немногие. 2) исполнители идей гениев, их правая рука – стражи права, порядка, безопасности (царь, воины, судьи и др.) 3) масса. Различает 2 основных типа государственности: аристократический и демократический. Самая величественная форма организации – Римская империя. Противник идей народного суверенитета. Развивает аристократическую концепцию права. Право – нечто вторичное, производное от воли к власти. Отвергает идеи свободы и равенства. Неравенство – условие того, что право вообще существует. Право – результат войн и побед. Считает право войны и победителя естественным правом. Критиковал национализм и национальную ограниченность, высокое самомнение европейца. Ницше – антисоциалист. Отвергал революцию и восстание угнетенных. Главным признаком упадка является господство массы – толпы непримечательных личностей, живущих по законам морали рабов, согласно инстинкту к власти, понимаемому в прямом смысле.
Гумплович «Раса и государство…», «Общее государственное право» Борьба за существование – главный фактор социальной жизни. Государство полностью находится в сфере действия данного фактора. Эта борьба – главный стимул человеческого развития. Практически она выливается в борьбу между различными социальными группами. «Сильнейшие побеждают слабейших». Истоки борьбы: расовые различия и стремления людей к удовлетворению своих материальных потребностей. Государство – также следствие этой борьбы. В самую отдаленную эпоху, полагает Гумплович, конфликты, войны между отдельными родами за овладение тем или иным имуществом завершались уничтожением побежденной группы. Позднее людей из таких групп стали оставлять в живых и превращать в рабов, эксплуатировать. Победители, чтобы упрочить свое господствующее положение должны были предпринять ряд организационных и иных мер.
Отныне к войнам между расами и государствами прибавилась и борьба внутри государства (борьба различных классов, социальных групп, партий). Государство – орган принуждения, насилия. Гумплович выступает категорически против того, чтобы характеризовать государство как орган умиротворения, примирения противоречивых интересов. Существование общества без государственного принуждения невозможно. Государство – естественно выросшая организация господства, призванная поддержать определенный правовой порядок. Право выступает лишь воплощением предписаний государственной власти. Изнутри оно наполнено нравственностью. В рождении права решающая роль также принадлежит государству. Гумплович отрицает наличие «неотчуждаемых прав человека». С его точки зрения, они — иллюзия, плод самообожествления индивида, превознесение ценности жизни человека. Бытие государства совершенно несовместимо с «неотчуждаемыми правами человека». Люди должны выбирать: или государство с характерной для него властностью, или анархия. Гибель государства – смена господствующей власти. Неограниченная власть – ограниченная власть – представительное правление Государство – социальное явление, а национальность - социально-психическое.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.114.100 (0.007 с.) |