![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1 Необходимость, сущность и функции бюджета
Необходимость бюджета для государства обусловлена наличием самого государства с присущими ему функциями, для осуществления которых требуются определенные денежные средства. В этой связи проявляются два основных условия существования государственного бюджета. Условия существования государственного бюджета: - товарно-денежные отношения; - наличие государства. Условия существования государственного бюджета и его функционирование формируют бюджетные отношения, как самостоятельную экономическую категорию.
Бюджетные отношения имеют свою специфику: - возникают в распределительном процессе; - непременным участником является государство; - обеспечивают формирование и использование централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.
Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, которые определяются: - разными направлениями распределительного процесса (секторами экономики, отраслями, территориями страны); - участием всех уровней хозяйствования. (федерального, регионального, местного); - методами ведения хозяйства и социально-культурного обслуживания населения; - задачами, решаемыми государством на каждом историческом этапе его развития.
Бюджетным отношениям носят объективный характер: - бюджетные отношения - ограниченная часть экономической структуры общества, их функционирование объективно предопределено тем, что государству для выполнения своих функций необходима материально-финансовая база; - бюджетные отношения материализуются в бюджетных ресурсах страны, определяемых как централизованные денежные фонды.
Величина денежных фондов отражает степень централизации финансовых ресурсов в руках государства и зависит: - уровня развития экономики и методов хозяйствования; - решаемых социально-экономических и специальных задач; - структурной динамики хозяйственно-экономического комплекса.
Государственный бюджет характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом, но имеет некоторые особенности.
Государственный бюджет имеет свои особенности, которые отличают его от других сфер и звеньев финансовых отношений: - охватывает ту часть распределительных отношений, которые связаны с обособлением части национального дохода в руках государства и ее использованием с целью удовлетворения потребностей всего общества; - в отличие от предприятий имеет особый механизм перераспределения определенной части национального дохода между отраслями хозяйства, регионами страны и сферам общественной деятельности; - занимает центральное место в составе государственных финансов, а пропорции перераспределения бюджетной стоимости определяются задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе его развития.
Государственный бюджет триедин: I. Фонд денежных средств; II. Основной финансовый план (смета) государства; III. Экономическая категория.
I. Анализ бюджета как фонда денежных средств позволяет: 1. Установить конкретную величину бюджетного фонда. 2. Рассмотреть величину бюджетного фонда за какой-то период времени, с разбивкой по годам и выяснить тенденцию степени централизации финансовых ресурсов в руках государства. 3. По уровню централизации финансовых ресурсов в руках государства можно судить о факторах, влияющих на темпы развития экономики, методы хозяйствования, решаемые задачи экономического и социального характера. II. Анализ бюджета как основного финансового плана (сметы государства) способен установить: 1. Чьи интересы защищает государство в процессе образования и использования денежного фонда страны. 2. Как эти интересы реализуются в доходной и расходной части бюджета.
3. Какова тенденция разрешения противоречий между государством и различными социальными группами как носителями собственных интересов. III. Анализ бюджета как экономической категории показывает: 1. Как государство вступает в денежные отношения с хозяйствующими субъектами по поводу перераспределения национального дохода и порой национального богатства. 2. Какова цель перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием денежного фонда: выполнить государством свои функции.
Таким образом: 1. Государственный бюджет в своем понятии объективен как и финансы. 2. Как объективная реальность государственный бюджет возникает на определенной ступени развития общества, связанное с возникновением и совершенствованием государства. 3. Чем выше степень развития общества, производительных сил, совершеннее государственность, тем полнее реализуются интересы всех слоев общества в государственном бюджете. Сущность и структуру бюджета невозможно рассматривать без установления и характеристики его функций, которые показывают как внешнюю оболочку, так и внутреннее состояние государственного бюджета, рассматриваемого как экономическую категорию. Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через функции Федеральный бюджет - основное орудие перераспределения национального дохода и ВВП, так как, через бюджет перераспределяется около 30% ВВП в интересах всего общества.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.7.13 (0.01 с.) |