Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение и преимущества дидактических игр
Применение игр в обучении с течением времени становится все более актуальным. Это отмечают многие педагоги и психологи. Среди различных достоинств игры прежде всего необходимо отметить то, что это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Игра для школьника важна, понятна, престижна. Она — часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, учитель не только учитывает будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Таким образом он может и реализовать «дальнюю перспективу», и задействовать «ближнюю» (А.С. Макаренко). Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребенка, а не исключительно из своих (взрослых) соображений удобства, порядка и целесообразности. Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной и работу учащихся на творческо-поисковом уровне, и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности, — усвоение фактов, дат, имен и др. Актуальность игры в настоящее время повышается и в связи с перенасыщенностью современного школьника информацией. Поэтому важной задачей школы становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Дидактическая игра может развить подобные умения и стать своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Игра способна решить еще одну проблему. Сегодняшнюю школу ругают за перенасыщенность вербальными, рациональными методами и средствами обучения, несмотря на природную эмоциональность детей. С точки зрения физиологии «нормальный человек, хотя он и пользуется вторыми сигналами, которые дали ему возможность изобрести науку, усовершенствоваться и т. д., будет пользоваться второй сигнальной системой эффективно только до тех пор, пока она постоянно и правильно соотносится с первой сигнальной системой, т. е. с ближайшими проводниками действительности»1. Игра по своей природе синтетична, она органично объединяет использование первой и второй сигнальных систем, эмоциональное и рациональное.
Игра — мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит познавательный процесс, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем в обычной учебной деятельности. Игра позволяет ребенку расширить границы собственной жизни, «вообразить то, что он не видел,... представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было»2. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному слушанию или чтению. Замечено, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить такой объем работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. Игра, являясь «эмоциональным ускорителем» обучения, создает особые условия, при которых может развиваться творчество. Суть этих условий, по мнению М.В. Кларина и Е.Г. Огородника, заключается в общении на равных, когда исчезает робость, возникает ощущение: «я тоже могу», т. е. в игре происходит внутреннее раскрепощение. Для обучения важно, что игра является классическим способом обучения действием, своеобразной игровой практикой. ► Вопросы и задания 1. Кем и когда введен термин «дидактические игры»? 2. Что такое дидактическая игра? 3. Каково значение дидактических игр? 4. В чем преимущества дидактических игр перед другими методами и приемами обучения?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.153 (0.005 с.) |