Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смешанные и мультимодальные перевозки
В международных перевозках грузов все более широкое распространение получают так называемые смешанные перевозки, в которых участвует несколько видов транспорта (морской, речной, железнодорожный, автомобильный, воздушный), обеспечивающих транспортировку грузов по всей транспортной цепи. За рубежом смешанные перевозки носят название комбинированных (Combined Transport), интермодальных (Intermodal Transport) или мультимодальных (Multimodal Transport) перевозок. Смешанные перевозки не являются самостоятельной формой организации судоходства. Это - современная, наиболее конкурентоспособная форма организации перевозок ценных генеральных грузов, явившаяся результатом процесса контейнеризации и внедрения прогрессивных транспортно-технологических систем. В смешанных перевозках появляется новый участник с собственным своеобразным статусом -перевозчик по договору, так называемый оператор смешанной перевозки (Combined Transport Operator), сокращенно - ОСП. ОСП не является перевозчиком какого-либо конкретного вида транспорта в традиционном понимании: он заключает комплексный договор — комбинированный транспортный документ, включающий перевозку груза несколькими видами транспорта, сопутствующие услуги в пунктах перевалки и полное экспедиторское обслуживание. В отношениях с грузоотправителями ОСП заключает договор как перевозчик. В качестве ОСП чаще всего выступают крупные экспедиторские компании, которые с 70-х годов прошлого века активно осваивают статус "перевозчика". В США новый тип экспедитора стали называть — общественный перевозчик, не владеющий тоннажем (Non Vessel Operating Common Carrier, NVOCC). Договор перевозки груза в смешанном сообщении могут заключать и судоходные компании, тогда они берут на себя обязательства по сухопутной перевозке и экспедиторскому обслуживанию. В отношениях с фактическими перевозчиками и другими транспортными компаниями ОСП выступает как грузоотправитель и заключает с ними договоры перевозки груза и терминального обслуживания — стивидорные соглашения на обычных основаниях. Экспедиторские функции ОСП исполняет как самостоятельно, так и через своих представителей и агентов в пунктах перевалки. Таким образом, для международной смешанной перевозки грузов присущи в отличие от унимодальной перевозки (перевозка грузов одним видом транспорта) следующие характеристики:
- перевозка грузов двумя и более видами транспорта; - место отправления и место назначения грузов находятся в разных странах; - установлены специальные тарифные ставки, которые покрывают транспортировку груза до мест назначения (Intermodal Tariff); - один из участников перевозки (ОСП) организует весь процесс транспортировки по единому документу (комбинированному транспортному документу или комбинированному транспортному коносаменту), заключает договоры перевозки с отдельными перевозчиками, координируя их действия и обеспечивая весь цикл перевозки, и несет ответственность за груз от места отправления до места назначения; - грузы перевозятся, в основном, в контейнерах. Договор смешанной перевозки регулируется Конвенцией ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 года и Правилами ЮНКТАД/МТП-95. В понимании названной Конвенции главной целью смешанной перевозки является доставка грузов в место назначения точно в срок, в хорошем состоянии и, по возможно, низкой цене. Как Конвенция, до сих пор не вступившая в силу, так и Правила — являются факультативными нормами. Поэтому каждый из этих документов регулирует условия договора смешанной перевозки только в том случае, когда стороны договора признали это целесообразным. Смешанные перевозки органично вписываются в получившую в последние годы большое практическое применение концепцию логистики, которая подразумевает при доставке грузов осуществление принципов "точно в срок" (Just In Time) и "от двери до двери" (Door-to-Door), применяя для этого укрупнение грузовых мест (грузы в контейнерах, пакетах и т.п.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.121 (0.007 с.) |