Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация гражданской дееспособности
Государства, Автономной Республики Крым, Территориальных громад Государство, Автономная Республика Крым и территориальные громады осуществляют гражданскую дееспособность через свои органы и представителей. Чаще указанные социально-публичные образования реализуют свою гражданскую дееспособность через органы, действующие в пределах компетенции, определенной законом. Так, в соответствии со ст. 170 ГК Украины государство приобретает и осуществляет гражданские права и обязанности через органы государственной власти в пределах их компетенции, установленной законом. Например, управление государственным имуществом от лица народа осуществляет соответственно Верховная Рада Украины и местные Советы народных депутатов Украины, а также уполномоченные ими государственные органы. Государственные органы, уполномоченные управлять государственным имуществом, решают вопрос о создании предприятий и определении целей их деятельности, реорганизации и ликвидации, осуществляют контроль за эффективностью использования и сохранностью доверенного им государственного имущества и прочие правомочия в соответствии с законодательными актами Украины (ст. 33 Закона Украины «О собственности»). Бюджетными средствами распоряжаются финансовые органы, поэтому именно они наиболее часто выступают в качестве органов, уполномоченных для участия в гражданских правоотношениях, в частности, при выпуске государственных займов, предоставлении кредитов и т.п. Государство принимает участие в гражданских правоотношениях не как отдельно взятое единое целое, а как совокупность органов различных уровней, которые являются независимыми друг от друга и выступают как самостоятельные участники гражданско-правовых отношений. Так, Фонд государственного имущества Украины в соответствии с Временным положением о Фонде государственного имущества Украины, утвержденным Постановлением Верховной Рады Украины от 21 мая 1997 года, является государственным органом, осуществляющим государственную политику в сфере приватизации государственного имущества, выступает арендодателем имущественных комплексов, являющихся общегосударственной собственностью. Фонд, соответственно, наделен рядом полномочий по реализации правосубъектности государства в гражданских правоотношениях. Так, Фонд изменяет в процессе приватизации организационно-правовую форму предприятий, находящихся в общегосударственной собственности, путем преобразования их в открытые акционерные общества; осуществляет полномочия собственника в отношении доли акций акционерных обществ, которые не были реализованы в процессе приватизации, несет риск (ответственность) в пределах указанной доли; продает имущество, находящееся в общегосударственной собственности в процессе его приватизации, включая имущество ликвидированных предприятий и объектов незавершенного строительства; заключает соглашения с посредниками по организации подготовки к приватизации и продаже объектов приватизации; выступает арендодателем имущества целостных имущественных комплексов предприятий, организаций, их структурных подразделений, являющихся общегосударственной собственностью, дает разрешение предприятиям, организациям на передачу в аренду имущественных комплексов, их структурных подразделений; принимает участие в создании общих предприятий, в уставный фонд которых передается имущество, являющееся общегосударственной собственностью; представляет интересы Украины за границей по вопросам, касающимся защиты имущественных прав государства.
В соответствии с Положением о Государственном казначействе, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 31 июля 1995 г., Главное управление Государственного казначейства организовывает и осуществляет исполнение государственного бюджета, исходя из принципа единого казначейского счета; осуществляет управление доходами и расходами государственного бюджета, осуществляет операции с имеющимися бюджетными средствами, в том числе в иностранной валюте, в пределах учета доходов и расходов государственного бюджета; осуществляет по доверенности Кабинета Министров Украины и Минфина операции с другими средствами, находящимися в распоряжении Правительства Украины; осуществляет вместе с Национальным банком и Минфином управление государственным внутренним и внешним долгом и производит их обслуживание в соответствии с действующим законодательством.
Порядок управления корпоративными правами, принадлежащими государству, определен Указом Президента Украины от 21 февраля 2000 года «О Национальном агентстве Украины по управлению корпоративными правами» и Постановлением Кабинета Министров Украины от 15 мая 2000 года «Об управлении корпоративными правами». Аналогичным образом осуществляется гражданская дееспособность Автономной Республики Крым. Территориальные громады приобретают и осуществляют гражданские права и обязанности через органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной законом. Ст. 143 Конституции Украины предусматривает, что территориальные громады села, поселка, города непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления управляют имуществом, находящимся в коммунальной собственности; образовывают, реорганизуют и ликвидируют коммунальные предприятия, организации и учреждения, а также осуществляют контроль за их деятельностью; решают другие вопросы местного значения, отнесенные законом к их компетенции. Органы местного самоуправления (например, соответствующего совета) считаются юридическими лицами публичного права и наделяются полномочиями, в пределах которых действуют самостоятельно и несут ответственность за свою деятельность в соответствии с законом. Органы местного самоуправления от имени и в интересах территориальных громад в соответствии с законом осуществляют правомочия владения, пользования и распоряжения объектами права коммунальной собственности, могут передавать объекты права коммунальной собственности в постоянное или временное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать их в аренду, продавать и покупать, использовать как залог, решать вопросы их отчуждения, определять в соглашениях и договорах условия использования и финансирования объектов, которые приватизируются и передаются в пользование и аренду (ст. 60 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»). Так, в соответствии со ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» к исключительной компетенции сельского, поселкового, городского совета относится вопрос принятия решений о выпуске местных займов; принятия решений о получении займов из других местных бюджетов и источников, а также о передаче средств из соответствующего местного бюджета; принятия решений об отчуждении в соответствии с законом коммунального имущества; утверждения местных программ приватизации, а также перечня объектов коммунальной собственности, не подлежащих приватизации; определения целесообразности, порядка и условий приватизации объектов права коммунальной собственности; решения вопросов о приобретении в установленном законом порядке приватизированного имущества, о включении в объекты коммунальной собственности имущества, отчужденного в процессе приватизации, договор купли-продажи которого в установленном порядке расторгнут или признан недействительным, о предоставлении в концессию объектов права коммунальной собственности, о создании, ликвидации, реорганизации и перепрофилировании предприятий, учреждений и организаций коммунальной собственности соответствующей территориальной громады, а также реализуют другие полномочия.
Реорганизация или ликвидация действующих коммунальных дошкольных учебных заведений, а также дошкольных учебных заведений, созданных бывшими сельскохозяйственными коллективными и государственными хозяйствами, допускается лишь с согласия территориальной громады (общего собрания) села, поселка, города или на основании результатов местного референдума. Муниципальным законодательством также определены полномочия исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов в сфере социально-экономического и культурного развития, управления коммунальной собственностью жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, общественного питания, транспорта и связи, в области строительства, в сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, в области внешнеэкономической деятельности (ст.ст. 27-41 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»), определяющие, в частности, и участие указанных органов в гражданских правоотношениях. Определенные полномочия могут возлагаться также и на отдельных должностных лиц, наделенных соответствующей компетенцией в области гражданских отношений. Сельский, поселковый, городской, районный в городе совет может наделять частью своих полномочий органы самоорганизации населения, передавать им соответствующие средства, а также материальные и прочие ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий, осуществлять контроль за их выполнением (ст. 16 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»). Одним из элементов дееспособности государства, Автономной Республики Крым, территориальных громад (так же, как и дееспособности физических и юридических лиц) является трансдееспособность, то есть возможность субъекта быть представителем другого участника гражданских отношений, а также возможность наделять полномочиями других субъектов гражданских отношений на представительство собственных интересов. Таким образом, государство, Автономная Республика Крым и территориальные громады могут выступать в гражданских отношениях не только непосредственно, но и через посредничество других лиц — представителей. Представителями государства, Автономной Республики Крым, территориальных громад по специальным доверенностям могут выступать физические и юридические лица, органы государственной власти, органы власти Автономной Республики Крым и органы местного самоуправления (ст. 173 ГК Украины). Такое представительство может осуществляться на основании закона или договора (часть 3 ст. 237 ГК Украины, кстати, здесь упоминается только «закон» и значит другие «акты законодательства» формально под это не подпадают). В случае, если представительство возникает на основании закона или иного акта законодательства органа государственной власти, органа Автономной Республики Крым, территориальной громады, то непосредственно этим законодательным актом назначается представитель и определяется объем его полномочий. В случае договорного представительства соответствующие отношения возникают на основании договора (поручения, трудового договора и т.п.), а объем полномочий представителя определяется договоренностью сторон.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.191 (0.008 с.) |