Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всероссийской олимпиады школьников по литературе ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Класс Время выполнения – 2 урока
1. Что такое эпиграф? 1 б. 2. Что такое идея произведения? 1 б. 3. Что такое композиция? 1 б. 4. Назовите известные вам жанры древнерусской литературы. Приведите примеры произведений. 6 б. 5. Ямб и хорей – это: а) двусложные размеры стиха; б) трёхсложные размеры стиха. 2 б. 6. Закончите предложения: «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина – это а) баллада б) поэма в) сказка г) рассказ; «Хамелеон» А.П.Чехова – это а) роман б) повесть в) рассказ г) стихотворение; «Детство» М.Горького – это а) повесть б) поэма в) рассказ г) роман. 3 б. 7. Какие средства художественной выразительности использовали авторы? А) Твой стих, как божий дух, носился над толпой И, отзыв мыслей благородных, Звучал, как колокол на башне вечевой Во дни торжеств и бед народных. М.Ю.Лермонтов. Б) Тропами потаёнными, глухими, В лесные чащи сумерки идут. Засыпанные листьями сухими Леса молчат – осенней ночи ждут. И.Бунин 4 б. 8. О каком литературном понятии идёт речь: Это образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления? Приведите пример. 2 б. 9. Назовите трёх самых известных русских поэтов 19 века. 3 б. 10. О каком герое, какого произведения идёт речь? «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русы, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». 2 б. 11. Назовите имена «соперников Руслана» и произведение А.С.Пушкина, из которого приведён отрывок: В унынье, с пасмурным челом, За шумным свадебным столом Сидят три витязя младые; Безмолвны, за ковшом пустым, Забыты кубки круговые, И брашна неприятна им; Не слышат вещего Баяна; Потупили смущённый взгляд: То три соперника Руслана… 4 б. 12. Узнай произведение по его началу, назови автора: Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Позади его стоят стольники, Супротив его всё бояре да князья, По бокам его всё опричники… 2 б. 13. Вспомните эпиграф к повести «Капитанская дочка». Какой смысл он имеет? 3 б. 14. Узнайте произведение по напутствия родителей своим детям при расставании, назови автора: А) «Теперь благослови, мать, детей своих. Моли бога, чтобы они воевали храбро, не запятнали честь рыцарскую, чтобы стояли всегда за веру Христову, а не то пусть лучше пропадут, чтобы и духу их не было на свете»
Б) «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся, на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся». 4 б. 15. Как называется сборник Н.В.Гоголя, в который вошли произведения: «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Вий», «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». 1 б. 16. Перечислите имена зарубежных писателей, чьи произведения вы читали. от 1 б 17. Комплексный анализ прозаического произведения (10 б). Напишите отзыв на миниатюру И.С.Тургенева «Воробей». При выполнении этой работы раскройте художественную идею предложенного вам текста; проанализируйте авторскую позицию, поднимаемые проблемы, выразите своё к ним отношение; определите суть характеров, мотивы поведения и отношения действующих лиц рассказа. Воробей.
Возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище…но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке…Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился…видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея. Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею только любовью держится и движется жизнь. Апрель, 1878
Ответы к заданиям олимпиады По литературе (8 класс)
1.Эпиграф – короткий текст (обычно цитата, пословица и т. п.), помещаемый автором впереди своего произведения, раскрывающий содержание и придающий своеобразное освещение основной идее произведения. 1 б.
2. Идея произведения- -его главная, основная мысль. 1 б.
3. Композиция – построение произведения. 1 б.
4. Житие – «Житие протопопа Аввакума»; летопись – «Повесть временных лет»; 6 б.
5. Ямб и хорей – А)двусложные размеры стиха. 2 б.
6. «Руслан и Людмила» - Б (поэма); «Хамелеон» - В (рассказ); «Детство» - А (повесть). 3 б.
7. А - сравнение; Б – метафора. 4 б.
8. Эпитет. Например, красная девица. 2 б.
9. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов. 3 б.
10. Владимир Дубровский из повести А.С.Пушкина «Дубровский». 2 б.
11. Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Ратмир, Рогдай, Фарлаф. 4 б.
12. М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». 2 б.
13. «Береги честь смолоду». 3 б.
14. А - «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя; Б - «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. 4 б.
15. «Миргород» - сборник Н.В.Гоголя. 1 б.
16. Мольер «Мещанин во дворянстве»… от 1 б.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.163 (0.011 с.) |