Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действи е с определённой окраской⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
В нём проявляется некоторый душевный оттенок действия. Окраска действия пробуждает целый комплекс индивидуальных чувств. Упражнения: 1. Произведите простое, естественное действие (откройте-закройте дверь, встаньте и т.д.) Соедините его с окраской (спокойствие, уверенность, раздражённость, печаль, хитрость, нежность и пр.). Повторяйте действие, пока ваше чувство не отзовется на окраску. 2. Присоедините к действию с окраской 2-3 слова. 3. Выберите окраску, не думая о действии. Подберите действие к окраске (например, окраска – задумчивость, действие – перелистывание книги). Присоедините несколько слов. 4. Возьмите слово или короткую фразу. Подберите к ней сначала окраску, потом действие. 5. Соедините две окраски. Каждое упражнение повторяется до тех пор, пока действие,слово и возникшее чувство не сольются для вас в единое целое переживание.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖЕСТ (ПЖ) Духовное содержание частных движений. Душевный жест имеет общий характер, совершается невидимо в душевной сфере, служит прообразом физических жестов – частных, видимых, характерных для каждого отдельного человека. «В них (в ПЖ) невидимо жестикулирует наша душа» (М. Чехов). Невидимый ПЖ можно сделать видимым. Полезно, прежде чем переходить к упражнениям, проиллюстрировать сказанное. Для этой цели хорошо подойдут, например, рисунки, приведённые в двухтомнике М. Чехова «Литературное наследие»
Упражнения: 1. Встаньте, опустите руки вниз, близко к телу, опустите голову, плечи опустите, ноги прямые, плотно прижаты друг к другу, руки сначала напряжены, потом резко расслаблены, брошены... Каковы будут ваши ощущения? Побудьте в этом состоянии. Произнесите слово или фразу, созвучную вам в этом ПЖ. Что для вас означал этот жест? Какие чувства пробудил? Каким движением хотелось бы его продолжить? 2. Ведущий даёт участникам определенный ПЖ, например, «закрытие». Даёт фразу, подходящую к данному ПЖ, например: «Я хочу остаться один». Участникам предлагается сделать частный жест или придать телу положение, созвучное данному ПЖ. |
Прислушайтесь к себе, к вашим ощущениям. Насколько положение вашего тела созвучно данному ПЖ и данной фразе.
Далее ведущий даёт команды для изменения положения отдельных частей тела либо тела целиком (например, «слегка наклоните голову в сторону» и т.п.), сопровождая каждую команду словами: «Прислушивайтесь ко всем незначительным изменениям, происходящим в вас». Аналогичные изменения положения можно совершать и в воображении, обязательно прислушиваясь к возникающим ощущениям.
|
3. Ведущий предлагает участникам выбрать фразу и произнести её. Ведущий изменяет положение тела участника, его позу, прося произносить эту фразу в каждой из поз. Интонации должны быть подсказаны позой или движением и находиться в гармонии с ними.
При выполнении всех этих упражнений полезно обращать внимание участников на связь чрезмерного мышечного напряжения (если оно возникло), чувствительности тела, чувствительности участника к своему телу. «Чрезмерное физическое напряжение истощает душевную силу. Сила должна быть внутренней» (М. Чехов).
В процессе воспитания будущего актёра, в любом тренинге нет стандартного набора и стандартной последовательности отрабатываемых элементов, которые гарантировали бы нужный результат.
Помощники педагога – его интуиция, творческий и педагогический опыт.
Для подготовки данного пособия были использованы рекомендации и упражнения из работ Берёзкиной-Орловой В.Б., Баскаковой М.А. «Телесно-ориентированная психотехника актёра», Берри С. «Голос и актёр», Корзуна М. «Психофизический тренинг», Храбскова А.В. «Актёрское мастерство. Практические занятия».
Областное государственное бюджетное учреждение культуры
«Центр народной культуры Ульяновской области»
432017 г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 2/13
Тел./факс (8422) 44-12-06
E - mail: art - znk @ yandex. ru, www. cultura - cnk. ru
Художественный редактор В.В. Белоусова
Литературный редактор И.М. Ходакова
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.252 (0.006 с.)