![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание в первобытном обществе. Зарождение организованных форм воспитания.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Лекция 1 Тема: «Образование и педагогическая мысль на ранних этапах развития человечеств» Цель: формирование навыков о воспитании, образовании и зарождении педагогической мысли в древнем мире; развитие критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; воспитание у обучающихся средствами урока уверенности в своих силах, сознательного и серьёзного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности. Литература 1. Вершинина, Н.А. История педагогики как науковедческая дисциплина / Н.А. Вершинина // Изв.Рос.гос.пед.ун-та им. А.И. Герцена Сер. Психол.-пед.науки. - 2007. - №8.- С.56-68. - С. 2007. 2. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с. 3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунов. - М.: Сфера, 2001. - 512с. 4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Сфера, 2005. - 512 с. 5. Латышина, Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли учеб. пособие / Д.И. Латышина. - М.: Гардарики, 2002. - 603 с. 6. Попов, В.А. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2010. - 203с. 7. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования: учеб. пособие для студентов / Л.Д. Старикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 435с. План лекции 1. История педагогики как область научного знания. 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе. 2.1. Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества. 2.2. Зарождение организованных форм обучения и воспитания. 2.3. Возникновение дифференциации воспитания в условиях разложения первобытно-общинного строя. 3. Воспитание и педагогическая мысль античного мира. 3.1. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции. 3.2. Просвещение в эпоху эллинизма (III -I вв. до н.э.). 3.3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме. 3.4. Зарождение христианской традиции воспитания
3.5. Воспитание на периферии Римской империи в первые века нашей эры. Лекция 1 Тема: «Образование и педагогическая мысль на ранних этапах развития человечеств» Цель: формирование навыков о воспитании, образовании и зарождении педагогической мысли в древнем мире; развитие критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; воспитание у обучающихся средствами урока уверенности в своих силах, сознательного и серьёзного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности. Литература 1. Вершинина, Н.А. История педагогики как науковедческая дисциплина / Н.А. Вершинина // Изв.Рос.гос.пед.ун-та им. А.И. Герцена Сер. Психол.-пед.науки. - 2007. - №8.- С.56-68. - С. 2007. 2. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с. 3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунов. - М.: Сфера, 2001. - 512с. 4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Сфера, 2005. - 512 с. 5. Латышина, Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли учеб. пособие / Д.И. Латышина. - М.: Гардарики, 2002. - 603 с. 6. Попов, В.А. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2010. - 203с. 7. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования: учеб. пособие для студентов / Л.Д. Старикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 435с. План лекции 1. История педагогики как область научного знания. 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе. 2.1. Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества. 2.2. Зарождение организованных форм обучения и воспитания. 2.3. Возникновение дифференциации воспитания в условиях разложения первобытно-общинного строя. 3. Воспитание и педагогическая мысль античного мира. 3.1. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции.
3.2. Просвещение в эпоху эллинизма (III -I вв. до н.э.). 3.3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме. 3.4. Зарождение христианской традиции воспитания 3.5. Воспитание на периферии Римской империи в первые века нашей эры. Воспитание в первобытном обществе. Зарождение организованных форм воспитания. Категория воспитания – одна из основных в педагогике. Обращение к проблеме происхождения воспитания не только обусловлено логикой научного знания, но и помогает представить и понять историческую сущность воспитания как важнейшей составляющей социокультурного развития человека и общества. Исторически сложились различные концепции генезиса воспитания. 1. Эволюционно-биологическая (Ш.Летурно,А.Эспинас): происхождение воспитательной деятельности людей первобытного общества объясняется присущей взрослым особям животного мира инстинктивной заботой о своём потомстве. 2. Психологическая теория (Пол Монро): происхождение воспитания связано с проявлением у детей бессознательного инстинкта к подражанию взрослым. В соответствии с его концепцией первобытное воспитание предстаёт как «непрогрессирующее приспособление» человека к среде (Педагогическая энциклопедия. – С. 590). 3. Социокультурная теория (современные исследователи Н.П. Дубинин, Л.С. Васильев, Г.Б. Корнетов): происхождение воспитания человека обусловлено: - наличием социальной формы движения материи, -самого человека с необходимыми природными задатками и способностями, - состоянием культуры, в которой зафиксирован общественный опыт, - системой общественных отношений, включаясь в которые, дети становятся субъектами воспитательного воздействия. Рассматривая категорию воспитания в широком социальном смысле, учёные отмечают объективный процесс воздействия на человека окружающей его среды (в данном случае – общества), что позволяет отождествлять связь воспитания с социализацией личности. Воспитание в узком смысле – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему необходимых качеств личности, взглядов, убеждений. Зарождение воспитания как особого вида человеческой деятельности произошло приблизительно 40-35 тысяч лет назад, когда появился человек современного физического типа. На ранней стадии развития первобытнообщинного строя воспитание • осуществлялось в процессе жизнедеятельности; • было ориентировано на повседневную борьбу за выживание; • имело половозрастную дифференциацию; • предполагало групповое, коллективное начало. В период родовой и соседской общины смысл и содержание воспитания качественно изменяются. Для воспитания было характерно: • зарождение семейного воспитания; • сочетание половозрастной дифференциации с социальной (воспитание вождей, жрецов, воинов, рядовых общинников); • появление специальных людей, осуществлявших воспитательный процесс: старейшины, служители культа, опытные воины; • связь воспитания с религиозно-мифологическим мировоззрением; • наличие организованных форм воспитания: совместные и раздельные для мальчиков и девочек игры и занятия, создание «домов молодежи» - прообразов первых школ; введение инициаций – процедуры посвящения во взрослые, сопровождающейся традиционными песнопениями, ритуальными танцами, магическими заклинаниями. Программа подготовки к инициации: для мальчиков была более длительной и сложной (проверялась трудовая, нравственная, физическая подготовка) и включала усвоение знаний и практических умений, необходимых охотнику, земледельцу, воину; для девочек – обучение ведению домашнего хозяйства. Воспитание в первобытном обществе прошло сложный путь: от примитивной подготовки подрастающих поколений, неотделимой от совместной жизни и деятельности детей и взрослых, до возникновения семейного воспитания и специально организованных форм воспитательного воздействия, в практике реализации которых складывалось обучение. Таким образом, динамика социального развития постепенно приводила к известной упорядоченности воспитания. 2. Воспитание и образование в государствах Древневосточной цивилизации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.146.173 (0.009 с.) |