Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Величина предложения. Факторы формирующие предложение.
Предложение – готовность и возможность производителя произвести и поставить на рынок определенное количество данного товара по одной из возможных цен за определенное время. Факторы, определяющие динамику предложения
1. Число поставщиков данного товара на рынок. Чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение; по мере вступления новых фирм в отрасль кривая предложения смещается вправо-вниз (происходит увеличение предложения), по мере выхода фирм из отрасли – влево-вверх (уменьшение предложения) 2. Уровень интегрирования экономики в мировое хозяйство, которое предопределяет доступность национального рынка для зарубежных производителей и мирового рынка для отечественных производителей. Экспортно-импортные потоки определяют динамику предложения на национальном рынке. 3. Издержки производства данного товара, которые определяют минимально приемлемую для поставщиков цену. Соответственно, все факторы, которые определяют уровень издержек непосредственно влияют на динамику предложения: · цена на сырье (снижение ресурсных цен снизить издержки, а следовательно увеличит предложение, а повышение цен на сырье вызовет уменьшение предложения); · совершенствование технологий (вызовет уменьшение издержек, а значит увеличение предложения) 4. Цены на товары, которые могут быть выпущены данным производителем без существенного изменения сырья и технологий. 5. Налоги, субсидии, дотации. Налоги увеличивают издержки, а следовательно уменьшают предложение, когда же государство субсидирует производство какого-либо товара, то это уменьшает издержки, а следовательно увеличивает предложение. 6. Ожидание поставщика относительно динамики цен.
Понятие о кривой спроса. Закон спроса. Шкала спроса на обувь
Шкала спроса и кривая спроса отражают обратную зависимость между уровнем цен и объемом продукции. Эта зависимость является постоянной, устойчивой, повторной и поэтому представляет собой закон спроса. Закон спроса. При прочих равных условиях снижения цены ведет к повышению величины спроса, а её рост – к снижению. Закон спроса непосредственно взаимосвязан с другими экономическими законами и эффектами:
1. с законом убывающей предельной полезности; 2. с эффектом или законом дохода. Снижение цен равнозначно увеличению дохода; 3. с эффективностью или законом замещения. Люди всегда готовы заместить в потреблении дорогие товары дешевыми. Необходимо различать индивидуальный и рыночный спрос. Рыночный спрос – результат взвешенного суммирования индивидуальных спросов. Необходимо различать изменения величины спроса и изменения самого спроса. Изменение величины спроса – результат изменения цен и выражается изменением объема покупок в результате изменения цены. Изменение величины спроса отображают графики путем перемещения точки объема спроса вдоль кривой. Изменение самого спроса означает, что по каждой из цен товаров продается больше или меньше товаров по одной и той же цене.
|