Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные аспекты и способы реализации внеурочной деятельнстиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Во внеурочное время в общеобразовательных школах» СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ На волне становления государства создаются условия для конкретных преобразований в системе организации образовательного процесса. В условиях перехода на Государственные образовательные стандарты ДНР среднего общего образования учебно-воспитательный процесс реализуется непосредственно урочной и внеурочной деятельностью. Всем нам известна, ценность и эффективность работы при чередовании этих двух компонентов. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов [1]. Внеурочная деятельность - часть деятельности учащихся в школе. Это самообслуживающий труд школьников, их участие в кружках и спортивных секциях, в конкурсах, олимпиадах, диспутах, в школьных и классных вечерах, в играх и походах, занятия в библиотеке. Эта деятельность, организуемая и направляемая педагогами, является весомым средством воспитания школьников [4]. Внеурочная деятельность предоставляет учащимся выбор широкого сектора занятий, направленных на развитие личности. Она реализуется по таким направлениям: - духовно-нравственное; - спортивно-оздоровительное; - социальное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное [1]. Никто не станет оспаривать тот факт, что в современном обществе, многие определяют эту работу, как праздничные мероприятия, экскурсии, кружковая работа, олимпиады, соревнования, исследования, конференции, круглые столы, дебаты и.т.п. Но, это лишь мероприятия, а сама система подразумевает структурируемую организацию. Это первая актуальность нашей работы, а вторая заключается в том, что с доступностью научно-технического прогресса школьного поколения у детей уменьшилась мотивация к систематическим занятиях физической активности. В связи с этим, перед обществом стал острой необходимостью внедрения здоровье сберегающих технологий и работа их в школьных учреждениях.
Исходя из актуальности этой проблемы мы рассмотрим «Организацию спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время в общеобразовательных школах». -С чего мы начнём? 1. Определить организационные аспекты и способы реализации внеурочной деятельности. 2. Дать характеристику спортивно-оздоровительной деятельности. 3. Рассмотреть цели и задачи спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время. 4. Обобщить выработки решений по организации спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время. РАЗДЕЛ I. Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в системах как основного, так и дополнительного образования) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), выработка ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в рамках защищенной, дружественной про социальной (то есть ориентированной на благо группы) среды. Именно в такой среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в процессе самостоятельного общественного действия юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как им стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде[6]. Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время[3].
Задачи внеурочной деятельности: - Организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся; - Формировать навыки позитивного общения; - Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - Воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; - Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура). РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Успех обучения, постижения и освоения зависит от таких факторов: от выбора эффективных методов, форм обучения в классе на уроке, так же от организации внеурочной работы по предмету «физическая культура». Это всё очень важно применить в условиях всеобщего среднего образования. Зачастую интерес к физической культуре, выбор профессии тренера, инструктора, учителя физкультуры происходит под влиянием внеурочной работы. Спортивные клубы и федерации, детско-юношеские клубы, ДЮСШ, спортивные школы, общественные организации, а так же внеурочная деятельность в школьном образовании вносят большой вклад и влияние. Роль внеурочной и внешкольной работы в этом направлении очень велика. За пределами круга знаний, которые предлагают школьные программы существует большое количество интересных методик и программ в физической культуре и физическом воспитании. А так де в гармоничном и всестороннем развитии человека, как личности. Знакомство с ними является источником умственного, физического и духовного обогащения учащихся. Спецификой предмета является то, что физическая культура и физическое воспитание дает человеку гармоническое развитие, здоровый образ жизни, представление о мире в котором он живет. А познание себя требует от занимающихся таких качеств как упорство, труд, старание, дисциплина и.т.д.
Особенности внешкольной работы спортивно-оздоровительной направленности заключается в следующем: она проводится вне стен школы (в спортивных клубах, детских туристических организациях, федерациях, научных и других учреждениях); слабо связана с материалами школьной физической культурой, с классно-урочным обучением. Школьники, которые участвуют в этом процессе, совершенствуют свои знания и умения, превращая свои умения в навыки в конкретной сфере своих интересов под руководством опытных специалистов, тренеров, инструкторов. Внеклассная и внеурочная деятельность в физической культуре – более близкие по значению понятия. Это ответственный и до настоящего времени недостаточно разработанный аспект труда учителя, но достаточно интересен и творческий. Данный тип учебно-воспитательной деятельности проводится в свободное время от уроков в чаще всего в школе, но и вне школы с согласовании администрации школьного учреждения. Внеурочная деятельность помогает совершенствовать специальные знания, развивать умения, превращая их в навыки, способствует воспитанию силы воли, организованности, ответственности, коллективизации и дает толчок к обогащению нравственности. Образовательные и воспитательные задачи этой деятельности определяются общими целями и задачами обучения по предмету. Очень важной задачей внеурочной деятельности по физической культуре и физическому воспитанию является формирование у учащихся креативных черт личности, а так же позитивных качеств, как дружба, сплоченность, взаимопомощь, умение содружества и партнерства. В современных условиях проблема сохранения здоровья школьников чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Статистика заболеваний, учёт ребят школьного возраста в различных диспансерах достаточно большой и требует внимательного изучения для дальнейшего предотвращения. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов, навыков сохранения здоровья. Ведь здоровому ребенку намного легче и приятнее осваивать учение, проводить свой досуг. Цель организации спортивно-оздоровительной деятельности: создать наиболее благоприятные условия для формирования у школьников отношенияк здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
При спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время следует учитывать возрастные особенности школьников, уровень их физической подготовки, необходим дифференцированный подход, следует учитывать их потребности и интересы, подготовленность учителя. Доступность, посильность поставленных задач, успешное их выполнение, получение реальных результатов своего труда является стимулом для ребят любого возраста, вдохновляют и окрыляют их, способствуют поддержанию и дальнейшему развитию интереса к физической культуре и спорту. И напротив, в случае несоответствия выбранного содержания возрасту учащихся не посильность поставленных задач снижает интерес к внеурочной работе. Доля самостоятельных работ учащихся на внеурочных занятиях должна быть значительна, но чтобы не превратить эту работу в подобие и продолжение уроков, учитель обязан дозировать и вносить разнообразные формы и методы проведения занятий. РАЗДЕЛ III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Для выполнении этой цели, можно выделить такие задачи: - способствовать реализации индивидуальных способностей учащихся через активную деятельность во внеурочное время; - формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни; - формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни; - расширять кругозор школьников в области физической культуры и спорта; - просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей[9]/ ВЫВОДЫ Все мы знаем, как важна организация досуга детей, и реализация ее во внеурочное время в школьных учреждениях. А также все мы наблюдаем сложные противоречивые явления при ее реализации. Поэтому для реализации задач спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочной работе нужно учитывать такие факторы при внедрении ее в систему учебно-воспитательного процесса: 1. Дети и подростки (а иногда и родители) не обладают устойчивостью интересов в плане проведения своего свободного времени и часто охотно перенимают от взрослых, от средств массовой информации модели заполнения досуга, которые не всегда положительны. Из этого перед нами, работниками образования, поставлена задача: представить для большого круга подрастающего поколения возможность и знания для различных способов организации досуга. Ведь в прямой зависимости от того, насколько разнообразен и интересен досуг учеников, зависит его успех и победы в учебе. Поэтому необходимо разработаны материалы для детей и подростков, которые знакомят их с многогранным обзором внеурочной деятельности (Просвещенческая деятельность). 2. Еще К.С. Станиславский приговаривал своим актерам, когда они ленились: гений - это один процент таланта, и 99 процентов труда! Поэтому необходимо педагогам вырабатывать устойчивость и упорство, непосредственно разнообразием во время работы с детьми. От скучного и монотонного, повторяющегося занятия пропадает желание посещения его. Поэтому внесения игровых, соревновательских сеансов, тренингов, различного рода спортивных мероприятий, а так же новых интерактивных технологий является неоспоримой помощью каждому педагогу. А эта работа, требующая большой самоотдачи, выдумки, индивидуально подхода и энергетических занятий, а также повышения квалификации преподавателей.
3. Создание пространства физического развития и доступность их в учебном учреждении: центры здоровья, физкультурный зал, военно-патриотический уголок, уголок оздоровления и. т.д. 4. Главное понять, что досуг детей должен не перекладывать на сугубо родительский и педагога-организатора (тренера или учителя), а работать в системе взаимопартнёрства родителей, педагогов, администрации школы.
Во внеурочное время в общеобразовательных школах» СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ На волне становления государства создаются условия для конкретных преобразований в системе организации образовательного процесса. В условиях перехода на Государственные образовательные стандарты ДНР среднего общего образования учебно-воспитательный процесс реализуется непосредственно урочной и внеурочной деятельностью. Всем нам известна, ценность и эффективность работы при чередовании этих двух компонентов. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов [1]. Внеурочная деятельность - часть деятельности учащихся в школе. Это самообслуживающий труд школьников, их участие в кружках и спортивных секциях, в конкурсах, олимпиадах, диспутах, в школьных и классных вечерах, в играх и походах, занятия в библиотеке. Эта деятельность, организуемая и направляемая педагогами, является весомым средством воспитания школьников [4]. Внеурочная деятельность предоставляет учащимся выбор широкого сектора занятий, направленных на развитие личности. Она реализуется по таким направлениям: - духовно-нравственное; - спортивно-оздоровительное; - социальное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное [1]. Никто не станет оспаривать тот факт, что в современном обществе, многие определяют эту работу, как праздничные мероприятия, экскурсии, кружковая работа, олимпиады, соревнования, исследования, конференции, круглые столы, дебаты и.т.п. Но, это лишь мероприятия, а сама система подразумевает структурируемую организацию. Это первая актуальность нашей работы, а вторая заключается в том, что с доступностью научно-технического прогресса школьного поколения у детей уменьшилась мотивация к систематическим занятиях физической активности. В связи с этим, перед обществом стал острой необходимостью внедрения здоровье сберегающих технологий и работа их в школьных учреждениях. Исходя из актуальности этой проблемы мы рассмотрим «Организацию спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время в общеобразовательных школах». -С чего мы начнём? 1. Определить организационные аспекты и способы реализации внеурочной деятельности. 2. Дать характеристику спортивно-оздоровительной деятельности. 3. Рассмотреть цели и задачи спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время. 4. Обобщить выработки решений по организации спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время. РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели и имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Внеурочная деятельность направлена на создание условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, спортивную, интеллектуальную и другую деятельность [3]. Обучение и воспитание в школе должно осуществляться в процессе совместной работы взрослых и детей, детей с друг с другом. Они получают социальную компетентность. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. [4]. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения [4]. Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в системах как основного, так и дополнительного образования) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), выработка ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в рамках защищенной, дружественной про социальной (то есть ориентированной на благо группы) среды. Именно в такой среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать). Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в процессе самостоятельного общественного действия юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как им стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде[6]. Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время[3].
Задачи внеурочной деятельности: - Организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся; - Формировать навыки позитивного общения; - Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - Воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; - Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.109.224 (0.043 с.) |