Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы коррекционной работы по преодалению алалии
Главная цель логопедической работы при А: - формирование механизмов речевой деятельности - формирование «базы речи» Заключается в реализации 4 блоков:
Выработка в процессе логопедической работы установки на деятельность и коммуникацию.
Для осуществления этой цели необходимо соблюдать ряд принципов: 1. Принцип учета патогенеза нарушений. Поскольку при А в основе нарушения лежит органическое поражение ГМ, то и в картине нарушения изобилуют не только речевые, но и неречевые симптомы. Логоработа не мб ограничена только воздействием на речь, коррекционного вмешательства требует: - моторная сфера - неврологическая симптоматика - патологические симптомы 2. Принцип комплексности в к-п работе. Обеспечивается взаимодействием ряда специалистов между собой и включённости семьи в процессе коррекционной работы.
Комплексный подход: Ребёнок
Комплексный подход направлен на обеспечение социализации ребёнка, на подготовку к школьному обучению. Такой подход предполагает: - медикаментозное лечение, для стимулирования клеток КГМ - общевоспитательные мероприятия, предполагающие воздействие на личность ребёнка, вовлечённость его в коллектив; развитие его психической и речевой активности; -устранение невротических симптомов и травмирующих воздействий; - моторное развитие ребёнка, кт осуществляется через проведение занятий по ЛФК, логоритмики; а также спецупражнения по развитию общей, тонкой и артикуляционной моторики. - формирование «неречевых» функций: наглядно-действенное мышление, зрительная память, слухомоторная и зрительномоторная координации и др. - формирование речи (параллельно ведётся коррекционной работа над импрессивной и экспрессивной речью). При А на начальных этапах коррекционного развития речи базируется на подражательной деятельности и на отраженной, репродуктивной речи.
3. Принцип деятельностного подхода. Коррекционная работа направлена на формирование механизма речевой деятельности. Речевая деятельность всегда включается в структуру какой-то другой деятельности, прежде всего – коммуникативной. Этот принцип базируется на использовании в процессе к-л работы коммуникативной ситуации. Речь развивается не как отдельная функция, а как ВПФ, осуществляя регулятивную, эмотивную, коммуникативную, информационную функции в процессе общения. 4. Онтогенетический принцип. Основан на учёте последовательности формирования компонентов речи в онтогенезе, также последовательность, направленность представлена в работе Гвоздева и отражается в «схеме нормального хода усвоения речи». С учетом этой схемы на начальном этапе коррекции А динамика работы осуществляется за счёт развития предикативной системы языка и овладения элементами грамматического строя речи.
5. Принцип учёта ведущей деятельности. Логопедическая работа при А должна проводиться в естественной для ребёнка деятельности и опираться на интерес ребёнка. Для начала логоработы важно, чтобы ребёнок был «вовлечён» в коммуникативную деятельность, кт ему необходимо использовать доступные речевые средства. На начальных этапах коррекции А работа направлена на развитие предметно-практической деятельности, требующая взаимодействия с натуральными предметами/дидактическими пособиями.
6. Принцип системности Реализуется через воздействие на речь как на единую функциональную систему. Принцип системности отражает определенную последовательность работы, в кт на первый план выдвигается создание мотивационной готовности к логопедическим занятиям. На начальных этапах коррекции работа логопеда направлена на формирование мотивационной основы высказывания, желаний и потребности говорить (если это сформировано, то + преодоление речевого негативизма). Реализация этого принципа тесно связана с дозировками речевой нагрузки, возможности ее увеличения решается логопедом для каждого ребёнка индивидуально.
7. Общедидактический принцип
Принцип наглядности, доступности, сознательности, научности и др.
8. Принцип индивидуального подхода. Учёт степени выраженности речевого нарушения, структуры дефекта, личностных особенностей и возможностей каждого ребёнка. Система коррекционной работы по преодолению МА При преодолении МА характер воздействия медико-психолого-педагогический. Учитель-логопед осуществляет комплексный подход к формированию речи на фоне медицинского и физиотерапевтического воздействия. Проводится систематическая, длительная логоработа, направленная на обучение языку и на развитие личности ребенка. В ходе этой работы ведется коррекция речевых и неречевых нарушений.
!Алалия – языковое расстройство! Средства обучения языку: 1. Языковой материал педагога (речь педагога как образец, тщательно подобранный реч. материал занятия) 2. Дидактический материал (картинный материал, муляжи, игрушки..) 3. Языковой материал игр (тщательно отбирается в соответствии с тематическими блоками, подчинен лексической теме) 4. Наблюдение за предметом, действиями и явлениями (проводится параллельно с ознакомлением ребенка с окружающим миром) 5. Беседа со взрослым 6. Беседа в бытовых ситуациях 7. Репродукция вербальных образцов
Логоработа строится поэтапно: На 1 этапе осуществляется воспитание речевой активности, формирование активного и пассивного словаря, доступного воспроизведению и пониманию. Формирование психофизиологической предпосылки речевой деятельности и первоначальных навыков общения. Проводится работа над диалогом, нераспространёнными и распространёнными предложениями. На 2 этапе формируется фразовая речь на фоне усложнения словаря и структуры фразы. Формируется высказывание как основное речевое действие. Ведется дальнейшая работа над распространением предложений, их грамматическим оформлением, над диалогом и над описательным рассказом. Как правило, по графической схеме для облегчения программирования. На 3 этапе основным компонентом является формирование связной речи, как сложной, коммуникативной и речемыслительной деятельности. Проводится дальнейшая автоматизация употребления грамматических структур в речи, расширение и уточнение словаря. На каждом из этапов формируются все стороны речевой деятельности и все функции речи. Логоработа осуществляется на основе единства формирования речевого и познавательного процессов. При алалии необходимо развиваеть познавательную активность, речеслуховое и речезрительное внимание и память, все виды восприятия, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), все виды моторики.
Организация содержания коррекционно-логопедической работы по преодолению моторной алалии на 1 этапе
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.22.58 (0.009 с.) |