Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религия и культура в средневековой Японии.
Черты синто складывались в середине 1 тысячелетия до н.э., когда в Японии возникали первые земледельческие общины. Синто («путь духов») - обозначение мира сверхъестественного, богов и духов (ками), которые издревле почитались японцами. Истоки синтоизма включают в себя все присущие первобытным народам формы верований и культов - тотемизм, анимизм, магию, культ мертвых, культ вождей и т. п. Окончательно религия синто оформилась сравнительно поздно, к 8 в., что во многом было связано с распространением письменности. В этот период были составлены древнейшие источники и священные книги синтоизма: Кодзики (ок. 712 г.); Нихонги (ок. 720 г.), а также Фудоки (описание территорий, находящихся под властью царя), датированные тоже 8 в. Они позволяют представить картину верований и культов добуддийского синтоизма. Видную роль в нем играл культ мертвых предков. Объектами почитания были божества земли и полей, дождя и ветра, лесов и гор. К умиравшим своим соплеменникам они относились как к уходившим в какой-то иной мир, куда для сопровождения умерших должны были следовать окружавшие их люди и предметы. Те и другие изготовлялись из глины и погребались вместе с покойными. Японский вариант представления о сотворении мира: согласно ему, первоначально существовали два бога, точнее, бог и богиня, Идзанаги и Идзанами. Идзанами умерла, когда попыталась родить первенца, божество огня. Опечаленный Идзанаги хотел было спасти жену из подземного царства мертвых, но неудачно. Тогда ему пришлось обходиться одному: из левого его глаза родилась богиня солнца Аматэрасу, потомкам которой было суждено занять место императоров Японии. Ее потомком считался император Дзимму – основатель японской императорской династии. Пантеон синтоизма огромен, причем его рост не контролировался и не ограничивался. Для отправления обрядов, молитв и совершения жертвоприношений сооружались небольшие храмы. Синтоистский храм делится на две части: внутреннюю и закрытую, где обычно хранится символ ками, и наружный зал для молений. Служителями синтоистского храма выступают специальные жрецы (каннуси), должность которых является наследственной и передается в рамках одной семьи от отца к старшему сыну. В интеллектуальном отношении синтоизм был недостаточным для энергично развивающегося общества. В синтоизме не было разработанных принципов морали. Кроме некоторых традиционных ценностей в национальной религии японцев почти не выражались этические представления.
Усвоение конфуцианских идей в Японии начинается с 7 в. 609 г. – проникновение идей конфуцианства с послами из Китая и Кореи. Мигранты с материка, китайцы и корейцы, привозили с собой конфуцианские тексты, нормы конфуцианской морали и образа жизни. В Японию в середине 6 в. проникает буддизм. Первыми его приверженцами стали представители придворной знати. Они рассчитывали с помощью новой религии укрепить центральную власть и объединить страну. Он распространился в Японии в форме Махаяны и немало сделал для становления и упрочения там развитой культуры и государственности. Учение Будды способствовало оформлению в Японии административно-бюрократической иерархии и некоторых принципиальных основ системы этики и права. В этой сфере не было сделано акцента на безусловный авторитет мудрости древних и на ничтожность отдельной личности перед мнением и традицией коллектива в целом. Напротив, уже в «Законе 17 статей», опубликованном в 604 г., содержалась статья, из которой следовало, что у каждого человека могут быть свои мнения и убеждения, представления о правильном и мудром, хотя при этом все-таки следует действовать, сообразуясь с волей большинства. Приход буддизма способствовал распространению в Японии грамотности. Японцы заимствовали из Китая иероглифическую письменность, которая использовалась при написании священных буддийских текстов. Первые школы возникли при буддийских монастырях. Буддизм повлиял на японскую архитектуру и изобразительное искусство. В стране стали строиться грандиозные храмы, украшенные скульптурными изображениями Будды и святых. Самым знаменитым храмом Японии является «Храм процветания закона» в древней столице городе Нара, сооруженный в 7 в. В Японии нашли свою вторую родину многие школы-секты буддизма. В Японии получили распространение принципы даосской защитительной магии с ее заклинаниями, оберегами, талисманами и т. п., практика гаданий и предсказаний и различные приемы и принципы китайской медицины. Но господствовавший в Японии буддизм отнесся к даосизму, как и к конфуцианству, достаточно настороженно.
Буддизм и особенно дзэн оказали огромное влияние на развитие различных сторон японской национальной культуры, и прежде всего на воспитание чувства прекрасного. Японский буддизм склонен к гедонизму, к получению удовольствий. Но тенденции к гедонизму сурово пресекались воспитанием, в первую очередь в дзэнских школах. Суровая строгость и церемонность порождали умение найти скрытую красоту во всем, везде и всегда. Японская живопись и литература несут на себе отчетливое влияние принципов эстетики дзэн: на свитках изображены бескрайние просторы, полные символики образы, дивная красота линий и очертаний. Еще более зримо влияние эстетики дзэн на архитектуру Японии, на искусство возведения ландшафтных садов и небольших парков, домашних двориков. Широкое распространение получил жанр гунки - самурайского романа. Среди произведений этого жанра выделяется «Повесть о доме Тайра» (период Камакура) и «Повесть о Великом мире» (период Муромати). В живописи периода Камакура большое распространение получают сюжеты, связанные с войной, а также бытовые зарисовки. В 14-16 вв. сложилось искусство монохромной живописи - картина, выполненная водой и тушью, и картина, выполненная тушью. Оно пришло в 14 в. из Китая и в 15 в. достигло своего расцвета. Задачей художников было заставить дух изображаемого предмета двигаться на бумаге. В конце 16 в. возникает профессиональный кукольный театр - дзёрури. Народным творчеством был введен в жизнь и новый драматический жанр - театр кабуки. В период Муромати развивается парковое искусство. Начиная с правления Асикага, появляются каменные замки представителей могущественных родов, ставшие особенно распространенными в эпоху сэнгоку дзидай.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.75 (0.006 с.) |