![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Высшие ценности российского государства
В страновом сопоставлении Национальная идея как ценностный интегратор страны Управление ценностными потенциалами страны, с одной стороны, принципиально новая задача, формулируемая перед государственной властью. Но вместе с тем мировой исторический опыт позволяет ви- деть повсеместную практику применения управленческих мер в отно- шении несиловых аксиологических оснований государства. При отказе от управления ценностями государство обычно вступало в скором вре- мени в фазу разрушения. Наиболее интегративным ценностным манифестом всегда высту- пает национальная идея той или иной страны. Формы и способы ее государственного выражения, политической и культурной имплемен- тации имеют широкую страновую вариативность. Но безусловны исто- рические уроки мирового опыта реализации высших государственных ценностей через раскрытие национальной идеи (идеологии).
Национальная идея Франции Национальная идея — надпартийна Насколько универсальны национальные ценности по отношению к широкому политическому спектру в современных демократических госу- дарствах? История развития например французской общественной мысли доказывает, что национальная идея может быть политически интегральна. Во Франции первоначально она составляла ценностный арсенал отнюдь не только консерваторов, а и левых, республиканско-демократических сил. Именно так преподносил ее в своих сочинениях видный французский историк Жюль Мишле1. Художественное обрамление французская нацио- нальная идея получила через романтизм, ярким представителем которого был Виктор Гюго. К патриотизму и национальным ценностям Франции апеллировали в 1870 г. стоящие на крайне левых позициях французские коммунары. Так что стереотип о консервативной политической партику- лярности национальной идеи исторически не подтверждается2.
1 Мишле Ж. Народ. М., 1965. 2 Рубинский Ю.И. Национальная идея в политической культуре Франции // Нацио- нальная идея: история, идеология, миф/ отв. ред. Г.Ю, Семигин. М., 2004. С. 20. Модели патриотизма Французы нашли юридическую формулу для выражения ценно- сти национального государственного существования. Она воплоти- лась в концепции суверенитета. Еще в XVI в. ее сформулировал вид- ный французский юрист Жан Боден3. Представление о национальной суверенности базировалось на утверждении единства и неделимости государства-нации. В дальнейшем это положение нашло соответствую- щее конституционное закрепление.
Произошедшая ценностная трансформация заключалась в переориен- тации с короля, как носителя суверенитета, на государство. Преданность монарху замещалась идеей патриотизма. Фигура короля ценностно дели- гитимизировалась. Идея монархии утрачивала свой сакральный ореол. Русский патриотизм в отличие от одномерного французского — дву- мерный. Наряду с ценностью национального государства в нем в каче- стве второго полюса системы выступает фигура верховного суверена. «Царь» и «Отечество» — два базовых архетипа русской патриотической рефлексии. Смешанный тип понимания суверенитета определяет на- циональную специфику российского патриотизма (рис. 3.1.1). Патриотизм
Теория божественной этиологии
Верховный суверен
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.154 (0.004 с.) |