Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологический подход к личности
Соц.псих.личности- раздел соц.психологии, изучающий проявления и форм-е особен-ей личности в разл.общностях людей, личность- как системное качество, которое приобретает индивид, взаимод-я с соц.окружением. Категории: -общение -взаимод-е -совм.д-ть -группа -включение в группу Объект соц.псих- личность, группа, общение, совм.д-ть. Предмет: журавлев: психол.процессы, состояния, сво-ва индивида, которые проявл.в результате его включения в отношения с др.людьми, в разл.соц.группы и в целом в систему соц.отнощений. часто изучается общительность, анрессивность, совместиность, конфликтогенность и т.д. Ядов: конкретно истор.исследование особ-ей псих.свойств и внутр.структуры личности как субъекта соц.отношений, взятого в отд.соц.конкретных обстоят-ах. Осуще-ет синтез социолог.и общепсихолог.подходов исслед-я личности, интегрируя на основе данных конкретно-научных исслед-ий изучения структуры личности как субъекта и объекта историч.процесса, конкретно соц.условий и отношений. Круг основных проблем соц.псих.личности: Социализвация Мотивация Соц.-псих.качеств Соц.идентичности Регуляции соц.поведения Соц-псих.компетенции Эффект.самореализации чел-ка в обществе Б. Д. Парыгина. Он утверждал, что специфика социально-психологического подхода состоит в том, чтобы «раскрыть всю структурную сложность личности, которая является одновременно как объектом, так и субъектом общественных отношений и представляет собой органическое единство социального и биологически всеобщего, специфического и индивидуально неповторимого». оциологического заключается не в том, что для социальной психологии не важно, каким образом в личности представлены социально-типические черты, а в том, что она выявляет, как сформировались эти социально-типические черты, почему в одних условиях они проявлялись в полной мере, а в других возникли какие-то иные вопреки принадлежности личности к определенной социальной группе. Для этого в большей мере, чем в социологическом анализе, здесь делается акцент на микросреду формирования личности, хотя это не означает отказа от исследования и макросреды ее формирования. В большей мере, чем в социологическом подходе, здесь принимаются в расчет такие регуляторы поведения и деятельности личности, как вся система межличностных отношений и их эмоциональная регуляция. От общепсихологического подхода названный подход отличается не тем, что здесь изучается весь комплекс вопросов социальной детерминации личности, а в общей психологии -- нет.
Варианты выделения социально-психологических качеств. (Г.М. Андреева, А.Н. Сухов). Г.М. Андреева: социально-психологические качества личности – это качества, которые формируются в совместной деятельности с другими людьми, а также в общении с ними. всякая совместная деятельность в группе предполагает набор обязательных ситуаций общения. В этих ситуациях проявляются также определенные качества личности, что особенно наглядно видно, например, в ситуациях конфликта. В зависимости от наличия тех или иных качеств личность по-разному проявляет себя, причем всегда либо через сравнение себя с другими, либо через утверждение себя среди других. Но эти "другие" – тоже члены той же самой группы, следовательно, демонстрация личностью своих качеств в общении контролируется группой посредством приложения к этим качествам групповых критериев. Именно это также способствует наделению личности "нужными" группе качествами. Механизм перцептивной защиты - является способом оградить личность от травмирующих переживаний, защитить от восприятия угрожающего стимула. Эффект "ожиданий ". Он реализуется в "имплицитных теориях личности", т.е. обыденных представлениях, более или менее определенно существующих у каждого человека, относительно связей между теми или иными качествами личности, относительно ее структуры, а иногда и относительно мотивов поведения. Феномен когнитивной сложности - Под конструктом здесь понимается свойственный каждой личности способ видения мира, интерпретации его элементов, как сходных или отличных между собой. Совокупность этих признаков составляет определенную степень когнитивной сложности человека. А.Н. Сухов: менальность, ценностно смыловая сфера(направл-ть, жизн.цели, планы, жизн.путь) Когнитивные харак-ки(картина мира), я-характ=ки(я концепция, я образ, самоотношение, самооценка), локус контроля- качество, повзол-ее приписывать атрибуцию; соц.псих.компетен-ть, статусно ролевые хар-ки, эмоц.псих.состояние, соц.чувства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.244 (0.005 с.) |