Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы пассивной безопасности автомобиля
Системы пассивной безопасности автомобиля предназначены для снижения неблагоприятных последствий дорожно-транспортного происшествия для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Для этого автомобили оборудуют ремнями и подушками безопасности, ряд их деталей делают травмобезопасными. Ремни безопасности - основной элемент, предназначенный для удерживания водителя и пассажиров на своих местах при ДТП. Ремни безопасности, устанавливаемые на транспортные средства, в настоящее время оборудованы автоматическими преднатяжителями. При ДТП они не допускают провисания ремней и обеспечивают надежную фиксацию водителя и пассажиров, тем самым исключая опасные для органов человека воздействия провисшего ремня. Подушки безопасности также являются элементом пассивной безопасности. При ДТП, связанном с деформацией кузова, они быстро наполняются газом и останавливают движение головы водителя (пассажиров), предотвращая удар о рулевое колесо, ветровое стекло либо переднюю панель. Совместное использование ремней и подушек безопасности предотвращает серьезные травмы головы и грудной клетки - мест, где расположены основные жизненные органы человека. В настоящее время автомобили все чаще оборудуют боковыми подушками безопасности. Однако следует отметить, что срабатывание подушки безопасности пассажира, сидящего рядом с водителем, может представлять опасность для детей. Поэтому наиболее безопасно перевозить детей на заднем сиденье. Подголовники также относятся к средствам пассивной безопасности. Они предназначены для исключения травмы шеи (перелома шейных позвонков) при попутном столкновении транспортных средств. Существуют и так называемые активные подголовники, которые в момент дорожно-транспортного происшествия приближаются к голове водителя (пассажиров), не давая голове совершить резкое движение назад, при котором как раз и травмируются шейные позвонки. При дорожно-транспортном происшествии обычные ремни безопасности не могут защитить малолетнего ребенка от получения травмы. Размеры его тела слишком малы, чтобы обеспечить правильное и безопасное расположение лямок ремня относительно туловища. Нагрузка от ремня будет приходиться не на кости таза, а на брюшной отдел. Это может привести к серьезным травмам и даже к гибели ребенка. Поэтому детей в возрасте до 12 лет запрещено перевозить на переднем сиденье, не оборудованном специальным детским креслом (оно называется удерживающем устройством). Такие кресла выпускают разных типоразмеров - их выбирают в соответствии с возрастом ребенка.
Во время движения не держите ребенка на руках, даже если вы расположились на заднем сиденье: при лобовом столкновении вы не сможете удержать его. Для того чтобы удержать ребенка весом 5,5 кг при столкновении автомобиля, движущегося со скоростью 40 км/ч, с неподвижным препятствием потребуется усилие не меньше 110 кг. Вот почему совсем не лишними окажутся детские кресла и на заднем сиденье автомобиля. Если рост ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, не позволяет использовать детское кресло, то на заднем сиденье безопаснее расположить ребенка ближе к борту автомобиля, чтобы использовать диагонально-поясной ремень. При необходимости воспользуйтесь не креслом, а специальной подушкой-подкладкой, закрепляемой на сиденье. Она позволит правильно расположить штатный ремень безопасности относительно тела ребенка. Если ребенок не пристегнут, при аварии существует риск, что он может быть выброшен через окно или получит серьезные травмы от столкновения с другими пассажирами и деталями салона. Защита пешеходов
Предписание по защите
Пассивная безопасность Современный автомобиль является источником повышенной опасности. Неуклонный рост мощности и скорости автомобиля, плотности движения автомобильных потоков значительно увеличивают вероятность аварийной ситуации. Для защиты пассажиров при аварии активно разрабатываются и внедряются технические устройства безопасности. В конце 50-х годов прошлого века появились ремни безопасности, предназначенные для удержания пассажиров на своих местах при столкновении. В начале 80-х годов были применены подушки безопасности. Совокупность конструктивных элементов, применяемых для защиты пассажиров от травм при аварии, составляет систему пассивной безопасности автомобиля. Система должна обеспечивать защиту не только пассажиров и конкретного автомобиля, но и других участников дорожного движения. Важнейшими компонентами системы пассивной безопасност и автомобиля являются: ·ремни безопасности; ·натяжители ремней безопасности; ·активные подголовники; ·подушки безопасности; ·безопасная конструкция кузова; ·аварийный размыкатель аккумуляторной батареи; ·ряд других устройств (система защиты при опрокидывании на кабриолете; детские системы безопасности - крепления, кресла, ремни безопасности). Современной разработкой является система защиты пешеходов. Особое место в пассивной безопасности автомобиля занимает система экстренного вызова. Современная система пассивной безопасности автомобиля имеет электронное управление, обеспечивающее эффективное взаимодействие большинства компонентов. Конструктивно система управления включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Входные датчики фиксируют параметры, при которых возникает аварийная ситуация, и преобразуют их в электрические сигналы. К ним относятся датчики удара, выключатели замка ремня безопасности, датчик занятости сидения переднего пассажира, а также датчик положения сидения водителя и переднего пассажира.
На каждую из сторон автомобиля устанавливается, как правило, по два датчика удара. Они обеспечивают работу соответствующих подушек безопасности. В задней части датчики удара применяются при оборудовании автомобиля активными подголовниками с электрическим приводом. Выключатель замка ремня безопасности фиксирует использование ремня безопасности. Датчик занятости сидения переднего пассажира позволяет в случае аварийной ситуации и отсутствии на переднем сидении пассажира сохранить соответствующую подушку безопасности.
В зависимости от положения сидения водителя и переднего пассажира, которое фиксируется соответствующими датчиками, изменяется порядок и интенсивность применения компонентов системы. На основании сравнения сигналов датчиков с контрольными параметрами блок управления распознает наступление аварийной ситуации и активизирует необходимые исполнительные устройства элементов системы. Исполнительным устройствами элементов системы пассивной безопасности являются пиропатроны подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности, аварийного размыкателя аккумуляторной батареи, механизма привода активных подголовников (при использовании подголовников с электрическим приводом), а также контрольная лампа, сигнализирующая о непристегнутых ремнях безопасности. Активизация исполнительных устройств производится в определенном сочетании в соответствии с заложенным программным обеспечением. При фронтальном ударе
в зависимости от его силы могут сработать натяжители ремней безопасности или фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.
При фронтально-диагональном ударе в зависимости от его силы и угла столкновения могут сработать: ·натяжители ремней безопасности; ·фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности; ·соответствующие (правые или левые) боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности: ·соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности; · фронтальные подушки безопасности, соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.
При боковом ударе в зависимости от силы удара могут сработать: · соответствующие боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности; · соответствующие головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности; · соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.
При ударе сзади
в зависимости от силы удара могут сработать натяжители ремней безопасности, размыкатель аккумуляторной батареи и активные подголовники. Основные неисправности кузова легкового автомобиля - его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытия.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.150.168 (0.012 с.) |