Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Волшебная страна звуков. В гостях у сказки
Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø А. Лядов. Музыкальная табакерка (слушание). Ø Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Пёстрый колпачок (пение, импровизация). Ø Р. Шуман. Дед Мороз. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества». Фрагмент (слушание). Ø Г. Вихарева. Ёлочка любимая (пение, музыкально – ритмические движения). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Волшебная страна звуков. В гостях у сказки III. Работа по теме урока. В. Одоевский. Городок в табакерке. Учебник «Музыка» 1 класс. стр.68 – 77 ü Назовите обитателей волшебного городка. ü Почему в табакерке звучала музыка? ü Послушайте пьесу А. Лядова Музыкальная табакерка. ü А. Лядов. Музыкальная табакерка (слушание). ü Такой ли вы представляли себе сказочную музыкальную табакерку? Морозушка-мороз, Не тяни детей за нос, Не студи, не балуй, Иди окна разрисуй! Запись на доске:
Шапка да шубка – Вот и весь мишутка! Вокально – хоровая работа ü Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Пёстрый колпачок (пение, импровизация). ü Р. Шуман. Дед Мороз. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества». Фрагмент (слушание). ü Г. Вихарева. Ёлочка любимая (пение, музыкально – ритмические движения). IV. Итог урока. Мы познакомились с музыкой А. Лядова. Выучили песни к празднику Нового года. V. Домашнее задание. Повторить музыкальные хороводы.
Урок 16 Тема: «Новый год! Новый год! Закружился хоровод…» Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø П. Чайковский. Вариация II. Из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание).
Ø Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Новогодний хоровод (пение, музыкально – ритмические движения). Ø Г. Вихарева. Дед мороз (пение, музыкально – ритмические движения).
Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: «Новый год! Новый год! Закружился хоровод…» III. Работа по теме урока. Сегодня мы отправимся в Новогоднюю сказку «Щелкунчик». Посмотрите на рисунок. Герои каких музыкальных и литературных произведений пляшут в новогоднем хороводе? Послушайте музыку из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Что вы представите, слушая эту музыку?
Ø П. Чайковский. Вариация II. Из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание). Ø Вокально – хоровая работа Ø Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Новогодний хоровод (пение, музыкально – ритмические движения). Ø Г. Вихарева. Дед мороз (пение, музыкально – ритмические движения). IV. Итог урока. Мы познакомились с музыкой П. Чайковского. Выучили песни к празднику Нового года. V. Домашнее задание. Повторить музыкальные хороводы. Третья четверть Урок 17 Тема: Зимние игры Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø П. Чайковский. Вальс снежных хлопьев. Из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание). Ø Н. Перунов. Белый пух. Мороз, мороз. Попевки. (пение, импровизация). Ø М. Красев, стихи С. Вышеславцевой. Зимняя песенка (пение). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Зимние игры Мороз, мороз, Бабу снежную принёс. Баба, баба, нос крючком, Получай-ка снега ком! III. Работа по теме урока. Белый снег, пушистый
И под утро снегом Темный лес что шапкой Божьи дни коротки, Белый пух, ¾ Как кружатся снежинки? Покажите это движением. ¾ Послушайте произведение П. Чайковского. Вальс снежных хлопьев. Из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание). ¾ Можно ли увидеть в этой музыке кружение снежинок? ¾ Какое оно: плавное, лёгкое или бурное, злое? Вокально-хоровая работа ¾ М. Красев, стихи С. Вышеславцевой. Зимняя песенка (пение). ¾ В «Зимней песенке» говорится о том, что «…злится Дед Мороз, щиплет уши нам и нос». И всё же характер в ней весёлый. Как вы думаете, почему? ¾ Н. Перунов. Белый пух. Мороз, мороз. Попевки. (пение, импровизация).
IV. Итог урока. Мы познакомились с музыкальными произведениями о зиме. Какое произведение вам больше понравилось? V. Домашнее задание. Принести нотные тетради. Выучить ноты. Исполнять песни. Урок 18 Тема: Зимние игры Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø П. Чайковский. Вальс снежных хлопьев. Из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание). Ø Н. Перунов. Белый пух. Мороз, мороз. Попевки. (пение, импровизация). Ø М. Красев, стихи С. Вышеславцевой. Зимняя песенка (пение). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. III. Работа по теме урока. Январские хлопоты Мороз крепчает, властвует, как встарь, Молоденький еще, без бороды, Рождественскую ночь встречать ему, Посеребрил, заштопал, обновил: Инна Орлова Какой это мастер * * * Лочка Ни листочка, ни травинки! О.Высотская * * * Снежинки Летают снежинки, Аркадий Мельников * * * Если ветер злющий кружит,
* * * Снежинки
* * * ЗИМА 1. Вот зима, кругом бело: 2. А в саду у нас гора, НА КОНЬКАХ Мчусь, как ветер, на коньках {1913) Саша Чёрный * * * Ночное приключение Юрий Кушак ¾ Послушайте произведение П. Чайковского. Вальс снежных хлопьев. Из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание). ¾ Можно ли увидеть в этой музыке кружение снежинок? ¾ Какое оно: плавное, лёгкое или бурное, злое? Вокально-хоровая работа ¾ М. Красев, стихи С. Вышеславцевой. Зимняя песенка (пение). ¾ В «Зимней песенке» говорится о том, что «…злится Дед Мороз, щиплет уши нам и нос». И всё же характер в ней весёлый. Как вы думаете, почему? ¾ Н. Перунов. Белый пух. Мороз, мороз. Попевки. (пение, импровизация).
VI. Итог урока. Мы познакомились с музыкальными произведениями о зиме. Какое произведение вам больше понравилось? VII. Домашнее задание. Принести нотные тетради. Выучить ноты. Исполнять песни. Урок 19 Тема: «Водят ноты хоровод…» Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø В.Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение). Ø А. Островский, стихи З. Петровой. До, ре, ми, фа, соль… (пение). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: «Водят ноты хоровод…» III. Работа по теме урока. Вы уже знаете все буквы. Знаете, что из букв можно составить слова и даже предложения. Так же и в музыке. В ней тоже есть свои музыкальные буквы, которые называются НОТАМИ. Всего их семь. Запомните их названия: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
День за днём, за годом год Водят ноты хоровод, И давно известно всем – Их на свете ровно семь.
Н. Френкель
Чтоб выучиться пению, Имеем мы терпение, И чтоб урок не зря у нас прошёл, Должны мы быть старательны, Послушны и внимательны И выучить все ноты хорошо! З. Петрова
Обратите внимание: каждая нотка «живёт» на пяти линеечках. Что это за линеечки, мы уже знаем.
Аня Аксенова ДОЛИНА СКАЗОК ДО... ДОлина Сказок где-то есть РЕ... РЕка там много тайн хранит, МИ... МИр и уют, цветут цветы ФА... ФАнтазии, мечты и сны СОЛЬ... СОЛЬются воедино там... ЛЯ... «ЛЯг, отдохни, - ты шепчешь мне. – СИ... СИдишь, смеёшься... Знай, «Фома», - Стихи про ноты для детей Сергей Луговской
Кто сидит как на скамейке
Кто – то спрыгнул со скамейки
По линеечкам носилась Так уютно её одной На второй линейке нота Между третьей и второй На линейке третьей нота Какого цвета нота до? У нотки Ре наряд речной,
Фа обожает фиолет, Соль, словно солнца яркий луч, А нотка ласковая Ля, Си – неба синего краса,
Все нотки – жители страны, Певцы Как-то Христос и святой Петр странствовали по свету. Пришли они в деревню, идут по улице и слышат, как в одном доме песню поют. Так хорошо поют, что сердце замирает. Остановился Христос и заслушался, а святой Петр продолжал идти. Прошел он несколько шагов, оглянулся и видит, что Христос стоит и слушает песню. Святой Петр пошел дальше, но, сделав еще несколько шагов, он оглянулся в другой раз: Христос стоял все там же. Пройдя опять несколько шагов, Святой Петр оглянулся в третий раз и увидел, что Христос все еще стоит и слушает. Тогда вернулся он назад и подошел к дому, из которого доносилась прекрасная народная песня. Христос сделал знак Петру, чтобы тот не прерывал пение и не мешал слушать. Когда песня кончилась, они снова двинулись в путь. Через некоторое время странники подошли к другому дому, откуда также раздавалось пение. Святой Петр остановился послушать, но Господь направил свои стопы дальше. Пошел и святой Петр, но он был сильно изумлен. — Что так сильно тебя изумило? — спросил Христос.
Тогда сказал ему Христос: — О, мой любимый святой Петр! Там пели народную песню, но так, что душа в небеса воспаряла. Здесь же поют духовные стихи, но без малейшего чувства благоговения, и душа их не слышит.
Вопросы и задания ¾ Что такое благоговенье? Перед чем в жизни вы испытываете чувство благоговения? Для чего человеку дано это чувство? ¾ Что значит петь так, чтобы душа в небеса воспаряла? ¾ Слышали ли вы когда-нибудь, как люди поют молитвы и духовные стихи? Для чего они исполняются? ¾ Кому обычно посвящены духовные стихи? ¾ Придумайте сказку об одном певце, пение которого излечивало людей от болезней. Вокально-хоровая работа ¾ В.Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение). ¾ А. Островский, стихи З. Петровой. До, ре, ми, фа, соль… (пение). IV. Итог урока. Мы познакомились с нотами. Ваша задача их выучить. V. Домашнее задание. Составить ребусы с использованием нот.
Урок 20
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.87 (0.117 с.) |