Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многообразие современных глобальных проблем
23.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Демографические проблемы, глобальные проблемы, экологические проблемы, экономические проблемы, продовольственные проблемы. 24.Найдите термин, который является обобщающим для всех остальных терминов представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Экологический кризис, угроза новой мировой войны, рост наркомании, распространение СПИДа, глобальная проблема. 25.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация». 1) локальная цивилизация; 2) сепаратизм; 3) интернет-сети; 4) мировые рынки; 5) интернационализация; 6) международное разделение труда. 26.Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Понятие «__________(А)» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие __________(Б) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит __________(В) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется __________(Г) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение __________(Д) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка __________(Е) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Список терминов: 1) выживание 2) общественный 3) глобальные проблемы 4) гонка вооружений 5) неравномерность 6) глобализация 7) общечеловеческий 8) динамичность 9) неразрывность Ответ:
27. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом одном проявлении глобализации в экономической сфере, и одно предложение, раскрывающее любое одно негативное проявление глобализации. 28. Известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции. 29. Назовите любые три проявления процессов глобализации и проиллюстрируйте примером каждое из них. (Сначала назовите проявление, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) 30. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди жителей страны Z выше, чем среди жителей страны Y. 2) Среди жителей страны Y тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать. 3) Равные доли жителей страны Y скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать. 4) Среди жителей страны Z наиболее популярен ответ «обязательно стал бы сортировать мусор». 5) Равные доли опрошенных из каждой страны безусловно не стали бы сортировать мусор. 31. В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних жителей страны Z им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?»
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди 25-летних выше, чем среди 55-летних. 2) Среди 55-летних тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать. 3) Равные доли 25-летних считают, что скорее всего стали бы сортировать мусор и скорее всего не стали бы это делать. 4) Среди 25-летних наименее популярен ответ: «Обязательно стал бы сортировать мусор». 5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор. Текст 1.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.189.63 (0.007 с.) |