Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По использованию информационных технологийСтр 1 из 2Следующая ⇒
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
Во всех организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее соответственно - Организация (школа), общеобразовательная программа), в том числе учредителями которых являются федеральные органы исполнительной власти, учебный год начался в очной форме с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм, которые установлены Роспотребнадзором. Оснащение школ санитайзерами, обеззараживающими рециркуляторами, соблюдение особых организационных мер профилактики (термометрия на входной группе, рассадка, особый график организации занятий, схема рассадки, ограничение доступа в Организации), а также применение мер индивидуальной защиты как для обучающихся, так и для работников Организации (педагогов, учебно-вспомогательного персонала и иных) позволяют минимизировать вероятность распространения не только новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но и ОРВИ-инфекций, характерных для осеннего и весеннего периодов. В условиях системного использования указанных мер профилактики и оперативного реагирования на отдельные случаи заболеваний как со стороны школ, так и со стороны медицинских организаций резкое ухудшение эпидемиологической ситуации не ожидается. В то же самое время сценарии, при которых складывается высокая вероятность массовых вспышек заболеваемости, полностью исключить нельзя. При появлении признаков наступления такого сценария для принятия на местах (в субъектах Российской Федерации и муниципальных районах и городских округах) решений, связанных с изменением режима деятельности Организаций, важно оценивать как риски, связанные со здоровьем детей и педагогов, так и имеющиеся технологические и социальные условия, при которых может быть организована реализация общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В таких ситуациях нужны инструкции для слаженных действий. Они обеспечивают оперативность всех уровней управления образованием и координируют действия школ, а значит, снижают потенциальный ущерб здоровью и благополучию обучающихся и работников школ.
При организации образовательного процесса в Организации необходимо соблюдать нормативные правовые акты, утверждающие санитарно-эпидемиологические требования для Организаций, и рекомендации, ранее разработанные Минпросвещения России совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором), а также Минздравом России и направленные в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (перечень прилагается): постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано Минюстом России 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993); постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрировано Минюстом России 14 августа 2015 г., регистрационный N 38528); постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (зарегистрировано Минюстом России 7 августа 2008 г., регистрационный N 12085); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
приказ Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. N 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"; приказ Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. N 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"; письмо от 13 марта 2020 г. N СК-150/03 "Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях" (совместное письмо с Роспотребнадзором); письмо от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 "О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"; письмо от 26 марта 2020 г. N 07-2408 "О направлении информации с целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ"; письмо от 27 марта 2020 г. N 07-2446 "О направлении информации по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции"; письмо от 7 мая 2020 г. N ВБ-976/04 "О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий"; письмо от 12 августа 2020 г. N ГД-1192/03; N 02/16587-2020-24 "Об организации работы образовательных организаций в 2020 - 2021 учебном году" (совместное письмо с Роспотребнадзором). В указанных документах закреплена обязанность школы изолировать классы и педагогов, у которых выявлены признаки ряда инфекционных заболеваний. Однако вместе с этим необходимо организовать для этих классов обучение в полном объеме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Переход должен быть осуществлен быстро и эффективно. В условиях дистанционного обучения школа должна решать не только задачи обучения и воспитания, но и сохранять контакт с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (далее - родители), обеспечить поддержку разных групп обучающихся и, конечно, перестроить решение текущих задач управления.
Ключевые моменты в случае перехода реализации основных общеобразовательных программ с широким применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
При реализации общеобразовательных программ в период использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий важно учитывать трудности и проблемы, выявленные ранее, на первом этапе пандемии. В Организации должна быть создана электронная информационно-образовательная среда, позволяющая осуществлять синхронное и асинхронное взаимодействие участников образовательных отношений по реализации основных образовательных программ посредством сети Интернет. Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается в Организации соответствующими средствами ИКТ и компетенциями работников, использующих и поддерживающих ее. Дистанционное обучение не должно увеличивать нагрузку на обучающихся, педагогов и родителей. Необходимо опираться на апробированные схемы и подходы, в первую очередь использовать образовательные онлайн-платформы в сети Интернет, специально созданные для взаимодействия педагогов и обучающихся, цифровые технологии в обычной практике, расширять применение таких IT-решений и получать о них обратную связь. Применение уже освоенных обучающимися и педагогами в обычной работе источников контента, сервисов и инструментов сделает срочный переход в дистанционный режим менее болезненным. Необходимо предпринять все усилия к недопущению неравенства обучающихся из-за технических или других ограничений дистанционного обучения. Обучающиеся должны иметь возможности учиться, даже если им недоступен стабильный Интернет или отсутствуют цифровые устройства (компьютер, планшет и иные). Необходимо выявить и поддерживать наиболее уязвимые категории обучающихся и их семьи. Родители обучающихся опасаются снижения качества обучения, поэтому будут более требовательными к школе. Необходимо сделать работу педагога максимально прозрачной, взаимодействие с родителями - оперативным и конструктивным: важно своевременно сообщать родителям о результатах обучения, разъяснять им принципы оценивания и существующие проблемы, имеющиеся у обучающегося. Школа не должна оставлять обучающихся и педагогов один на один с новыми условиями при реализации общеобразовательных программ, необходимо организовать взаимопомощь и взаимоподдержку: "сильные" обучающиеся могут помочь "слабым", "технически продвинутые" обучающиеся - учителю, молодые педагоги - педагогам со стажем, опытные педагоги - начинающим, местное сообщество - школе и семьям.
Подготовка перехода на реализацию общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для того чтобы переход и для отдельного класса, и для всей школы прошел быстро и организованно, управленческая команда должна начать подготовку заранее. Важно учитывать условия работы: если в школе доступен Интернет только с низкой скоростью, значит, в ней целесообразнее готовить модули, которые обучающийся может скачать себе и работать с материалами сам; в материалах могут содержаться конспекты уроков со ссылками на ресурсы, задания. В школах с высокой скоростью интернета стоит использовать образовательные платформы, и платформы для проведения онлайн-уроков (видеоконференцсвязи), соответственно, необходимо протестировать технические параметры доступа к интернету, создать или актуализировать рабочие аккаунты. Также необходимо подготовить оборудование и регламенты, организовать обучение педагогов. 1. Подготовка оборудования и инфраструктуры включает: а. Тестирование подключения к интернету согласно условиям договора оказания услуг связи. Необходимо своевременно внести изменения в договор с провайдерами об отмене лимитов интернет-трафика для реализации с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. б. Сбор данных о параметрах доступа к домашнему интернету у педагогов и обучающихся, об имеющемся у них оборудовании. в. Ревизию периферийного компьютерного оборудования (наушники, веб-камеры и т.п.) и программного обеспечения для комплектации ноутбуков и компьютеров Организации, которые в случае необходимости будут выданы нуждающимся обучающимся и учителям. г. Создание отдельных учетных записей для нескольких пользователей одного устройства на территории школы (планшета или компьютера). Заходя под своим логином и паролем в различные программы, например, браузеры, пользователь сможет работать с сохранением закладок, настроек и истории просмотра. 2. Выбор средств коммуникации и разработка единой информационной политики Организации использования сетевых средств включают: а. Использование сайта школы в качестве "единого окна", где педагоги, обучающиеся и родители получают оперативную информацию о том, как организовано и как реализуется дистанционное обучение в школе. Это необходимо, чтобы у всех было общее представление о происходящих процессах. б. Выбор единой для школы образовательной платформы (в исключительных случаях - двух-трех платформ), которые, с точки зрения педагогов, лучше других показали себя на прошлом этапе дистанционного обучения. Это позволит обучающимся и педагогам обмениваться документами, знаниями и практиками внутри одной системы. в. Создание в школе единой системы обмена электронными письмами и мгновенными сообщениями разных групп пользователей (класс, предметная группа, родительский комитет и т.д.). Это позволит хранить письма и документы вместе.
г. Утверждение регламентов использования цифровых технологий и средств коммуникации: кому и какой доступ предоставлен, кто и в какой срок обязан реагировать, как сохранять персональные данные и т.д. 3. Подготовка нормативно-правового обеспечения и принятие локальных нормативных актов включают: а. Актуализацию принятых в марте 2020 года документов, регламентирующих образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения с учетом сложившегося опыта и настоящих рекомендаций, размещение их в открытом доступе для родителей и обучающихся. б. Подготовку распорядительных документов, определяющих функции и действия административных, педагогических и технических работников при переходе в дистанционный режим: выдачу оборудования, составление расписания, составление заданий для самостоятельной работы, публикацию материалов на сайте, контроль учебной работы со стороны администрации, взаимодействие с родителями, курирование обучающихся педагогами, техническую поддержку и т.д. в. Обновление (если необходимо) Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (в части оценивания в условиях дистанционного режима). Необходимо рекомендовать педагогам больше применять критериальное и формирующее оценивание, текстовые формы обратной связи, комментирование. 4. Организация обучения педагогов включает обучение работе с сервисами видеокоммуникаций, технологиями смешанного обучения, педагогическому дизайну онлайн-курса, оцениванию в условиях дистанционного обучения. Курсы повышения квалификации могут быть организованы в виде очных семинаров, консультаций (с привлечением специалистов или ИКТ-компетентных педагогов), в виде онлайн-вебинаров, просмотра роликов и презентаций, чтения методических рекомендаций.
Переход на реализацию общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Директору: на основе имеющихся нормативных правовых актов подготовить и издать приказ о реализации общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; оперативно развернуть и провести кампанию по ликвидации дефицитов семьи в части наличия компьютеров или иных электронных устройств, обеспечивающих доступ к электронным сервисам и контенту, за счет выдачи школьных компьютеров, ноутбуков и планшетов обучающимся и педагогам; обсудить с педагогами школы стратегию совместной деятельности в электронной среде. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
Во всех организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее соответственно - Организация (школа), общеобразовательная программа), в том числе учредителями которых являются федеральные органы исполнительной власти, учебный год начался в очной форме с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм, которые установлены Роспотребнадзором. Оснащение школ санитайзерами, обеззараживающими рециркуляторами, соблюдение особых организационных мер профилактики (термометрия на входной группе, рассадка, особый график организации занятий, схема рассадки, ограничение доступа в Организации), а также применение мер индивидуальной защиты как для обучающихся, так и для работников Организации (педагогов, учебно-вспомогательного персонала и иных) позволяют минимизировать вероятность распространения не только новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но и ОРВИ-инфекций, характерных для осеннего и весеннего периодов. В условиях системного использования указанных мер профилактики и оперативного реагирования на отдельные случаи заболеваний как со стороны школ, так и со стороны медицинских организаций резкое ухудшение эпидемиологической ситуации не ожидается. В то же самое время сценарии, при которых складывается высокая вероятность массовых вспышек заболеваемости, полностью исключить нельзя. При появлении признаков наступления такого сценария для принятия на местах (в субъектах Российской Федерации и муниципальных районах и городских округах) решений, связанных с изменением режима деятельности Организаций, важно оценивать как риски, связанные со здоровьем детей и педагогов, так и имеющиеся технологические и социальные условия, при которых может быть организована реализация общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В таких ситуациях нужны инструкции для слаженных действий. Они обеспечивают оперативность всех уровней управления образованием и координируют действия школ, а значит, снижают потенциальный ущерб здоровью и благополучию обучающихся и работников школ. При организации образовательного процесса в Организации необходимо соблюдать нормативные правовые акты, утверждающие санитарно-эпидемиологические требования для Организаций, и рекомендации, ранее разработанные Минпросвещения России совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором), а также Минздравом России и направленные в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (перечень прилагается): постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано Минюстом России 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993); постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрировано Минюстом России 14 августа 2015 г., регистрационный N 38528); постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (зарегистрировано Минюстом России 7 августа 2008 г., регистрационный N 12085); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; приказ Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. N 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"; приказ Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. N 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"; письмо от 13 марта 2020 г. N СК-150/03 "Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях" (совместное письмо с Роспотребнадзором); письмо от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 "О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"; письмо от 26 марта 2020 г. N 07-2408 "О направлении информации с целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ"; письмо от 27 марта 2020 г. N 07-2446 "О направлении информации по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции"; письмо от 7 мая 2020 г. N ВБ-976/04 "О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий"; письмо от 12 августа 2020 г. N ГД-1192/03; N 02/16587-2020-24 "Об организации работы образовательных организаций в 2020 - 2021 учебном году" (совместное письмо с Роспотребнадзором). В указанных документах закреплена обязанность школы изолировать классы и педагогов, у которых выявлены признаки ряда инфекционных заболеваний. Однако вместе с этим необходимо организовать для этих классов обучение в полном объеме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Переход должен быть осуществлен быстро и эффективно. В условиях дистанционного обучения школа должна решать не только задачи обучения и воспитания, но и сохранять контакт с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (далее - родители), обеспечить поддержку разных групп обучающихся и, конечно, перестроить решение текущих задач управления.
Ключевые моменты в случае перехода реализации основных общеобразовательных программ с широким применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При реализации общеобразовательных программ в период использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий важно учитывать трудности и проблемы, выявленные ранее, на первом этапе пандемии. В Организации должна быть создана электронная информационно-образовательная среда, позволяющая осуществлять синхронное и асинхронное взаимодействие участников образовательных отношений по реализации основных образовательных программ посредством сети Интернет. Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается в Организации соответствующими средствами ИКТ и компетенциями работников, использующих и поддерживающих ее. Дистанционное обучение не должно увеличивать нагрузку на обучающихся, педагогов и родителей. Необходимо опираться на апробированные схемы и подходы, в первую очередь использовать образовательные онлайн-платформы в сети Интернет, специально созданные для взаимодействия педагогов и обучающихся, цифровые технологии в обычной практике, расширять применение таких IT-решений и получать о них обратную связь. Применение уже освоенных обучающимися и педагогами в обычной работе источников контента, сервисов и инструментов сделает срочный переход в дистанционный режим менее болезненным. Необходимо предпринять все усилия к недопущению неравенства обучающихся из-за технических или других ограничений дистанционного обучения. Обучающиеся должны иметь возможности учиться, даже если им недоступен стабильный Интернет или отсутствуют цифровые устройства (компьютер, планшет и иные). Необходимо выявить и поддерживать наиболее уязвимые категории обучающихся и их семьи. Родители обучающихся опасаются снижения качества обучения, поэтому будут более требовательными к школе. Необходимо сделать работу педагога максимально прозрачной, взаимодействие с родителями - оперативным и конструктивным: важно своевременно сообщать родителям о результатах обучения, разъяснять им принципы оценивания и существующие проблемы, имеющиеся у обучающегося. Школа не должна оставлять обучающихся и педагогов один на один с новыми условиями при реализации общеобразовательных программ, необходимо организовать взаимопомощь и взаимоподдержку: "сильные" обучающиеся могут помочь "слабым", "технически продвинутые" обучающиеся - учителю, молодые педагоги - педагогам со стажем, опытные педагоги - начинающим, местное сообщество - школе и семьям.
Подготовка перехода на реализацию общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для того чтобы переход и для отдельного класса, и для всей школы прошел быстро и организованно, управленческая команда должна начать подготовку заранее. Важно учитывать условия работы: если в школе доступен Интернет только с низкой скоростью, значит, в ней целесообразнее готовить модули, которые обучающийся может скачать себе и работать с материалами сам; в материалах могут содержаться конспекты уроков со ссылками на ресурсы, задания. В школах с высокой скоростью интернета стоит использовать образовательные платформы, и платформы для проведения онлайн-уроков (видеоконференцсвязи), соответственно, необходимо протестировать технические параметры доступа к интернету, создать или актуализировать рабочие аккаунты. Также необходимо подготовить оборудование и регламенты, организовать обучение педагогов. 1. Подготовка оборудования и инфраструктуры включает: а. Тестирование подключения к интернету согласно условиям договора оказания услуг связи. Необходимо своевременно внести изменения в договор с провайдерами об отмене лимитов интернет-трафика для реализации с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. б. Сбор данных о параметрах доступа к домашнему интернету у педагогов и обучающихся, об имеющемся у них оборудовании. в. Ревизию периферийного компьютерного оборудования (наушники, веб-камеры и т.п.) и программного обеспечения для комплектации ноутбуков и компьютеров Организации, которые в случае необходимости будут выданы нуждающимся обучающимся и учителям. г. Создание отдельных учетных записей для нескольких пользователей одного устройства на территории школы (планшета или компьютера). Заходя под своим логином и паролем в различные программы, например, браузеры, пользователь сможет работать с сохранением закладок, настроек и истории просмотра. 2. Выбор средств коммуникации и разработка единой информационной политики Организации использования сетевых средств включают: а. Использование сайта школы в качестве "единого окна", где педагоги, обучающиеся и родители получают оперативную информацию о том, как организовано и как реализуется дистанционное обучение в школе. Это необходимо, чтобы у всех было общее представление о происходящих процессах. б. Выбор единой для школы образовательной платформы (в исключительных случаях - двух-трех платформ), которые, с точки зрения педагогов, лучше других показали себя на прошлом этапе дистанционного обучения. Это позволит обучающимся и педагогам обмениваться документами, знаниями и практиками внутри одной системы. в. Создание в школе единой системы обмена электронными письмами и мгновенными сообщениями разных групп пользователей (класс, предметная группа, родительский комитет и т.д.). Это позволит хранить письма и документы вместе. г. Утверждение регламентов использования цифровых технологий и средств коммуникации: кому и какой доступ предоставлен, кто и в какой срок обязан реагировать, как сохранять персональные данные и т.д. 3. Подготовка нормативно-правового обеспечения и принятие локальных нормативных актов включают: а. Актуализацию принятых в марте 2020 года документов, регламентирующих образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения с учетом сложившегося опыта и настоящих рекомендаций, размещение их в открытом доступе для родителей и обучающихся. б. Подготовку распорядительных документов, определяющих функции и действия административных, педагогических и технических работников при переходе в дистанционный режим: выдачу оборудования, составление расписания, составление заданий для самостоятельной работы, публикацию материалов на сайте, контроль учебной работы со стороны администрации, взаимодействие с родителями, курирование обучающихся педагогами, техническую поддержку и т.д. в. Обновление (если необходимо) Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (в части оценивания в условиях дистанционного режима). Необходимо рекомендовать педагогам больше применять критериальное и формирующее оценивание, текстовые формы обратной связи, комментирование. 4. Организация обучения педагогов включает обучение работе с сервисами видеокоммуникаций, технологиями смешанного обучения, педагогическому дизайну онлайн-курса, оцениванию в условиях дистанционного обучения. Курсы повышения квалификации могут быть организованы в виде очных семинаров, консультаций (с привлечением специалистов или ИКТ-компетентных педагогов), в виде онлайн-вебинаров, просмотра роликов и презентаций, чтения методических рекомендаций.
Переход на реализацию общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.218.93 (0.063 с.) |