Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П.25. Протокол заседания о военном финансировании от 30 мая 1939 г.
[Документ ПС-3562]
Генеральный уполномоченный по хозяйству 8/2669/39 г. Р.с. (секр. госуд. докум.)
Берлин, Беренштрассе, 63, Телеф. Коммутатор 11 6951 1 июня 1939 Секретный документ государственной важности
Ответы направлять! Фюрунгсштаб Г.В.Б. г-ну министериальдиректору Сарнову или его заместителю
г-ну статс-секретарю Рейнгардту имперское Министерство Финансов г-ну статс-секретарю д-ру Ландфриду Начальнику экономического штаба г-ну генерал-майору Томасу г-ну статс-секретарю д-ру Нейманну г-ну директору имперского банка Пулю управление имперского банка Генеральному уполномоченному по имперской администрации — вручить г-ну статс-секретарю д-ру Штукарту или его заместителю Имперское министерство внутренних дел г-ну управляющему министерством д-ру Михелю Имперское министерство хозяйства господину советнику министерства Зуседорфу
Здесь В приложении покорнейше препровождаю протокол заседания от 30 мая 1939 г. о военном финансировании. Как только мною будут получены новые предложения от господина имперского министра финансов, я позволю себе вернуться к этому делу. По заместительству д-р Поссе Удостоверяю: Секретарь (подпись неразборчива)
Приложение к секретному документу государственной важности 8/2669/39
Секретный документ государственной важности 8 экземпляров, 2-й экземпляр
Совещание по вопросам военного финансирования имело место 30 мая 1939 г. утром в 11 час. под председательством г-на статс-секретаря д-ра Ландфрида. Список присутствовавших лиц прилагается.
Г-н статс-секретарь д-р Ландфрид открыл заседание заявлением о болезни г-на статс-секретаря д-ра Поссе. Затем он уполномочил советника министерства д-ра Холтца доложить о позиции генерального уполномоченного по хозяйству по вопросам военного финансирования. Было оглашено содержание доклада «Заметки к вопросу о внутреннем финансировании» от 9 мая т.г. (приложение к ГБВ 8/2179/39 с.г.д.), в котором упоминались также цифры, названные имперским министром финансов. Было указано, что генеральному уполномоченному по хозяйству следовало бы в первую очередь позаботиться о финансировании военных расходов и для будущего, после окончания войны, когда будут ожидаться поступления в государство, но что представленные и пересланные господам участникам этого совещания заметки должны служить только как основание для дискуссий. Мысль о выпуске особых кредитных бумаг с целью военного финансирования исходила из основ нового финансового плана. Выпуск налоговых бон нового финансового плана будет сопряжен с долгосрочностью выплаты, принимая во внимание военные нужды и другие обстоятельства. Эти кредитные бумаги следует именовать «Уплата военных долгов».
Г-н статс-секретарь д-р Ландфрид сразу же указал на один особый пункт, о котором говорится на странице 14 заметок о военном финансировании. Он высказал мнение, что снижение заработной платы и сокращение доходов не должно упускаться из вида во время войны. Следует исходить из того принципа, что оставшийся на родине, как правило, не должен зарабатывать больше чем солдат в походе. На первом плане стоит, по его мнению, соответствующее урегулирование всех доходов и снижение всех цен. Г-н статс-секретарь Рейнгардт сказал, что он за последние дни ознакомился с присланными заметками и выработал план военного финансирования. Этот план не является окончательным. Он даст задание выработать более точный план и вышлет его приблизительно через 10 дней. Имевшиеся до сих пор проекты референтов имперского министерства финансов о военных налогах будут, таким образом, опережены. По его предыдущим подсчетам доходы государства во время войны будут равняться 22 млрд. Они могут еще увеличиться благодаря управленческим доходам государства и повышениям военных взносов общин (1,5 млрд.), государственных учреждений и страховой ренты, а также благодаря 1,9 млрд. государственных кредитных билетов и 0,8 млрд. рентных банкнот, в общем 31 млрд. Исходя из этого военные расходы должны покрываться в первую очередь налогами. Следует повысить военные взносы физических лиц на 25% их дохода наряду со всеми налогами мирного времени, точно также следует повысить военный взнос всех акционерных обществ на 25% дохода. Таким образом, доход с налогов физических лиц достиг бы 15 млрд. Акционерные о-ва дали бы 1,7 млрд. Если исходить из расчета военных расходов в 55 млрд., то непокрытыми остались бы приблизительно 9 млрд. Последние должны покрываться налоговыми бонами.
В таком случае налоговые боны должны быть обусловлены иначе, чем в «новом финансовом плане»; они должны быть долгосрочными и такими, чтобы их можно было закладывать. Наименование налоговых бон следует сохранить. Детали необходимо еще разработать. При этих расчетах остается еще резерв для покрытия некоторых непоступивших доходов; выпуск Военных займов еще не предусмотрен. Г-н статс-секретарь Нейманн поставил на обсуждение вопрос, хватит ли продовольствия армии в том объеме, какой был указан, если требование армии возрастет до 14 млрд. за первые три месяца войны. Он утверждает, что если взять в основу продовольственный потенциал современной территории Рейха, то он сомневается в возможности подобного увеличения продовольствия. Во всяком случае, он того же мнения, что продовольственное снабжение армии должно быть финансировано. Что касается финансирования, то он считает, что в случае кратковременной войны следует применить строжайшую налоговую систему. Если же придется считаться с продолжительной войной, то, во всяком случае, следует взвесить, не лучше ли будет обременить финансированием кредитную сторону, само собой разумеется, не отказываясь от допустимых строгих налогов. Г-н генерал-майор Томас[104] и г-н министериальдиректор[105] Пишбейн заявили, что определение военных нужд и продовольственного потенциала в настоящее время подлежит особому изучению. Требования армии в первые три месяца войны будут, вероятно, выше, чем в дальнейшем ходе войны. Что касается упомянутого снижения заработной платы и мнения, что находящийся на родине не должен зарабатывать больше тех, кто находится в походе, то они должны приветствоваться с солдатской точки зрения. Практический опыт последнего времени показал, что исходить следует, несомненно, из принципа заработной платы. В дальнейшем г-н директор имперского банка Кречманн заявил, что с точки зрения имперского банка центр тяжести военного финансирования должен быть возложен на увеличение налогов. Был поднят еще вопрос, возможно ли более точное исчисление военных расходов, если исходить с определенно взятого положения войны. Г-н статс-секретарь д-р Ландфрид закрыл заседание и заметил, что дальнейшие детали будет целесообразнее обсудить тогда, когда министерством финансов будет представлен новый проект закона о военных налогах. Нюрнбергский процесс в 3-х т., М.1965, т.1, стр.144—147
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.40 (0.007 с.) |