Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий. Способы разработки сценариев.
Сценарий - составная часть режиссерской документации, литературное произведение, описывающее содержание и форму действия. Сценарий это драматургическая основа массового театрализованного действия, описание будущей постановки, определяющее ее тему, масштабы и границы проведения, пути реализации сверхзадачи сценарного проекта и его образного решения. Литературный сценарий содержит также текст или изложение содержания реплик персонажей, ведущих, тексты стихотворений, песен, театральных отрывков, описание спортивных и хореографических эпизодов, тезисы выступлений реальных героев, точно указанные моменты появления динамической и статической проекции, а также их содержание. В сценарий включаются также режиссерские указания (ремарки, команды на построение и смену мизансцен, изменения в освещении и т. д.). Сценарий праздника обычно создается в совместной работе режиссера и драматурга, которые на основе знания законов массовых праздников предлагают в сценарии определенные праздничные игровые ситуации, зрелища, предугадывая реакцию и игровое поведение зрителей и участников. Сценарий дает возможность оценки сугубо практических, организационных моментов, которые определяются конкретными задачами по воплощению творческого замысла. В этом смысле сценарий рассматривается не только как форма драматургического построения художественной акции, но и как официальный документ его организации, который позволяет составить смету расходов по его проведению, перечень необходимых материалов, костюмов, бутафории и т. п. Сценарий (от итал. sсепаrio, лат. sсаепа) — предметно-изобразительная основа театрализованного представления, в которой с прямой речью персонажей свободно взаимодействует описательно-повествовательная речь. Прямая речь имеет форму монолога или диалога. Монолог (от греч. топоs — один и logos — речь) — речь действующего лица, выключенная из разговорного общения персонажей. В праздничной драматургии — речь конферансье или ведущего, обращенная к артистам или участникам торжества. Диалог (от греч. dialogos — разговор, беседа) — форма устной речи, разговор двух или нескольких персонажей в театрализованном представлении, а также ведущего с участниками праздничного действия.
Описательно-повествовательная речь в сценарии выступает в форме ремарки. Ремарка (франц. rеmаrqие — замечание, пояснение) — указание автора в тексте сценария на поступки героев, их жесты, мимику, обстановку действия. Описание предполагаемого поведения участников праздника, условий игр, конкурсов и т.д. Краткая ремарка, находящаяся внутри прямой речи, заключается в скобки, более подробная выделяется графически. Существует два вида сценариев - оригинальный и компилятивный. Оригинальный сценарий - это сценарий, созданный автором в результате собственных творческих усилий в процессе драматургизации документального объекта внимания, это - плод собственных способностей и вдохновения. Создание оригинального сценария требует определенного умения сочинить и грамотно построить фразу, написать стихотворные строки. Сценарист исследует факты, связанные с определенным событием (или рядом событий), формирует свою концепцию происшедшего или происходящего и пишет сценарий, создавая на основе изученного свой собственный текст. У Поля Валери, мудрого французского литературоведа и эссеиста есть выражение «Лев состоит из съеденной баранины». Что бы ни питало ум, воображение и фантазию сценариста (баранина), он создает нечто новое по отношению к изученному материалу, оставаясь в творчестве самим собой (львом). Компилятивный сценарий - это сценарий, собранный и смонтированный из уже готовых элементов: литературных, музыкальных, изобразительных, пластических и т.д. Компиляция (< лат. compilatio. букв.-ограбление),накопление выписок, собрание документов; составление сочинений на основе заимствования чужих исследований или чужих произведения (литературная компиляция) без самостоятельной обработки источников (собственных обобщений или интерпретаций), работа, составленное таким методом; несамостоятельное произведение. Но и для создания компилятивного сценария автор должен свободно владеть навыками композиционного построения, определения жанровых и стилистических понятий, монтажа драматургических модулей в одно художественное целое. Сценарист подбирает документы (тексты, аудио-видеоматериалы), художественные произведения или фрагменты из них (стихи, отрывки из прозы, вокальные, инструментальные и хореографические концертные номера) и в соответствии со своим замыслом стыкует их, используя, так называемый, эффект монтажа.
Этапы написания сценария: 1.Этап накопления материала (изучение социального заказа, использование литературных героев для усиления документальных фактов, дифференцированный подход к аудитории, список художественных коллективов, технические возможности площадки, подобрать литературный материал для художественного оформления, составление примерной сметы). 2.Этап – выбор сценарного хода (отбор и монтаж фактов, определение темы, идеи и формирование режиссерского замысла, поиск формы и жанра, определение конфликта, поиск зримого образа). 3 Этап – составление сценарного плана – определение основных блоков, из которых состоит сквозное действие (композиционное выстраивание блоков и эпизодов, отбор приемов активизации аудитории). 4. Этап – написание литературного сценария. Для написания сценария используются следующее методическое обеспечение: соответствующая литература (книжный материал, электронные ресурсы), уже готовые сценарные материалы, медиа-конфигурацию (аудио-, видео-файлы, изображения, реквизит) оказывающий воздействие для гармоничного отражения темы, задуманной автором. Электронные ресурсы представляют собой Интернет-ресурсы, электронную библиотеку, различные ресурсы глобальной сети Интернет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.150.52 (0.006 с.) |