![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-политические и культурные факторы
• Недостаточная профилактическая работа на государственном уровне; • Несовершенство законодательства; • Несовершенство механизмов выявления и оказания помощи детям и семь- ям, затронутым проблемой насилия; • Недостаточное осознание обществом жестокого обращения с ребенком как проблемы; • Низкая осведомленность в обществе о правах человека, в том числе правах детей; • Обычаи и нормы страны (например, терпимое отношение общества к фи- зическим наказаниям); • Национальные конфликты, войны; • Финансовый кризис, бедность, безработица. Насилию над детьми и пренебрежению их потребностями способствуют определённые социальные и культурные условия: 1. Отсутствие в общественном сознании чёткой оценки физических наказаний. Очень часто физическое наказание в нашей культуре (шлепок, подзатыльник, наказание ремнём) считается распространённой и естественной формой воспитания и не рассматривается как насилие. Разница лишь в том, что кто-то прибегает к этому лишь в крайних случаях, а кто-то практикует довольно часто. 2. Права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, закреплённые в Конституции, не позволяют своевременно установить факт насилия и осуществить вмешательство. Распространённое мнение о том, что воспитание детей – это внутрисемейное дело, что семья сама должна справляться со своими проблемами, и никто не должен вмешиваться в её дела, по сути, развязывает руки родителям-насильникам. 3. Демонстрация насилия в средствах массовой информации. Демонстрируемое насилие посредством ТВ (передачи, мультфильмы, кино) укрепляют мнение ребёнка о насилии как ценности и средстве усвоения приемлемого поведения. Увиденную агрессию он может в дальнейшем переносить в свою жизнь. 4. Низкая правовая грамотность населения. Большинство населения не осведомлено о правах ребёнка, закреплённых в действующих законах и конвенциях, где ребёнок рассматривается как полноправная личность, а также - о том, что каждый гражданин обязан сообщать о случаях насилия в отношении детей в органы, оказывающие помощь детям – жертвам насилия. 5. Плохая осведомлённость детей о своих правах. Дети часто не знают, что имеют право на защиту и помощь. Они не знают, в какие органы следует обратиться за поддержкой и защитой, какие социальные учреждения могут оказать им помощь.
6. Совершенствование законодательства. Законы о защите прав несовершеннолетних являются слишком декларативными и требуют конкретизации и совершенствования. Например, на лишение родительских прав уходит достаточно продолжительное время – вплоть до нескольких лет. В это время дети вынуждены находиться в нескольких приютах, в результате страдает их эмоциональное и социальное развитие Факторы безопасности Помимо определения факторов риска, необходимо отметить, что существуют факторы, которые понижают уровень риска и обеспечивают безопасностьребенка. Факторы безопасности ребенка – это противоположность факторамриска. Факторы безопасности относятся к сильным сторонам семьи и общества. Например, родители умеют контролировать свои эмоции, дети подросткового возраста способны самостоятельно обратиться за помощью, семья открыта помощи и готова оказать поддержку ребенку, СМИ уделяют должноевнимание проблеме жестокого обращения с детьми и т.п.
Насилие классифицируется по нескольким параметрам: - явное или скрытое- в зависимости от стратегии поведения обидчика; - происходящее в настоящем или случившееся в прошлом; - единичное или множественное, длящееся многие годы; - по месту происшествия и окружения насилие бывает: дома – со стороны родственников, в школе - со стороны педагогов или детей, на улице - со стороны детей или незнакомых взрослых.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.7.13 (0.006 с.) |