![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности готической архитектуры в странах Европы. Германия
Готика в Германии появилась несколько позже, чем во Франции, сформировавшись к XIII веку. Стиль готики носил здесь более суровый и «мужественный» облик. Памятники западных областей Германии (Рейна и Эльзаса) наиболее близки французской готике. В южной Германии часто строят храмы с одинаковыми нефами. Кирпичная архитектура, характерная для северо-восточной Германии, более массивна, членение фасадов не такое сильное, как на юге, а живописность достигается возведением высоких фронтонов. Каменная кладка стен всегда выполнена основательно и аккуратно. Внешняя черта, сразу отличающая немецкую готику - мощные башни над центральной частью западного фасада с высокими ажурными шатровыми завершениями. Примерами немецкой готики являются: Собор во Фрейбурге (1260 – 1350 гг.) Это трехнефная базилика с двухъярусным членением фасадов. Высота среднего нефа 25 м, а ширина нефов - 9-11-9 м. Средний неф почти равен боковым, чего не было во французской готике. Башни достроены в XIV в. Они имеют шатровые завершения - это типично для немецкой готики. Собор выполнен из серого камня, поэтому создает несколько мрачное впечатление.
Амъенский собор (1270 – 1882) Собор построен по типу Амьенского и представляет собой пятинефное здание с поперечным тройным нефом и галереей с капеллами. Его хоры достроены в 1248-1320. Ширина главного нефа 43,5м. Второй верхний ярус трифориев сквозной. Верхняя часть башен была достроена в 1882г., их высота 150 м - это самые высокие башни, но выполнены они не совсем в готическом стиле. Сдвоенные башни «сжимают» центральную часть настолько, что она теряетсвое значение композиционного центра.Как и многие другие, собор был окончательно достроен только в 1882 году, поэтому некоторые элементы сооружения несут на себе отпечаток изменения вкусов. Англия В Англии, где стиль готики появился несколько позже и продержался до конца XV века в значительной степени проявилось влияние местной архитектурной школы. В английской готике выделяют: Раннеанглийский стиль до 1270-х годов "Украшенный стиль" до 1370-х годов "Перпендикулярный стиль" XV – XVI века.
Английские соборы имеют своеобразное планировочное решение. Алтарная часть вместо апсид имела прямоугольное завершение, поперечных нефов было два, а над средокрестием обычно возводилась мощная башня, а башни на углах западного фасада отсутствуют. Окно - роза заменяется проемами с вертикальным членением или сплошным витражом. К концу XIV века внутреннее убранство английских соборов становится гораздо богаче и сложнее - появляется "украшенный" стиль - черта поздней готики придворного характера- повышение пышности интерьера. В это время появляются веерные своды - нервюры со сложным переплетением, поэтому утрачивается ощущение каркаса. Часто своды имеют звездчатый орнамент. Планы усложняются различными пристройками: дворами, капеллами. Фасадам присуща размельченность деталей. К образцам раннеанглийской готики можно отнести собор в Уэльсе (1180 - 1239). Он имеет трехнефный трансепт, пересекающий середину здания и, в отличие от других, две мощные башни по сторонам широкого фасада, богато украшенного скульптурой. Собор широко известен великолепными веерными сводами. Вестминстерское аббатство представляет собой целый комплекс разнообразных культовых сооружений. В его ансамбле доминирует здание собора размером 156 х 22 м. Хоры были построены в 1245 - 1269. Архитектор Джон из Глостера. Италия Итальянские готические храмы сохраняют тип базилики, где ширина внутреннего пространства преобладает над высотой. Своды в основном крестовые, но часто применялось и плоское перекрытие. Французская каркасная система почти не применялась. Одним из наиболее значительных примеров итальянской готики является Миланский собор, заложенный в 1386 году. Его планировочное решение – в духе итальянских традиций, подверженных французским и немецким влияниям. В своеобразной форме проявилась готика в северной и центральной Италии: в Венеции, Флоренции, Болонье, Сиене. Архитектуру готического периода XIII – XV в.в. принято называть " проторенессансной", т.е. предшествующей Ренессансу XV века. Полнее всего своеобразие итальянской готики отразились в архитектуре соборов Сиены и Орьвьетто. В этих зданиях горизонтальные членения фасадов и интерьеров придают их архитектуре спокойствие и ощущение массивности. Характерно чередование темного и светлого камня в отделке колонн и стен – переработанный мотив византийской кладки.
В основном же в Италии наблюдаются лишь отдельные черты готики: "модные" мотивы арок, башни, их строенные окна - как декоративное оформление. В Италии сохранилось много памятников готики светского характера: ратуши, дворцы, лоджии, фонтаны. Из наиболее крупных примеров - палаццо Веккио во Флоренции, палаццо Публике в Сиене, Дворец Дожей. Стилистические особенности складываются в эпоху, завершающую развитие средневекового европейского искусства, где скульптурой, цветными витражами создавалось архитектурное пространство, исключительное по силе эмоционального воздействия на человека. Хотя скульптура и живопись в период готики еще не отделилась в самостоятельные ветви искусства, но уже в это время живописные работы и крупная пластика отличается высоким мастерством и экспрессией образов. Струящиеся формы скульптур, арок, переплетов, обилие тонких вертикальных членений были продиктованы не только средневековой эстетикой, но и практическими соображениями: в таких формах не задерживается дождевая вода - главный враг каменных конструкций. Нередко крыши соборов возводились раньше, чем арочные и сводчатые завершения.
Основные достижения готики: 1. Появление новой конструктивной схемы храмов с oчень сложной каркасной системой, облегченными сводами на гуртах и нервюрах, позволяющей создать большое свободное внутреннее пространство. 2. Хотя готика возникла в процессе развития романской архитектуры, - это единственный стиль, создавший совершенно своеобразную систему форм и новое понимание организации пространства и объемной композиции. 3. Синтез различных видов искусств и архитектуры
3.5. Средневековая архитектура стран Азии и Северной Африки. Тема 3.5.1. Архитектура Арабского халифата, Ирана и Турции VII – XVIII вв. Архитектура Арабского халифата. До VII века полудикие кочевые племена арабов (бедуинов) ведут постоянные межплеменные войны. В начале века начинается распад родового строя. Постепенное формирование городов в оазисах Аравии на пересечении торговых путей привело к развитию торговли и ремесел. Крупнейшие города – Мекка и Медина быстро становятся культурными центрами Востока В VII века происходит объединение Аравии на почве единства бытовых, культурных и религиозных традиций, которые были обусловлены одинаковым климатом и хозяйственным укладом. Важную роль в объединение стран мусульманского Востока играл ислам - мусульманская религия, призывающая к покорности перед единым богом и уничтожению “неверных”. Основателем религии стал Магомет (Мухаммед), который жил в Медине, а позже в Мекке, где до сих пор хранится священный черный камень Кааба – метеорит. Поэтому летоисчисление у мусульман ведется от 622 года хиджиры (переселения) - времени падения метеорита.. Магомет стал первым главой халифата, а позже правили его преемники – халифы.
Начавшаяся в VII веке арабская экспансия охватила огромную территорию от Афганистана и Северной Индии на востоке до Испании на западе. Подчинив себе страны более развитые, халифат перенимал их традиции и культуру, перерабатывал их и создавал новую культуру. Халифат просуществовал до X века, после чего распался на отдельные мелкие государства - султанаты. Столицей был Дамаск, а позже - Багдад. Распространение ислама вызвало в истории Ближнего Востока большой политический перелом. Исламская религия поставила перед архитектурой новые задачи. Появляются новые типы гражданских и культовых зданий. Конструкции в арабской архитектуре не всегда отличались последовательностью: так, часто декоративные украшения сводов часто выполнялись из гипса. В интерьерах широко применялись колоннады со стройными пропорциями. На колонны опирались арки самых различных форм: подковообразные, остроконечные, «персидские» и др. Следуя классической традиции, строители сначала применяли полуциркульные формы арок, но позже стали использовать и другие виды арок. Стрельчатый профиль арок, уменьшая распорные усилия, делал конструкцию более устойчивой при землетрясениях. Подковообразный профиль развился в основном из эстетических соображений. Тенденция к декоративности нашла выражение и в трехлопастных арках. Были разработаны интересные системы многоярусных переплетающихся арок. Необходимость достигнуть большой высоты привела к 2-х ярусной аркаде, в которой самонесущие арки служат лишь элементом, связывающим опоры и обеспечивающим их устойчивость (в Кордове). Значительные достижения встречаются и в конструктивных решениях перекрытий. В странах Магриба купольно-сводчатые конструкции не имели большого развития (лишь в Тунисе). Ведущее значение приобрела стоечно-арочная конструкция. При возведении сводов из кирпича строители старались избежать кладки, требующей опалубки из дефицитного дерева, поэтому использовали бескружальный метод строительства из поперечных рядов кирпича. В ряде построек в толщу сводов вводили нервюры из кирпича по алебастровым аркам, армированных камышом.
В Иране был распространен монастырский свод, возводимый с помощью предварительно возведенного каркаса. Применялись две параллельные армированные арки из алебастра, по которым укладывались кирпичные нервюры. В Средней Азии и Иране использовался свод, перекрывающий квадратные или близкие к квадрату помещения. В этом своде кирпичная кладка велась от углов помещения арочками под 45 градусов к середине стен, где ряды кирпича соединялись "в ёлку". Купольные покрытия осуществлялись на квадратном основании стен. При переходе от 4-х и восьмигранных оснований применяются паруса, тромпы и «сталактиты» различной формы (декоративные свисающие элементы). Купола чаще делались высокими, иногда с двойной оболочкой. Их форма – ребристая или луковицеобразная. В интерьерах, а часто и снаружи стены декорировались стилизованным растительным или геометрическим орнаментом, украшались надписями. У ислама не было своих традиций, поэтому искусство ориентировалось на местные традиции. Значительное влияние оказывали традиции эллинизма, поскольку в прошлом эта территория была государством Александра Македонского, а позже – римской территорией. На общие черты исламской культуры повлияла единая религия, общие феодальные формации, сравнительно близкие климатические условия. Общие черты архитектуры: 1. Одинаковый строительный материал: сырцовый и обожженный кирпич, камень (в капитальном строительстве и фундаментах), дерево, поливная керамика (фаянс и майолика), а также гипс и тростник. 2. Приемы борьбы с землетрясениями (строительство домов с деревянным каркасом). 3. Одинаковые типы архитектурных сооружений. 4. Замкнутый характер сооружений. 5. Высотные доминанты (минареты) 6. Отсутствие в монументальном и декоративном искусстве изображений людей и животных.
Типы гражданских сооружений · В доисламской Аравии жилье - башенные дома сотообразной застройки в несколько этажей, которые строились из сырца и достраивались при необходимости. Во внутри дворовом пространстве широко используется зелень и открытые водоем (в отличие от западноевропейских средневековых городов) · Караван-сараи - постоялые дворы при дороге · Хонаки - гостиницы для паломников · Больницы – госпитали · Библиотеки · Дворцы халифов, занимающие центры городов, строящиеся как цитадели · Бани Типы культовых сооружений · Минарет - высокая башня для созыва на молитву. Использовалась и как ориентир в пустыне, и как сторожевая башня. · Мазар - мавзолей, усыпальница · Медресе с кельями - высшая духовная школа, академии ислама, которые часто образовывали целые кварталы. · Мечеть - молитвенное здание мусульман. Мечеть своей пространственной организацией значительно отличается от христианских храмов. Она состоит из двух частей: обширного двора с водоемом для омовений и молельни (рис.43). Мечети своей главной осью ориентируются с севера на юг, в направлении мекки. В молельне это направление (кибла) отмечено михрабом - специальной нишей в стене, где хранится коран. Для чтения корана оборудована специальная кафедра – минбар. К молитве мусульман призывают с высокого минарета. В исламской архитектуре складывается четыре типа мечетей
Дворовые (Мечеть Ибн – Тулун в Каире) Колонные (Мечеть в Кордове) Айванные (Мечеть султана Гассана в Каире) Мечети, строящиеся по подобию собора Святой Софии в Константинополе (центрально-купольные) (Мечеть Сулеймана в Константинополе)
Колонная мечеть в Кордове. В 711 году на Пиренейском полуострове образовался Кордовский халифат. Его архитектура в значительной степени впитала в себя строительный опыт Византии. Самым значительным культовым сооружением халифата являлся Большая Кордовская мечеть, ее размер около 22 000 кв. м. В интерьере мечети применены двойные аркады (полуциркульные и зубчатые) на круглых столбах-колоннах, которые оформлены чередующимися камнями темных и светлых тонов. Это сложное многоколонное сооружение первоначально было в несколько раз меньше. Мечеть достраивалась до X в после чего появилось еще три небольших внутренних дворика для молитв (рис.44).
Рис.43 Рис.44 Дворовая мечеть Ибн - Тулун в Каире. (строительство окончено в 789 г.) В 969 г. столицей халифата стал Каир. Город был обнесен крепостной стеной с 71 воротами, об6еспечен водопроводом. Здесь строятся многочисленные мечети, медресе, постоялые дворы, базары с торговыми и складскими помещениями. Появляются сложные культовые ансамбли. Интересно решение мечети Ибн- Тулун. Мечеть представляет собой большой, окруженный аркадой двор, в котором при помощи специальной ниши отмечалось направление на Мекку (рис.45). Вход оформлен в виде башни, напоминающей зиккурат. Мечеть была построена на месте более древней постройки. Айванная мечеть султана Гассана в Каире. (1356-1362 г.г.) А й в а н - портал со сводчатой нишей, открытая во внутренний двор полусфера купола. Мечеть представляет собой три айвана и арку входа, открытых своими нишами во внутренний двор для молитв. Посередине внутреннего двора - мавзолей и святилище. Возможно, первоначально было не три, а четыре айвана, но позже на месте одного из них сделали входной купольный зал. Мечеть имеет очень толстые стены. Вокруг внутреннего двора идет аркада. Рядом находится надгробная мечеть Каит-Бея в Каире. Эта изысканная по тонкости орнамента, сияющая белизной усыпальница построена позже, в 1483 году. Как и у всех мечетей, рядом с ней находится минарет. Это традиционная купольная мечеть. Рис.45 Рис.46
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.90 (0.033 с.) |