![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 4. Эмоционально-волевая сфера психики
1. Виды и роль эмоций в жизни человека. 2. Эмоции и личность. 3. Основы психической саморегуляции.
Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте психические состояния и их место в структуре психики. 2. Назовите известные Вам виды эмоций и дайте их краткую характеристику. 3. Как взаимосвязаны между собой эмоциональная и мотивационно-потребностная сферы человека? 4. Опишите известные Вам функции эмоций. Может ли одна и та же эмоция выполнять разные функции (приведите примеры)? 5. В чем состоит индивидуальное своеобразие эмоций и чувств? 6. Назовите известные Вам основные признаки воли. 7. Что Вы понимаете под психической саморегуляцией личности? 8. Опишите известные Вам процессы психической саморегуляции и их роль в организации поведения (на примере эмоциональных процессов).
Опросник ВСК Инструкция:Если Вы согласны с утверждением, поставьте напротив соответствующего номера ответ «да» («+»), если не согласны – ответ «нет» («-»). 1. Если что-то не получается, у меня нередко появляется желание бросить это дело. 2. Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией. 3.При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева. 4. Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля. 5. Меня трудно отвлечь от начатой работы. 6. Меня выбивает из колеи физическая боль. 7. Я всегда стараюсь выслушать собеседника, даже если не терпится ему возразить. 8. Я всегда «гну свою линию». 9. Если надо (например работа, дежурство), я могут не спать ночь напролет и весь следующий день быть в хорошей форме. 10. Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами. 11. Считаю себя терпеливым человеком. 12. Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище. 13. Мне нередко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач. 14. Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему. 15. При необходимости я могу заниматься своим делом и в неудобной, неподходящей обстановке. 16. Мне очень осложняет жизнь сознание того, что работу необходимо выполнить к определенному сроку. 17. Считаю себя решительным человеком.
18. С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие. 19. Мне легче подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице. 20. Испортить мне настроение не так-то просто. 21. Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от этого отделаться. 22. Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим. 23. Переспорить меня нетрудно. 24. Я всегда стремлюсь довести дело до конца. 25. Меня легко отвлечь от дел. 26. Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам. 27. Люди порой завидуют моему терпению и дотошности. 28. Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации. 29. Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов. 30. Я обычно очень раздражаюсь, если перед моим носом захлопываются двери уходящего транспорта, лифта.
Общий индекс волевого самоконтроля (суммарный балл ВСК должен быть в диапазоне от 0 до 24 очков): Ответы «да» на утверждения №: 2, 3, 4, 5, 7, 9, 11, 17, 18, 20, 24, 25, 27; Ответы «нет» на утверждения №: 1, 6, 10, 13, 14, 16, 21, 22, 28, 29, 30. Шкала «самообладание»: Ответы «да» на утверждения №: 3, 4, 7, 24; Ответы «нет» на утверждения №№ 5, 13, 14, 16, 21, 26, 28, 29, 30. Шкала «настойчивость»: Ответы «да» на утверждения №: 2, 5, 11, 17, 18, 20, 24, 26; Ответы «нет» на утверждения №: 1, 6, 9, 10, 13, 16, 22, 25.
Практическое занятие 5. Познавательные психические процессы
1. Понятие об ощущениях. Виды ощущений, их закономерности и свойства. 2. Психологические основы и свойства восприятия. 3. Внимание и его психофизиологические характеристики, свойства и виды внимания. 4. Память, ее процессы и виды. Основные условия и приемы, влияющие на продуктивность запоминания.
Вопросы для обсуждения 1. Что такое ощущение? Назовите виды ощущений, охарактеризуйте их закономерности и свойства. 2. Что такое восприятие? Назовите основные характеристики образа восприятия. 3. Приведите примеры апперцепции. 4. Как происходит восприятие пространства, времени и движения? 5. Дайте определение понятия «внимание». Назовите виды и свойства внимания. 6. Охарактеризуйте память как психологический процесс. Назовите виды памяти: образная, словесно-логическая, эмоциональная, двигательная. 7. Укажите основные условия и приемы, влияющие на продуктивность запоминания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.196 (0.006 с.) |