Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы стимулирования инвестиционной деятельности.
Отличительными особенностями финансово-правовых стимулов от правовых стимулов других отраслей права являются следующие:
1) правовое побуждение содержится в нормах финансового права; 2) положительная правовая мотивация формируется у субъекта посредством использования прямо или косвенно государственных (муниципальных) финансов; 3) применяются в отношениях государственного управления финансами. Действующее инвестиционное законодательство Российской Федерации позволяет разделить финансово-правовые стимулы инвестиционной деятельности на следующие виды:
1) нормы-льготы; 2) нормы-поощрения; 3) нормы-декларации (нормы, не обеспеченные санкцией). Нормы-льготы в зависимости от финансового правоотношения (в данном случае налогового или бюджетного) можно разделить на следующие виды:
1) налоговая льгота; 2) инвестиционный налоговый кредит; 3) специальный налоговый режим; 4) бюджетные ассигнования; 5) бюджетный кредит юридическим лицам; 6) субвенции или субсидии; 7) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; 8) государственные или муниципальные гарантии. Нормы-поощрения также могут использоваться в качестве финансово-правовых стимулов инвестиционной деятельности, поскольку поощрение, несомненно, является стимулом любой деятельности. Под поощрением понимается форма и мера юридического одобрения добровольного заслуженного поведения, в результате чего субъект вознаграждается, для него наступают благоприятные последствия.
Финансово-правовые нормы-декларации также играют стимулирующую роль в развитии инвестиционных отношений, поскольку обеспечивают стабильность инвестиционной деятельности, формируют положительный инвестиционный климат.
Примером финансово-правовой нормы-декларации инвестиционного законодательства являются положения статьи 11 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 №39-ФЗ. Данная статья устанавливает, что органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют две формы государственного регулирования: создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, и прямое участие государства в этой деятельности. При создании благоприятных условий совершенствуются система налогов, механизм начисления амортизации и использования амортизационных отчислений.
Субъектам инвестиционной деятельности устанавливаются специальные налоговые режимы, не носящие индивидуального характера. Государство вправе размещать на конкурсной основе средства федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов.
Имеются и другие финансово-правовые нормы, не обеспеченные санкцией, которые способствуют созданию в Российской Федерации благоприятного инвестиционного климата. 43. Субъекты несостоятельности (банкротства). убъектами отношений, которые складываются в связи с банкротством являются долник, кредиторы, арбитражные управляющие и иные лица.
Круг лиц должников, которые могут признаны банкротами определен непосредственно в ГК РФ (ст. 25 ГК РФ, ст. 65 ГК РФ), а также в ст. 1, ст. 231 ФЗ "О банкротстве". К ним относятся:
· индивидуальные предприниматели, которые не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности — положения относительно граждан-непредпринимателей пока не введены в действие;
· юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий, религиозных организаций.
Кредиторы — все лица, имеющие к должнику права требования о выплате каких-либо платежей. То есть не включаются кредиторы по товарным обязательствам, однако понятие в определенной мере шире понятия, данного в ГК РФ, поскольку включаются требования по НК РФ, по ТК РФ и прочее.
Кредиторы подразделяются на:
· конкурсные кредиторы — гражданско-правовые кредиторы по денежным обязательствам, кроме кредиторов с требованиями о возмещении вреда, причиненного или здоровью, морального вреда, кредиторы с требованиями о выплате вознаграждения по авторским договорам, а также учредители и участники должника;
уполномоченные органы — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам; а также органы исполнительной власти субъектов РФ, МО.
Кредиторы в деле о банкротстве не вправе обращаться к должнику об удовлетворении их требований в индивидуальном порядке, поскольку ФЗ "О банкротстве" устанавливает определенную очередность удовлетворения требований кредиторов.
По этой причине интересы всех кредиторов представляют собрание кредиторов и комитет кредиторов. ФЗ "О банкротстве" достаточно детально регламентирует порядки их созывов и принятия ими решений.
Правом голоса на собрании кредиторов обладают только конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, при этом число голосов пропорционально размеру требования к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей. В собрании кредиторов могут также принимать участие, пусть и без права голоса, представители работников должника, представители собственника имущества унитарного предприятия, представители учредителей должника. Созыв собрания кредиторов и его проведение осуществляется арбитражным управляющим. Собрание кредиторов считается правомочным, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более, чем 50% голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
Стоит отметить, что собрание кредиторов имеет исключительную компетенцию. В том числе собрание кредиторов избирает из числа физических комитет кредиторов на период проведения процедур банкротства (от 3 до 11 человек).
Арбитражный управляющий — это ключевая фигура. Данный термин — это собиратлеьный образ, ибо на каждой стадии банкротства этот арбитражный управляющий имеет свое именование (временный, административный, внешний, конкурсный управляющий).
Требования к арбитражному управляющему определены в ст. 20.2 ФЗ "О банкротстве". Сейчас существуют саморегулируемые организации арбитражных управляющих.
Абритражный суд выбирает из числящихся в саморегулируемых организациях наиболее достойного по дополнительным требованиям:
· незаинтересованность по отношению к должнику и кредиторам;
· не должно быть невозмещенных убытков по отношению к должнику или кредитору в результате неисполнения обязанностей предыдущего дела о банкротстве;
· в отношении этого лица не ведется процедура банкротства;
· должен быть заключен договор страхования профессиональной ответственности;
· должен быть допуск к государственной тайне в установленной форме, если его наличие является обязательным условием для данной процедуры банкротства;
· лицо не должно быть дисквалифицировано (в отношении этой деятельности).
Также к процедуре несостоятельности относятся Правительство РФ, федеральные органы исполтельной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы МСУ. Конечно же, специальное место занимает арбитражный суд, поскольку все дело о банкротстве происходит именно в арбитражном суде
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.53.26 (0.008 с.) |